bukabench: 18 ноября исполнилось 60 лет со дня рождения британского писателя Алана Мура, автора графических романов "Хранители", "V значит вендетта" и других, революционера, радикала и мастера эпатажа, вечного enfant terrible комикс-индустрии.
Вся творческая биография Алана Мура — сплошная череда скандалов. Ребенок из рабочих кварталов, в ранней юности экспериментировавший с LSD, он сумел добиться известности как один из лучших комиксистов Соединенного Королевства — и разорвал контракт с крупной английской компанией IPC, напоследок назвав своих работодателей лгунами и жуликами.
В 1983 году он вдохнул новую жизнь в серию "Болотная тварь" американской компании "DC Comics", быстро освоился на новом месте, сделал стремительную карьеру, создав полдюжины законченных произведений и поучаствовав в десятке долгоиграющих "супергеройских" франшиз.
Именно под гостеприимными сводами "DC" вышла самая известная его работа, революционный графический роман "Хранители". Однако и этот период закончился скандалом: заподозрив издателей в мошенничестве и обвинив их в попытках манипуляции, Мур покинул стены студии.
Позже аналогичная история повторилась с компанией "Image Comics": в 1993 году Мур влился в команду, а уже в 1999-м ушел на вольные хлеба, аргументировав свое решение тем, что окончательно потерял доверие, а заодно и уважение к топ-менеджменту студии.
Отдельная история — отношение писателя к голливудским экранизациям, от картины "Из ада" Альберта и Алана Хьюзов (2001) до "Хранителей" Зака Снайдера (2009): все они были приняты нашим юбиляром в штыки. Можно долго говорить об увлечении Алана Мура оккультизмом, его интересе к выразительным средствам порнографии, о поддержке акций антиглобалистов, о недавней публичной дискуссии с Фрэнком Миллером, в которой обе стороны, мягко говоря, не стеснялись в выражениях… Но, вероятно, именно такой человек, болезненно мнительный, неуживчивый, колкий, остро реагирующий на любую попытку вмешаться в его творческий процесс, нужен был, чтобы поставить на уши предельно замкнутый, задыхающийся мир комиксов и подарить миру несколько шедевров, навсегда изменивших отношение аудитории к заведомо несерьезному, подростковому чтиву.