Думали ли более 110 лет назад редакторы Уильям Херст и Джозеф Пулитцер, один из The New York World, а второй – из New York Journal, соперничая друг с другом и переманивая на свою сторону лучших художников комических полос, что своей борьбой дадут рождение новому жанру искусства – комиксу? Новомодным рисованным историям дала жизнь и Великая депрессия, когда интерес к миру грез только стал подогреваться. В России же родственники комиксов появлялись в сатирических журналах времен первой русской революции, их авторами были художники-модернисты. Однако в историю мирового комикса от России вошли только знаменитые Окна РОСТа. А если бы у агитационных и рекламных работ Маяковского были последователи, тогда, наверное, комикс не потерял бы в России своей взрослой аудитории. В то время как на Западе комиксы сформировались как жанр для взрослых и лишь затем обратились к детским тематикам, в СССР считали, что рисованные рассказы годятся только для младшеклассников. Это было еще одно советское заблуждение наряду с теми, что цирк и игровые автоматы тоже только детское развлечение. Так что единственным видом графической литературы для взрослых долгие годы у нас был лишь производственный или боевой инструктаж. А комикс в Советском Союзе вынужден был перекочевать на страницы ленинградских журналов «Чиж» и «Еж». Николаем Радловым создавались детские рассказы в картинках «Агентство Пинкертона», «Приключения капитана Врунгеля», история о том, как Иван Топорышкин пошел на охоту, а Николаем Олейниковым была нарисована эпопея про советского супергероя Макара Свирепого. Затем комиксы обосновались в «Мурзилке» и «Весёлых картинках», а еще позже – в «Крокодиле».