Добро пожаловать на сайт МБУК "Клинская ЦБС"

Телефон для справок 8-925-268-90-22

 

 

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

 

26 мая с 11.00 до 18.00 Центральная районная библиотека приглашает на День открытых дверей.

В этот день  вы можете  пройти с экскурсией по библиотеке, узнать ее историю,  посмотреть новые поступления в фонд библиотеки, принять участие в викторинах, познакомиться с книжно-иллюстративными выставками,  посмотреть фильмы,  задать вопрос  справочно-правовой  системе «КонсультантПлюс»,  открыть для себя мировую «паутину»,  окунуться в мир звуковых книг.

Надеемся, что время, проведенное в библиотеке, будет приятным и познавательным!

Приходите сами, позовите друзей и знакомых!

 

«Первый троллейбус», «Женя, Женечка и «катюша», «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Старая, старая сказка», «Вариант «Омега»… - это не полный перечень фильмов, в которых сыграл Олег Даль.  Человек яркой индивидуальности, очень талантливый, он прожил недолгую, но очень насыщенную жизнь в искусстве. 20 мая в Центральной районной библиотеке прошел вечер-портрет «Талантливый строптивец», посвященный Олегу Далю. 25 мая ему бы исполнилось 70 лет. Группа «Милосердие» познакомилась с жизнью и творчеством актера. Показанный отрывок из фильма «Не может быть» был встречен тепло и с улыбками.

 

18 мая состоялось очередное заседание читательского клуба «Вдохновение» посвящённое поэту, прозаику, краеведу Вячеславу Моисеевичу Пернавскому.

К 70-летию Вячеслава Моисеевича вышла в свет его книга «Ностальгия». Автор рассказал, как она создавалась. Читатели делились впечатлениями о прочитанных рассказах, стихах, балладах вошедших в книгу. Много теплых слов прозвучало в адрес автора.

В заключение В.М. Пернавский подарил членам клуба несколько книг с дарственной надписью.

 

В рамках Международного года лесов, объявленного ООН, 14 мая 2011 года  в Российской Федерации проведен  первый Национальный День посадки лесов. Посажено 10 миллионов елочек.

Проводилась посадка елей и в Клинском лесничестве.

По сведениям инженера лесовосстановления Клинского филиала  ФГУ «Мособллес» Ольги Михайловны Николаевой, 14 мая  на Нудольском участке на площади 10 га  посажено 20 тыс. елочек.

В посадке  елочек приняли участие 154 человека.

 

 

  • Астахов П.  Я и государство / П.А. Астахов.- М.: Эксмо, 2009.- 80 с.: ил.- (Детям о праве).

 

  • Астахов, П.А. Я и дорога / П.А. Астахов.- М.: Эксмо, 2009.- 128 с.: ил.- (Детям о праве).

 

  • Астахов, П.А. Я и семья / П.А. Астахов.- М.: Эксмо, 2009.- 80 с.: ил.-  (Детям о праве).

 

  • Бусурин С.В., Мартыненко  Н.Э. Сборник задач и тестов для преподавателей курса «Право и ответственность» - М.: Галерея СТО, 2009. – 120с.

 

  • Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 5-7-х классах / Н.Ф. Дик.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 352 с. – (Сердце отдаю детям).

 

  • Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. В помощь учителям начальных классов / Сост. Т.В. Шепелева.- Волгоград: Учитель, 2009.- 69 с.

 

  • Государственные символы России: история и современность занятия, праздники, игры 7-9 классы / Авт.-сост. И.Н.Клочкова.- Волгоград: Учитель, 2009.-168 с.- (В помощь классному руководителю).

 

  • Гражданско-патриотическое воспитание: классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины. Выпуск 2/ авт.-сост. Л.Н. Клинкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 85с.

 

  • Гражданско-патриотическое воспитание (классные  часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины) / авт.-сост. Е.В. Усатова и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 137 с.

 

  • Изучаем свои права. 1-4 классы: внеклассные мероприятия в картинках, театрализациях, инсценировках / Авт.-сост. Е.А.Гальцова.- Волгоград: Учитель, 2007.- 127 с.

 

  • Книга о правах человека: [для младшего и среднего школьного возраста] / Пер. с фр. Предис. Р. Бадентера и В. Лукина.-М.: КомпасГид, 2009.- 32 с.

 

  • Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания / Сост. Л.Ш. Лозовский, Б.А. Райзберг.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 128 с.

 

  • Лаврова, С.А. Первоклассные истории о правах: Учебное пособие для 1 класса / С.А. Лаврова, Е.М. Кропанева, И.Е. Романова.- Екатеринбург: Сократ, 2005.- 80 с.: ил.

 

  • Лаврова, С.А. Правдивые истории о правах и правилах: Учебное пособие для начальной школы: Кн. 3 / С.А. Лаврова, Е.М. Кропанева, И.Е. Романова.- Екатеринбург: Сократ, 2005.- 112 с.: ил.

 

  • Лаврова, С.А. Истории о правах: Учебное пособие для начальной школы: Кн. 4 / С.А. Лаврова, Е.М. Кропанева, И.Е. Романова.- Екатеринбург: Сократ, 2006.- 112 с.: ил.

 

  • Логинова Л.В. Что герб нам может рассказать… / Л.В. Логинова.- М.: Скрипторий 2003, 2008.- 72 с.

 

  • Лопатина, А. Права детей в сказках, рисунках и вопросах / А. Лопатина, М. Скребцова.- М.: Амрита-Русь, 2008.- 144 с.

 

  • Миронов О.О. Права человека: сборник документов / О.О. Миронов.- М.: экзамен, 125 с.

 

  • Мои права: справочник для школьников 5-8 классов.- М.: Новый учебник. 2008.- 140 с.

 

  • Мои права: справочник для школьников 9-11 классов.- М.: Новый учебник. 2008.- 108 с.

 

  • Мои права: справочник призывника. Я иду служить Родине / Ред. Е.А. Певцова.- М.: Новый учебник, 2008.- 43 с.

 

  • Никифорова, О. Школьный инспектор: первые достижения: [профилактика и предупреждение правонарушений] / О. Никифорова // Опасным возраст.- 20O9.— N 3.— С. 6-7.

 

  • Орлов, А. Практическая юридическая энциклопедия молодого человека: в 2 кн. Кн. 1. / А. Орлов.- М.: Московия, 2006.- 470 с.

 

  • Орлов, А. Практическая юридическая энциклопедия молодого человека: в 2 кн. Кн. 2 / А. Орлов.- М.: Московия, 2006.- 392 с.

 

  • Права, обязанности и ответственность: от 0 до 18.-М.: Созидание, 2006.- 208 с.

 

  • Правоведение. 9 класс. Права человека: Элективный курс / Авт.-сост. С.Н. степенько.- Волгоград: Учитель, 2007.- 239 с.- (Профильное образование).

 

  • Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры / Авт.-сост. Т.А. Харитончик.- Волгоград: Учитель, 2009.- 228 с.

 

  • Правовое воспитание в школе 9-11 классы: Разработки организационно-деятельностнык игр / Авт.-сост. В.В. Гордеева.- Волгоград: Учитель, 2007.- 2О7 с.-(Воспитание в школе).

 

  • Правовое воспитание школьников. 5-9 классы. Конспекты занятий / Сост. О.В. Летнева.- Волгоград: Учитель, 2005.- 119 с.

 

  • Полежаев А.П. Терроризм и антитеррористические меры (организация, методы и средства). Вопросы и ответы / А.П. Полежаев, М.Ф. Савелий.- М.: Объединенная редакция МВД России, 2003.- 130 с.- (Человек и право).

 

  • Синова И.В. Герб, гимн, флаг России: Справочник школьника / И.В. Синова.- СПб.: Литера, 2008.- 96 с.- (Моя Родина – Россия).

 

  • Татаринкова, Л.Ю. Права маленького гражданина: рассказы о правах и обязанностях, игровые задания, пословицы и поговорки / Л.Ю. Татаринкова.- СПб.: литера, 2007.- 32 с.: ил.- (Малышам о Родине).

 

  • Усачёв А. Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых / А. Усачёв.- М.: Эксмо, 2008.- 72 с.- (Другой, другие, о других).

 

  • Усачёв А. А. Приключения маленького человечка: повесть-сказка / А.А. Усачёв.- М.: Самовар, 1994.- 96 с.: ил.

 

  • Яковлев, Ю. Ваши права, дети / Ю.Яковлев. - М.: Международные отношения, 1992.- 128 с.        

 

36.     Алексеева И. Растить гражданина: [о провед. конкурса по повыш. прав. культуры
избирателей в б-ках Ярослав. обл.] / И. Алексеева // Библиополе . – 2009. - №6. – С. 51-53: ил. – (Опыт).

37.       Борнеман, О.В. Правовые знания – основа становления гражданского общества : опыт работы МУК ЦСДБ г. Ярославля по профилактике правонарушений  / О.В. Борнеман // Новая библиотека. – 2009. - №10. – С. 11-16.

38.    Борнеман, О. Легко ли быть подростком?: пропаганда правонарушений и пропаганда здорового образа жизни / О. Борнеман // Библиополе. – 2009. - №6. – С. 15-19.: ил. – (Слово специалисту).

39.      Вьюшина Н. Воспитанники колонии открывают новый мир: [о работе с несовершеннолет.
заключенными колоний] / Н. В. Вьюшина // Библиотека. –  2010. - №5. – С. 39. – (Рейтинг новостей).

40.      Глазкова В. Помогать гражданскому взрослению: [о гражданско-правовом просвещении
подростков] / В. Глазкова, Н. Резепова // Библиотека . – 2008. - №9. – С. 16-18. – (Государство. Библиотеки. Общество. Воспитание  гражданина).

41.  Дягилева Л. «Отрочество – это предисловие жизни»: [о профилактике подрост.        правонаруш.] / Л. Дягилева // Библиотека. – 2007. - №12. – С. 32-34.

42.       Зайцева Т. Все в праве знать о праве: [информ.-прав. просвещение] / Т. Зайцева //
Библиотека. – 2008. - №9. – С. 19-20. – (Государство. Библиотеки. Общество. Воспитание гражданина).

43.        Захаркина, В. Центры доверия [ о центрах познавательно- профилактической работы с
трудными подростками при библиотеках]:/ В. Захаркина  // Библиотека. - 2007.- №3. - с.39-40.

44.        Лелеков, В. О предупреждении преступности несовершеннолетних:[анализ проблемы]: / В. Лелеков, Е. Кошелева // Социс. – 2007. - №12. – С. 87-94.

45.    Лемешева, М. Тепло гостеприимного дома: [об опыте работы Моск. ЦБС «Лефортово» с
соц. незащищен. детьми: инвалидами, сиротами] / М. Лемешева // Библиополе. - №1. – С. 57-59: ил. – (Опыт).

46.    Мишина, Л. Непростые дети : [ о сотрудничестве Детско - юнош. Б-ки Республики Карелия
с б-кой центра временного содерж. несовершеннолетних правонарушителей] / Л. Мишина // Новая библиотека. – 2009. - №15. – С. 17-20.

47.    Пащенко, Е.М. Первая встреча с законом : [ о правовом просвещении молодежи] / Е.М. Пащенко // Библиотека. – 2005. - № 3. – С. 47-49.

48.    Савинова, С. Права человека – взгляд из детства : [ о формах и методах правового просвещения детей] / С. Савинова // Вестник Уполномоченного по правам человека в Московской области. – 2008. - №2(13). – С. 26-32.

49.    Телятникова, Е. Имеешь право : [о правовом  воспитании] / Е. Телятникова // Библиополе. – 2009. - №9. – С. 45-46.

50.    Тихонова, Н. Пространство законности : [ проект. деят-ть по правовому просвещению молодежи] // Библиотека. – 2009. - №11. – С. 24-25.

51.    Щербакова Л. Электронные ресурсы на каждый день: [о формировании правового пространства в б-ке] / Л. Щербакова // Библиополе. – 2009. - №11. – С. 13-17: ил. – (Слово – руководителю).

52.    Яковлева, И.В. Инновационные формы работы по профилактике асоциального поведения среди детей и подростков / И.В. Яковлева // Новая библиотека. – 2009. - №12. – С. 27-31.

 

 53.     Васильева Е. Гражданская инициатива – сила созидательная: [о работе ПЦПИ  КУНБ им. М.Ю. Лермонтова  г. Ставрополя] / Е. Васильева  // Библиотека. – 2010. - №5. – С. 40-41: ил. – (Правовое просвещение).
                  
54.     Гладкова Н.  Правовая информация для всех: [о ПЦПИ в б-ках Владимирской обл.]  /Н. Гладкова // Библиотека. – 2008. - № 10. – С. 14-16: ил. – (Государство. Библиотеки. Общество. ПЦПИ в действии).

55.    Гоц Н. Просвещенеи законом: Роль ЦПИ муниципальных библиотек в информационно-правовом обеспечении жизнедеятельности граждан / Н. Гоц // Библиоетка. – 2008. - №8. – С. 18-21. – (Государство. Общество. Библиотека. Исторический ракурс).

56.     Григорькина, Н. Профилактика противоправного поведения : [ПЦПИ и правовое воспитание] / Н. Григорькина // Библиотека. – 2009. - № 11. -  С. 35-67.  (Статус. Детская).

57.    Ермакова Т. «Защити себя сам» - под такими названиями проходят многие акции в публичном центре правовой информации , которому в этом году исполняется десять лет / Т. Ермакова, В. Трохова // Библиополе. – 2008. - №10. – С. 26-28: ил. – (Опыт).

58.          Ишмуратова Ф. «Закон один для всех».: [о ПЦПИ и правовых программах в б-ках] / Ф.
Ишмуратова  // Библиотека. – 2009. - №8. – С. 17-19. – (Центры правовой помощи)

59.           Колегаева, С. Д. Создание информационных центров на базе общедоступных
библиотек как инструмент модернизации их организационной структуры:  [о создании
муниципальных правовых центров]: / С.Д. Колегаева // Библиотечное дело XXI  век. – 2007.    
- №2. – С. 105-119

60.          Куянцева, Л. Юридическое образование – это необходимость: [о работе ИЦ прав
потребителей при б-ке Белгородской обл.] / Л. Куянцева // Библиотека. – 2010. - №5. – С. 37-39: ил. – (Правовое просвещение)

61.          Мальцева Е. Учимся отстаивать свои интересы: [о Общедоступ. ЦПИ  ЦБ г.
Славгорода] / Е. Мальцева // Библиотека. – 2010. - №4. – С. 74-76: ил. – (Правовое просвещение. Программная деятельность).

62.          Миронова И. Публичные центры правовой информации: достижения и перспективы /
И. Миронова // Библиотека. – 2008. - №8. – С. 14-17. – (Государство. Библиотека. Общество. Правовой аспект).

63.          Мошкина, Т. Под знаком перемен: библиотека в правовом информационном
пространстве региона / Т. Мошкина // Библиополе. – 2007. - №1. – С. 38-39. – (Слово специалисту)
 
64.          Николаева, Т. Обращайтесь: поможет законовед: [об опыте работы Центра правовой
информ. б-ки. п. Мслянино Новосибирской обл.] / Т. Николаева // Библиотека. – 2010. - №6. – С. 21-22. – ( Правовое просвещение).

65.          Позин, А. Социально значимую информацию на  службу  всех  и каждого: [о ПЦПИ
Краснодарского края] / А. Позин // Библиотека. – 2008. - №12. – 9-13. - (Государство. Библиотека. Общество. Правовой аспект).

66.          Пономаренко, И.Г. Центр правовой информации для детей и родителей «Ровесник»  / И.Г. Пономаренко // Новая библиотека. – 2008. - №10. – С. 43-48.

67.          Савельева Г. Доспупность информации: [о деятельности ПЦПИ в Забайкальском крае]
/ Г. Савельева // Библиотека. – 2008. - №11. – С. 14-15: ил. – (Государство. Библиотека.   Общество).

68.          Симонова Ю.А. Детские информационно-правовые центры в структуре детских
библиотек Вологодской области / Ю.А. Симонова // Новая библиотека. – 2010. - №13. – С. 28-31: ил. – (Обмен опытом)

69.          Симонова Ю. Обучаем азам юриспруденции : [о детском информ.-правовом центре   ОБД г. Вологды] / Ю. Симонова // Библиотека. – 2010. - №8. – С. 14-17: ил. –  (Правовое просвещение).

70.          Фадеева И.  Правовая неотложка: [о работе Центров правовой и деловой информации в
Челябинской обл.] / И. Фадеева // Библиополе. – 2010. - №5. – С. 2-5: ил.
               
71.          Шкодских, С.  Кто должен защищать закон: [о работе центра прав. инф-ии] / С. Шкодских // Библиополе. – 2007. - №10. – С. 19-20.

72.          Щекотихина В. Я в юристы бы пошел, пусть меня научат: [об опыте созд. ЦПИ в б-ках
Орловской обл.] / В. Щекотихина // Библиотека. – 2010. - №3. - С. 18-19.- (Правовое просвещение. Адреса опыта)

73.         Яснова, И. Детям нужно много уважения : [о центрах правовой информации для детей и подростков] / И. Яснова // Библиотека. – 2010. - №1. – С. 53-54.

 

74.       Беляева Л. Мы выбираем…: что должен знать юный избиратель: [о реализации проекта  «Нам жить завтра», направ. на повыш. гражд.-прав. культуры молодежи]: / Л. Беляева //Библиополе. – 2008. - №6. – С. 57-58

75.           Блюдова М.А.   Выборы   президента    выдуманной   страны:   Современные  технологии модельной библиотеки/М.А. Блюдова // Современная библиотека. – 2010.- №1. – С. 50-53.- (Тема).

76.        Богаева, Г. В русле предвыборной компании: [о работе биб-к с избирателями] : / Г., Богаева // Библиотека. – 2008. - №1. – С. 6-7.

77.          Бойко, Л. Шпаргалка для будущего избирателя: [ об участии б-к в формировании ражданского общества] / Л.Бойко // Библиополе.- 2009.- №2. -  с. 56 - 61.- (Опыт).

78.          Гурьева Г.С. «Школа будущего избирателя»: демократии учим с детства: [об опыте ЦГДБ им. М.М. Пришвина г. Липецка по активному формированию правовых знаний подрастающего поколения] / Г.С. Гурьева // Новая библиотека. – 2010. - №7. – С. 28-35: ил. – (Обмен опытом)

79.          Иванова, Т. Выбор сделай сам : [избирательный процесс и молодежь] / Т.Иванова //
Библиополе. - 2007.- №3. - С. 8 -15.

80.          Зайцева Н.И. Правовое просвещение избирателей в Липецке / Н.И Зайцева. // Новая
библиотека . – 2010. - № 10, - С. 28-31.: ил. – (Обмен опытом).

81.          Мишина Л.  И президент Петрова приступила к обязанностям: «молодежь выбирает
Будущее» / Л. Мишина // Библиополе . – 2008. - №7. – С. 64-66. – (Конкурсы).
        
82.     Огурцова Н.В. Роль библиотек в формировании правовой культуры населения / Н.В. Огурцова // Новая библиотека. – 2010. - №9. – С. 24-26.: ил. – (Обмен опытом)

83.        Родина, Л. Молодежный парламент: выборы не понарошку / Л. Родина // Библиотека. – 2008. - № 10. – С. 17-19.

84.    Угримова, А. Мы выбираем, нас выбирают : [ о формировании правовой культуры будущих избирателей] / А. Угримова // Библиотека. – 2006. - №12. – С. 6-10.
            
85.       Хомко, С. Отстаивать гражданскую позицию: [об информац. проекте «Страна накануне выборов» городской б-ки г. Кургана ]: / С. Хомко //  Библиотека. – 2008. - №3. – С. 12-14.

 

86.       Амусина, Л. Славься, Отечество: [мероприятие ко Дню суверенитета России] / Л. Амусина // Последний звонок.- 2006.- № 4.- С.6 -9.

87.       Анисимова. М.Н. Игра «Звездный час» на тему: «Правонарушения и ответственность» /   М.Н. Анисимова // Досуг в школе.- 2004.- № 1.- С.13 -15.

88.     Батаева, Т. Нет выше права зваться гражданином : [сценарий агитбригады] / Т. Батаева // Читаем, учимся, играем.  – 2009. - № 9. – С. 80-86.

89.       Белорукова, В.В. Учусь быть гражданином :  [сценарий игры к уроку права по Конституции
РФ] / В.В. Белорукова //  Читаем, учимся, играем. –  2008.  - №9. –  С. 67-69.

90.       Белорукова В.В. Что мы знаем о президенте?: сценарий правовой игры для 8-11 классов / В.В. Белорукова // Читаем. Учимся. Играем.- 2009.- № 12.- С. 54-56.

91.       Белорукова, В.В. Что мы знаем о президенте? : [ правовая игра для уч-ся 8-11 кл.] / В.В.
Белорукова  // Читаем, учимся, играем. – 2009. - №12. – С. 54-56.

92.      Бондаренко, Е. Урок гражданина / Е. Бондаренко // Начальная школа.- 2004.- № 31.- С. 2-5. - (Первое сентября).

93.       Гайворонская, Т.А. Ты имеешь право… :  беседа  о  Конвенции о правах ребенка / Т.А. Гайворонская // Читаем, учимся, играем. – 2002. - №3. – С. 4-8.

94.       Глубоковских М.В. Чтобы жить достойно… 10 декабря День прав человека / М.В.
Глубоковских // Книжки, нотки и игрушки…- 2010.- № 10.- С.50-52.

95.      Гриваш, И.О. Право и закон: сценарий урока / И.О. Гриваш // Читаем, учимся, играем.- 2006.- № 9.- С. 84-87.

96.       Денисова, Е.У. Песня будущих юристов: сценарий для 9 классов / Е.У. Денисова // Досуг в школе.- 2006.- № 11.- С. 16-17.

97.    Зеленкова, А.П. Государственные символы державы : [ брейн-ринг для старшекл. по гос.
символам РФ] / А.П. Зеленкова // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №3.

98.       Золотухина Л. Деловая игра «Выборы в сказочную думу» / Л. Золотухина // Досуг в школе.- 2009.- № 4.- С.16-18.

99.       Калинина, С. Закон и ты : правовая игра для подростков 14-18 лет // Библиополе. – 2009. –
№8. – С. 59-62.

100.    Калинина, С. Турнир знатоков права : [ конкурс. командная игра для шк. 9-11 кл. / С.
Калинина // Библиополе. – 2007. - №11. – С. 72-74.
                
101.     Капецкая Г.А. Эрудит-лото «Закон о правах ребенка» / Г.А. Капецкая // Последний звонок.- 2010.- № 6.- С. 30-31.

102.    Карнизова, Н.А. Триединство российской государственности : [ занятие для уч-ся ст. кл.,
посвящ. истор. рус. гос. символики] / Н.А. Карнизова // Читаем, учимся, играем. – 2009. - №3. – С. 51-61.

103.    Картавенко, Т.Н. Герб, флаг, гимн : [ занятие по рус. гос. символике] / Т.Н. Картавенко //
Читаем, учимся, играем. – 2007. - №4. – С. 59-66.

104.     Климова, О.Б. Человек. Государство. Закон / О.Б. Климова // Читаем, учимся, играем. - 2006.- № 9.- С. 34-42.- (Правовые игры).

105.      Колесникова, О. Поколение «Пепси» считает…: подиум-дискуссия о гражданственности / О. Колесникова // Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения масс. меропр. в шк. библиотеках.- М.: Русская шк. библ. ассоциация, 2007.- Вып. 4.- С.57-64.

106. Кострыкина, Т.П. Азбука прав ребенка :  правовой час к Междунар. Дню защиты детей для
5-6-х кл.] / Т.П. Кострыкина // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №3. – С. 44-47.

107.     Лучина, В. Наши права / В. Лучина // Книжки, нотки и игрушки - 2004.- № 9.- С.18-20.

108.   Лучина, Т. Убеждения, права и обязанности / Т. Лучина // Воспитание школьников. – 2004. - № 2. - С.32-33.

109.    Ляпустина, М.Ю. Я – ребенок, я – человек : игры по правам ребенка / М.Ю. Ляпустина //
Читаем, учимся, играем. – 2002. - №3. – С. 15-16.

110.      Макаренко, Ю. Игра-путешествие «Права детей» / Ю.Макаренко // Воспитание
школьников. - 2004. - № 3.- С. 71-73.

111.      Маслакова, М.Н. Сам себе адвокат : [ деловая игра для старшекл.] / М.Н. Маслакова //
Читаем, учимся, играем. – 2004. - №7. – С. 65-72.

112.      Медведева, Г. Аукцион знатоков закона / Г. Медведева, Е. Токарева // Библиотека.- 2007.- № 7.- С. 79-83. – ( В рабочую папку специалиста. Сценарий).

113.    Наумова, Н. Поколение NEXT выбирает….: диспут по правовой культуре молодежи / Л.
Наумова, И. Гаранина // Библиополе. – 2008. - №11. – С. 66-68.
114.     Николаев В. О праве – в шутку и всерьез: сценарий игры «Подросток и закон» / В.Николаев // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2009. - № 3. - С. 36-39.

115.     Панкова, В. Поиграем в выборы : [ сценарий правовой игры для будущих избирателей] / В. Панкова //  Сценарии и репертуар. – 2009. - №9. – С. 69-78.

116.      Право – тот же компас в бескрайнем общественном море : [ командная конкурсная игра] //
Сценарии и репертуар. – 2008. - №18. – С. 18-24.

117.       То же // Библиополе. – 2008. - №12. – С. 70-73.

118.      Сивачёва Г. Для чего нужны законы: конвенции о правах ребенка – 20 лет / Г. Сивачёва //
Книжки, нотки и игрушки…- 2009.- № 9.- С.45-48.

119.     Симоненко, О.С. Право есть у меня: литературная беседа-игра / О.С. Симоненко // Книжки, нотки и игрушки…- 2006.- № 11.- С. 30-32.

120       Скловская, Е. Наши права : [ конкурсно-игровая  программа для уч-ся 5-х кл.] / Е.
Скловская // Сценарии и репертур. – 2006. - №21(62). – С. 45-54.

121.      Солотина, И. Конвенция о правах ребенка: формируем элементарные знания о правах
 человека / И. Солотина // Книжки, нотки и игрушки…- 2007.- № 9.- С. 67-69.

122.    Федюшина Е. Право имею!: игра, посвященная международному дню прав человека
/ Е.Федюшина // ПедСовет.- 2009.- № 3.- С 10-12.

123.     Хохлова, Г.А. Наши права: [урок-игра] / Г.А. Хохлова // Читаем, учимся, играем.- 2004. - №  7.-  С. 71-72.

124.    Шипилова, И.З. Чтобы достойно жить : турнир знатоков права /И.З. Шипилова // Читаем,
учимся, играем. – 2002. - №3. – С. 9-14. 

125.    Шкодских, С. Библиография права : [ сценарий деловой игры] / С. Шкодских //
Библиополе. – 2007. - №8. – С. 72-73.
            
126.       Цветкова, Н. Я имею право: литературный час по правовым вопросам / Н. Цветкова // Книжки, нотки и игрушки…- 2007. - № 10. - С. 43-48.

127.    Цветкова Н.В. Я право имею: литературный час по правовым вопросам / Н.В. Цветкова //
ЗИМА. Календарные праздники для детей: сборник сценариев для педагогов начальной школы.- М.: Либерия-Бибинфо,2009. - Вып. 4. - С. 3 -11. - (Библионяня).

 

Он родился в Одессе. Именно юг с его смешением языков и говоров, его пестротой, его теплом и «распахнутостью» чувств и породил ту единственную, неповторимую интонацию, с которой пел песни Леонид Утесов. Его любил народ, но не любила власть, хотя «Лимончики», «Кичман», «Мурка» в его исполнении любил слушать Сталин на закрытых концертах.

Музыкальные критики часто обвиняли Утесова в отсутствии певческого голоса. Леонид Осипович неизменно отвечал: «Пусть так! Я пою не голосом – я пою сердцем!»

«Спасибо, сердце!» - так называлось мероприятие, проведенное районной библиотекой 11 мая в Клинском обществе слепых в рамках проекта «Душу исцелит добро». Слушатели познакомились с жизнью и творчеством Утесова, послушали его песни.  Его задушевный голос не оставил никого равнодушным. 

 

Правовое воспитание является одним из основных направлений деятельности библиотек  МУК "ЦБС". Главная задача состоит в том, чтобы формировать у детей и подростков потребность в знаниях своих прав и обязанностей.

{slide=Правовое воспитание}

 

  • Астахов П.  Я и государство / П.А. Астахов.- М.: Эксмо, 2009.- 80 с.: ил.- (Детям о праве).

 

  • Астахов, П.А. Я и дорога / П.А. Астахов.- М.: Эксмо, 2009.- 128 с.: ил.- (Детям о праве).

 

  • Астахов, П.А. Я и семья / П.А. Астахов.- М.: Эксмо, 2009.- 80 с.: ил.-  (Детям о праве).

 

  • Бусурин С.В., Мартыненко  Н.Э. Сборник задач и тестов для преподавателей курса «Право и ответственность» - М.: Галерея СТО, 2009. – 120с.

 

  • Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 5-7-х классах / Н.Ф. Дик.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 352 с. – (Сердце отдаю детям).

 

  • Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. В помощь учителям начальных классов / Сост. Т.В. Шепелева.- Волгоград: Учитель, 2009.- 69 с.

 

  • Государственные символы России: история и современность занятия, праздники, игры 7-9
  • классы / Авт.-сост. И.Н.Клочкова.- Волгоград: Учитель, 2009.-168 с.- (В помощь классному руководителю).

 

  • Гражданско-патриотическое воспитание: классные часы, общешкольные мероприятия,
  • интеллектуальные игры, викторины. Выпуск 2/ авт.-сост. Л.Н. Клинкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 85с.

 

  • Гражданско-патриотическое воспитание (классные  часы, общешкольные
  • мероприятия, интеллектуальные игры, викторины) / авт.-сост. Е.В. Усатова и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 137 с.

 

  • Изучаем свои права. 1-4 классы: внеклассные мероприятия в картинках, театрализациях, инсценировках / Авт.-сост. Е.А.Гальцова.- Волгоград: Учитель, 2007.- 127 с.

 

  • Книга о правах человека: [для младшего и среднего школьного возраста] / Пер. с фр. Предис. Р. Бадентера и В. Лукина.-М.: КомпасГид, 2009.- 32 с.

 

  • Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания / Сост. Л.Ш. Лозовский, Б.А. Райзберг.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 128 с.

 

  • Лаврова, С.А. Первоклассные истории о правах: Учебное пособие для 1 класса / С.А. Лаврова, Е.М. Кропанева, И.Е. Романова.- Екатеринбург: Сократ, 2005.- 80 с.: ил.

 

  • Лаврова, С.А. Правдивые истории о правах и правилах: Учебное пособие для начальной школы: Кн. 3 / С.А. Лаврова, Е.М. Кропанева, И.Е. Романова.- Екатеринбург: Сократ, 2005.- 112 с.: ил.

 

  • Лаврова, С.А. Истории о правах: Учебное пособие для начальной школы: Кн. 4 / С.А. Лаврова, Е.М. Кропанева, И.Е. Романова.- Екатеринбург: Сократ, 2006.- 112 с.: ил.

 

  • Логинова Л.В. Что герб нам может рассказать… / Л.В. Логинова.- М.: Скрипторий 2003, 2008.- 72 с.

 

  • Лопатина, А. Права детей в сказках, рисунках и вопросах / А. Лопатина, М. Скребцова.- М.: Амрита-Русь, 2008.- 144 с.

 

  • Миронов О.О. Права человека: сборник документов / О.О. Миронов.- М.: экзамен, 125 с.

 

  • Мои права: справочник для школьников 5-8 классов.- М.: Новый учебник. 2008.- 140 с.

 

  • Мои права: справочник для школьников 9-11 классов.- М.: Новый учебник. 2008.- 108 с.

 

  • Мои права: справочник призывника. Я иду служить Родине / Ред. Е.А. Певцова.- М.: Новый учебник, 2008.- 43 с.

 

  • Никифорова, О. Школьный инспектор: первые достижения: [профилактика и предупреждение правонарушений] / О. Никифорова // Опасным возраст.- 20O9.— N 3.— С. 6-7.

 

  • Орлов, А. Практическая юридическая энциклопедия молодого человека: в 2 кн. Кн. 1. / А. Орлов.- М.: Московия, 2006.- 470 с.

 

  • Орлов, А. Практическая юридическая энциклопедия молодого человека: в 2 кн. Кн. 2 / А. Орлов.- М.: Московия, 2006.- 392 с.

 

  • Права, обязанности и ответственность: от 0 до 18.-М.: Созидание, 2006.- 208 с.

 

  • Правоведение. 9 класс. Права человека: Элективный курс / Авт.-сост. С.Н. степенько.- Волгоград: Учитель, 2007.- 239 с.- (Профильное образование).

 

  • Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры / Авт.-сост. Т.А. Харитончик.- Волгоград: Учитель, 2009.- 228 с.

 

  • Правовое воспитание в школе 9-11 классы: Разработки
  • организационно-деятельностнык игр / Авт.-сост. В.В. Гордеева.- Волгоград: Учитель, 2007.- 2О7 с.-(Воспитание в школе).

 

  • Правовое воспитание школьников. 5-9 классы. Конспекты занятий / Сост. О.В. Летнева.- Волгоград: Учитель, 2005.- 119 с.

 

  • Полежаев А.П. Терроризм и антитеррористические меры (организация, методы и средства). Вопросы и ответы / А.П. Полежаев, М.Ф. Савелий.- М.: Объединенная редакция МВД России, 2003.- 130 с.- (Человек и право).

 

  • Синова И.В. Герб, гимн, флаг России: Справочник школьника / И.В. Синова.- СПб.: Литера, 2008.- 96 с.- (Моя Родина – Россия).

 

  • Татаринкова, Л.Ю. Права маленького гражданина: рассказы о правах и обязанностях, игровые задания, пословицы и поговорки / Л.Ю. Татаринкова.- СПб.: литера, 2007.- 32 с.: ил.- (Малышам о Родине).

 

  • Усачёв А. Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых / А. Усачёв.- М.: Эксмо, 2008.- 72 с.- (Другой, другие, о других).

 

  • Усачёв А. А. Приключения маленького человечка: повесть-сказка / А.А. Усачёв.- М.: Самовар, 1994.- 96 с.: ил.

 

  • Яковлев, Ю. Ваши права, дети / Ю.Яковлев. - М.: Международные отношения, 1992.- 128 с.  {slide= Правовые знания – основа становления гражданского общества}

 

Библиотеки предлагают широкий спектр библиотечных, информационных и коммуникативных услуг:

ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ

  • Запись пользователя в библиотеку
  • Предоставление информации о составе фонда через систему каталогов и картотек
  • Консультационные услуги по поиску информации в справочно-поисковом аппарате библиотеки (в т.ч. электронном)
  • Предоставление во временное пользование документов в читальных залах и на абонементах
  • Продление срока пользования документами лично при посещении библиотеки и по телефону
  • Получение по межбиблиотечному абонементу произведений печати и иных материалов из фондов других библиотек в случае их отсутствия в фондах библиотеки
  • Запись на отсутствующее в данный момент издание (абонемент)
  • Организация массовых мероприятий (встреч, конференций, презентаций и т.д.)
  • Работа клубов по интересам
  • Организация книжных выставок, просмотров с целью ознакомления пользователей с фондами библиотеки, художественных выставок
  • Резервирование изданий с ежемесячной выставки новых поступлений библиотеки
  • Проведение экскурсий по библиотеке
  • Доставка книг на дом отделом абонемента для людей с ограниченными возможностями.


Особое место в системе обслуживания занимают специализированный информационный центр библиотеки:

ПУБЛИЧНЫЙ ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ действует на базе отдела обслуживания Центральной районной библиотеки. Основная функция Центра - предоставление доступа к правовой информации.

К ВАШИМ УСЛУГАМ:
1. Возможность поиска и ознакомления с нормативно-правовыми документами, разъяснениями, комментариями, содержащимися в электронных базах данных программ Справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» и Информационно-правовой системы ФСО России «Законодательство России».
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» содержит:

  • Законодательство РФ
  • Законодательство Москвы
  • Законодательство Московской области
  • Финансовые консультации
  • Судебная практика
  • Комментарии законодательства
  • Формы документов

Информационно-правовая система ФСО России «Законодательство России» содержит:

  • Правовые акты федеральных органов власти России
  • Правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации
  • Правовые акты органов местного самоуправления
  • Судебная практика

2.Подбор материалов на основе литературы и периодических из специального фонда библиотеки.
Специальный фонд правовой литературы даст Вам возможность ознакомиться со сборниками нормативных документов российского права, справочными изданиями юридической направленности, периодикой.
Вашему вниманию предлагаются периодические издания правовой направленности:

  • Ежедневные новости. Подмосковья
  • Серп и молот
  • Домашний адвокат
  • Собрание Законодательства Российской федерации
  • Свой бизнес
  • Компания
  • Труд и право

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

  • Ксерокопирование брошюр, книг, журналов из фонда библиотек;
  • Проведение культурно-просветительских мероприятий

 

{spoiler title=тест спойлера}3 - вписать нужный текст
4 - можно задавать произвольный текст заголовка скрытого блока (параметр title является обязательным!), допустимыми являются символы кириллицы, цифры 0-9 и символ подчеркивания _
5 - в параметрах плагина возможно указать необходимость подгрузки библиотеки Jquery (если уже используется на сайте) и скорость разворачивания скрытого блока (по умолчанию 200 мс)
6 - оформление заложено в файле plugins/content/pb_spoiler/style.css
7 - возможно использовать HTML форматирование внутри скрытого блока (теги, изображения, прочее)
8 - в параметрах плагина кнопки можно выставить значение заголовка по умолчанию{/spoiler}

 


ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Слайд № 1

Ведущий 1:  Добрый день  уважаемые коллеги!
Ведущий 2:  Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий1: Мы приветствуем вас на  юбилейном празднике, посвященном  Общероссийскому Дню библиотек
Ведущий2: и 35-летию Клинской Централизованной библиотечной системы!
Ведущий 1: 35 - это много иль мало? Миг всего.
                     Всего лишь миг один.
                     Пролетело время. Прокричало,
                    Словно в небе журавлиный клин.
Ведущий 2: 35 - и на судьбе зарубка,
                    В душу залетевшая строка.
                    Все в себя впитавшая, как губка,
                    С памятью идет издалека.
Ведущий 1:  Год -1975…
  Решение Исполнительного комитета Клинского городского совета народных депутатов №677/19
           В соответствии с Постановлением ЦК КПСС «О повышении роли библиотек в коммунистическом воспитании трудящихся и научно-техническом прогрессе» и во исполнении  решения Исполкома Мособлсовета за №1319 от 19 декабря 1973 года «О централизации государственных массовых библиотек Московской области»
           Исполком городского совета решил:
1.Объединить 43 государственных массовых библиотеки района на базе Клинской центральной районной библиотеки».

Ведущий 2:   Так началась история Клинской ЦБС.

Презентация «Время, вперед» по истории ЦБС

Ведущий1: С особым трепетом и благодарностью мы вспоминаем и чествуем в этот праздничный день почетных гостей, ветеранов библиотечного дела: (музыка); ( вручение цветов).
1. Ильичева Дина Петровна.
2. Фоминых Татьяна Александровна
3. Платонова Юлия Андреевна
Ведущий2:   Мы рады приветствовать вас сегодня в этом зале!
Ведущий1:.  35 - и новый том на полке
                     Во Вселенной всех библиотек.
                     В Интернет летят его осколки.
                     35, а словно целый век.
Ведущий2:   35 - то возраст возмужанья,
                     Лишь для тех, кто нынче вровень с ним
                     Не живет в плену воспоминаний,
                     А захвачен будущим своим.
Ведущий1: Библиотечная система сегодня - это 37 библиотек, которые обслуживают более 41 000 читателей, располагают книжным фондом более 400 000 экземпляров, получают  более 200 названий периодических изданий!
Ведущий2: Библиотечная система сегодня – это сплоченный коллектив  библиотекарей и библиографов, редакторов, программистов, технических служащих.
Ведущий1:     Какое счастье – дружная семья,
                       Где любят, уважают, понимают!
                       Коллеги все, как лучшие друзья,
                       Твои ошибки и удачи принимают.
Ведущий2: Есть такая  пословица:  «Из одного цветка гирлянды не сделаешь».
Ведущий1: ЦБС сегодня -  это настоящая гирлянда цветов: больших и маленьких, ярких и невзрачных, покоряющих своей красотой и поражающих своей необычностью. 

Ведущий2: Сельские библиотеки - как полевые цветы, неброские, но необыкновенно трогательные и душевные, как ромашки, незабудки, васильки.
Ведущий1: Городские библиотеки – официальные, строгие, иногда необычные - орхидеи, хризантемы, гладиолусы.
Ведущий2: Детские – яркие, веселые, звенящие как колокольчики.
Ведущий1: И вся эта радуга красок, как и прежде,  собирается здесь    в Центральной районной библиотеке.

Выступление Центральной районной библиотеки (отдел облуживания)

ПОЮТ (на мотив песни «Есть улицы центральные»)
  Библиотеки разные: модельные и детские
И улица есть Красная, а  в доме номер 6
Центральная районная, библиотека Клинская
Не первый год она уже на радость людям есть

Пройду по царству книжному, взгляну на эти выставки
Которые , по-прежнему, для сердца и души.
Журнальными новинками, интересуясь пристально,
  Зайду в библиотеку я и постою в тиши.

И здесь на Красной улице, в библиотеке трудятся
Для блага человечьего и недругам назло,
Уверенные, смелые, Талантливые умницы.
Сегодня очень хочется, чтоб всем нам повезло. 

Ведущий2: Отдел обслуживания всегда приветливо встречает
                  своих читателей…
Ведущий1: Которые  часто и не догадываются, как в  наши библиотеки  попадают новые книги?!
Ведущий2:  а вот 35   лет  назад,  вместе с ЦБС,  появился  на  свет  отдел   комплектования и обработки книг.

Выступление отдела комплектования
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ведущий1:  Теперь отдел информационно-библиографический
                    Он сделал шаг к достижениям  фантастическим.
Ведущий2:  Книги издать – по плечу теперь
                    Проекты - супер, уж ты поверь.
Ведущий1:  Работать в цейтноте умеют,
                    На всё своё мненье имеют!            
Ведущий2:  Они энергичные, яркие.
                    С ними работать – лучше подарка!

Выступление информационно-библиографического отдела
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Информационный, библиографический
Сделал шаг к достиженьям – фантастический.
Книги издать – по плечу теперь.
Проекты – супер, уж ты поверь.
Они энергичные, яркие.
С ними работать – лучше подарка!
С расстояния чувствуют ритм
И не важно, кто что говорит.
Работать в цейтноте умеют,
На все свое мненье имеют!
 
Визитка:
(1):                  Библиография и краеведение
                       У нашего отдела в ведение.
                       Информации стало море.
                       Так и плавали б мы на просторе,
                       Но мы работаем быстро –
                       Свою работу делаем чисто:
                       Новинки систематизируем,
                       В картотеках все завизируем.

(2):                     Учит отдел как искать информацию,
Как в каталогах не потеряться,
Как разобраться во всем СБА,
И делать работу всегда на Ура!
Радиопередачи –
Тоже наша задача.

(3):                     Широко развернулся клуб «Клиновед» -
Исследует, ищет к вопросам ответ.
Нам этого уже мало,
И мы не стоим на месте.
Зреют масштабные планы –
Даже горы свернем мы вместе!

Ведущий1:  Мы любим свою профессию
                    И с каждым годом всё сильней,
                    Она похожа на поэзию
                    Хоть много будничного в ней.
Ведущий2:  Она как стих не терпит серости
                    Не терпит косности и зла,
                    Она ещё в далекой древности
                    Талант и мудрость обрела
Ведущий1: Постичь и передать мудрость библиотечной профессии стремится в своей работе организационно-методический отдел.           

Выступление организационно-методического отдела

(1):     ЦБС родная! Юбилей!
           Ты нарядней, ярче и светлей:
           От убранства радуется глаз —
           Нет дороже и милей для нас!
           Раньше не входило и в мечты,
           То, что нынче производишь ты:
           То, что мы сегодня в ней творим,
           Закупили б  Лондон, Рига, Рим!
           Ветераны славный опыт свой
           Молодым передают с лихвой.
           ЦБС желаем в юбилей:
           Ты держись и в кризис не болей!
           Стройся, развивайся, молодей,
           Полнись свежих мыслей и идей!!!

(2):     Ты для всех и нас очаг культуры —
           Не шуршат пока в тебе купюры,
           К сожалению, пока.
Но беда невелика.
Вообщем, Поздравляем  с Юбилеем! —
Не как Пушкин, Тютчев — как умеем:
Ты  еще хоть очень молодая,
Век живи и здравствуй, процветая!
У тебя лишь перед делом слово,
Все в проектах продвиженья ново;
Чем бы ты сейчас ни занималась,
Мнение сотрудников — не малость,
Потому, что твои кадры — асы:
Вычитали книжек дельных — массы!
Повторимся в пожеланьях, может:
Пусть тебя инфляция не гложет,
Да не протяни, родная, ноги,
Уплативши все в казну налоги!
Мы желаем действовать неспешно,
Но легко, уверенно, успешно!
Быть тебе богаче всех и краше —
Напоследок пожеланье наше!!!

 (1):     35 как и всей ЦБС отделу уже исполнилось
            И как за все года смыслом  дело  наполнилось
            Одной из главных задач стоит функция -стратегическая
            А как гордо звучит – организационно- методический!

(2):      Кто костюм, кто фрак надел:
           С днем рождения, отдел!
            Пусть тебе немного лет,
            Но тебя моложе нет —
            Ценим, холим и лелеем!
(1):      Ты учен, умел, удал,
           Нам с работой дружбу дал,
           Труд огромный и  веселье. 
           Словно в сердце новоселье!
(2):     Сдвинем мы бокалы в раз
           За начальство и за нас,
           За отдел, любовь и веру!
           За удачную карьеру!
(1,2):  Не певцы и не артисты, мы девчонки-методисты
           Может кто-то, как всегда недоволен нами
          Ну, тогда уж господа посудите сами…
          Семинары, конкурсы, планы и отчеты
          Мы здесь как всегда в трудах до седьмого пота!
(1):     Ни присесть, ни отдохнуть,  дел полно нависло
          В общем -  очень нелегка служба методиста!
          Мы приказ-заказ любой выполним в моменты.
          За короткий срок  найдем любые  документы!
(2):    … сочиняем, пишем мы, все  статьи, заметки,
          Нас не видно никому,  точно как в разведке!   
          И награды все за нас получает кто-то, 
          Ну и что сказать – судьба, трудная работа.
(1):    Но как в «системе» ни крутись, а без нас не обойтись.
          В любом мероприятии есть для нас занятие…
          И на праздниках своих мы незаменимы,
          Наши  песни и стихи всеми так любимы!
(2):     Создаем и представляем наши презентации, ведь у нас
           Огромный кладезь нужной информации.
           И с коллегами своими очень дружелюбны
           И в общении для них - круглый год доступны.
Ведущий1:  Вот  вы и увидели весь цвет районной библиотеки.

Приветственное выступление гостя

Ковтун Сергей Александрович – главный редактор радио «Клин».

Ведущий2:  А теперь следующие яркие  звенья  нашей библиотечной  гирлянды  - Городские  библиотеки:

Нас приветствует  Городская библиотека№2

ВИЗИТКА ГОРОДСКОЙ БИБЛИОТЕКИ №2:
 
В городской библиотеке, Бородинский, в доме пять
Праздник нынче и веселье –
Нам сегодня  - 55!!!
Дата вроде небольшая,
Но красивая какая –
Две пятерки – высший балл!!!
Поздравлений ждем мы шквал.

Но пришли мы не за этим,
Не пугайтесь, господа!
Нас поздравите позднее,
Не такая уж беда.
Подождем до осени,
Отметим все по – взрослому!

А сегодня именины –
35 Любимой,
Милой,
Заслуженной,
Заботливой,
Талантливой и опытной,
Уважающей прогресс,
Нашей дружной ЦБС!!!

Мы дочурка той системы,
Можно так себя назвать?
Ну а наше руководство
Для всех нас родная мать!
Мы их очень уважаем,
В срок отчеты поставляем,
Слушаем наказы,
Выполняем все приказы.

Они ж за нами целый год
Четко наблюдают
И хорошую работу призом отмечают!

Работаем мы дружно,
Работаем мы слаженно,
Заботясь о читателях,
Что немаловажно.
Для юношества стали опорой в жизни мы,
И помогаем выбрать им лучшие пути.

Козырь есть, друзья, у нас –
Сектор создан – высший класс!
Компас в специализации –
Сектор профориентации!

Ох, кипит же в нем работа,
Чтоб избавить от заботы
Юношей и девушек,
Их бабушек и дедушек,
И родителей, конечно,
Выбрать дело по плечу
И в жизнь чтоб воплотить мечту.

Сколько интересного, нужного, полезного
Сектор им представит,
Думать о будущем заставит:
«Ярмарка профессий», «Мир по интересам»,
Тесты и анкеты, встречи и советы,
Как выбрать им профессию,
Чтоб жить было интереснее.

Своих читателей мы любим,
Напомнить им не позабудем
Книгу  к сроку возвратить,
К нам на вечер пригласить
В наш уютный зал читальный,
Утопающий в цветах,
С красочными журналами на столах.
 
Здесь был Смирнов, актер известный,
Который и поныне в чести,
И Харитонов заходил:
Журналы брал, наш чай хвалил,
К себе на дачу приглашал, 
Своей улыбкой обаял.
Поэты здесь стихи читали
И краеведы  тайны Клина раскрывали.
Да много было встреч чудесных,
Нам все их здесь не перечесть.
Стараемся мы с честью
Своим читателям всю информацию донесть.

 Но есть у нас одна мечта:
Чтоб спонсора к нам завела  тропа.
Тогда бы через некоторое время
В библиотеке  засверкали б стены,
Полы  паркетом бы покрылись,
И окна, двери обновились.

Ну что же,  будем жить,
Чтобы мечту в реальность обратить!

А наш девиз такой,
Он не сложный, он простой.
Чтобы жить и не тужить
Надо с книгами дружить.
Ведь в любое время века
Всем нужна библиотека!


 ПОЮТ (на мотив песни   «Все, что в жизни есть у меня».)


  1куплет:

Мир не прост,
Совсем не прост,
Читатель нам задает вопрос:
«Что предложить вы хотите  сей час:
Вечер, беседу или мужества час?»
«Вечер любой мы для вас проведем,
Для вас мы спляшем, для вас мы споем,
Профессий сотню предложим вам,
Журналов, книг и профессиограмм».
             
  ПРИПЕВ:    Все, что в жизни есть у меня,
Ты, библиотека моя!
Все, о чем тревоги и мечты,
Это все, это все - ты !
                        Все , что в жизни есть у меня,
Ты, библиотека моя!
Все, что я зову своей судьбой,
Связано, связано
Только с тобой!

 2 куплет:

Мир не прост,
Совсем не прост.
Но защитит нас от бурь и от  гроз
Библиотеки уютный зал
И библиотекарь – профессионал.
Но кроме бед,
Непрошенных бед
Есть в мире книги, стихи Интернет,
Есть ЦБС, филиал второй
И для меня он самый родной!

ПРИПЕВ.

Нас приветствует Высоковская городскаябиблиотека

35 – прекрасный юбилей
35 – серьезная вершина:
Сколько в жизнь воплощено идей,
Сколько еще будет достижимо!
Пусть успех сопутствует всегда
От простого до больших открытий!
Пусть разделят близкие, друзья
Радость замечательных событий!

Сегодня, в эту дату – тридцать пять-
Хотелось бы всем сердцем пожелать:
Пускай идеи, замыслы и планы
Всегда, во всем к успеху приведут,
Сопутствует удача постоянно,
И пусть мечты реальность обретут!

У СИСТЕМЫ -  ЮБИЛЕЙ!
ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ ТО ЕСТЬ.
МЫ ИСПОЛНИМ ПРО НЕЕ
ЭТУ ПЕСНЮ – ПОВЕСТЬ.

В 75-М РОДИЛАСЬ,
 НАС ОБЪЕДИНИЛА

В 90-Е ГОДА ВСЕ ПОШЛО НА УБЫЛЬ.
НЕТ РЕМОНТА – ВОТ ТЕ НА!  ДЕНЕГ НЕТ НА УГОЛЬ.

ФИЛИАЛЫ, КАК ПТЕНЦЫ,
КЛЮВИКИ РАСКРЫЛИ.
 ДАЙТЕ КНИЖЕК, ГОВОРЯТ.
 ПЛАН НЕ В НАШЕЙ СИЛЕ!!!

С БИБКОЛЛЕКТОРА МЫ ЖДЕМ
КНИЖЕК ХОТЬ ПОСЫЛОЧКУ.
А ОНИ НАМ ГОВОРЯТ:
«САМОВЫВОЗ, МИЛОЧКА!»

НАШ ДИРЕКТОР УЖ С УТРА
НЕ СИДИТ НА МЕСТЕ.
НАДО СДЕЛАТЬ СОТНЮ ДЕЛ,
А БЫТЬ МОЖЕТ ДВЕСТИ.

У ДИРЕКТОРА ВСЕГДА
 РЯДОМ ПРАВАЯ РУКА.
 ЗУБР В РАБОТЕ! ВОТ ОНА –    
 НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА!

МЕТОДИСТАМ НЕ ДО СНА.
В КУРСЕ ВСЕХ СОБЫТИЙ.
ЖДЕТ СИСТЕМА,
ЖДЕТ СТРАНА НОВАЦИЙ И ОТКРЫТИЙ!

А НАШ НОВЫЙ ПРОГРАММИСТ
НАД КОМПЬЮТЕРОМ ЗАВИС.
ОТЛОЖИЛИ МЫ ВИЗИТ,
ПУСТЬ МАЛЕНЬКО ПОВИСИТ.

НАМ НЕ СТРАШЕН СЕРЫЙ ВОЛК –
КРИЗИС МНОГОЛИКИЙ.
С НАМИ КНИГИ, С НАМИ БОГ И… НИКОЛАЙ ВЕЛИКИЙ!

                    
Звучит детская песенка

Ведущий1: Слышите  эту веселую песенку.
Ведущий2.: Сейчас перед вами предстанет букет детских библиотек.

Выступление Центральной детской библиотеки им.А.П.Гайдара
 (под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

Ведущий:
В мир приключений и царство идей,
В кладезь историй и смеха
Мы приглашаем всех наших гостей
В детскую библиотеку!
Говорят, библиотекарь не художник, не артист
Говорят…  А мы расскажем
Говорят…  А мы докажем
И  наглядно все покажем
(Музыка)

Ведущий:     сцена первая: (Ходячая энциклопедия)
(Библиотекарь сидит за столом с энциклопедиями, справочниками)
Библиотекарь:
Почему в пустыне не растут леса?
В темноте у кошки видят все глаза?
Почему на санках не поедешь летом?
Кто для космонавтов делает ракеты?
Ведущий:
Думаете, это профессор,
Ошибаетесь!
Это детский библиотекарь!
(Музыка)

Ведущий:     сцена вторая: (Художественная)
(Библиотекарь держит в руках палитру, «рисует»)
Библиотекарь:
Мазок сюда, тут синь идет,
Здесь растушуем снова…
Еще усилие, и вот -
Мое творение готово! (Демонстрирует заголовок выставки)

Ведущий: Думаете, это художник? Ошибаетесь! Это детский библиотекарь!
 (Музыка)
Ведущий: сцена третья: (Героическая)
(Библиотекарь с трудом несет стул, ставит, вытирает пот со лба)
Библиотекарь:
Книги, стулья, стеллажи…
Таскать для меня не ново
Сдвину стол,
Отнесу, принесу
Миг - и все готово!
Ведущий: Думаете, это грузчик? Ошибаетесь! Это детский библиотекарь!
 (Музыка)
Ведущий: сцена четвертая: (Артистическая)
(Библиотекарь в шляпке и шарфике, с веером  кланяется зрителям)
 Библиотекарь:
Овации, восторг, цветы-
МХАТ не видал такого!
И снова я до темноты
Здесь выступать готова!
Ведущий: Думаете, это актриса? Ошибаетесь! Это детский библиотекарь!
 (Музыка)




Ведущий: Сцена пятая: (Мультимедийная)
(Библиотекарь увлеченно работает на компьютере. Ведущая похлопывает его по плечу)
Библиотекарь:
Любую программу,
Любой CD-ROM
Я  вам за минуту открою, найду.
Надо - выйду в Интернет,
Для меня проблем здесь нет!

Ведущий: Думаете, это программист? Ошибаетесь! Это детский библиотекарь!
Звучит музыка из мультфильма, все выстраиваются в паровозик и уходят со словами:
Ведущий:
Приходите к нам учиться
Приходите к нам играть
Кто грустит и кто скучает
Приглашаем почитать!(Хором)
Атрибуты: Музыка. Столик, стул.
                    Справочники, словари
                    Палитра, кисти. Заголовок
                    Шляпка, шарфик, веер.
                    Ноутбук. Для паровозика флажок и свисток.

Приветственное выступление гостя

Кузьмина Галина Алексеевна – Директор  МУК «ЦКС».
                               
Ведущий 1: Сельские библиотеки. Россыпь разноцветных огоньков, горящих по всему району. Вероятно, именно вам  посвятил поэт слова:
                    Библиотекарь, когда вокруг темно
                    И лишь твое окно горит на свете,
                    Ты повесть о Ромео и Джульетте
                    Мне поднеси, как старое вино
Ведущий 2: Ведь нам с тобой, дружище всё равно:
                    Шумят ли за стеной леса глухие,
                    Иль весело гудит Александрия,-
                    Светилось бы в ночи твоё окно
Ведущий 1: Встречайте представителей сельских библиотек).

Выступление представителей сельских библиотек

Так случилось, видно это судьба.
35, а ты совсем молода.
Наступает для тебя звездный час.
Нам понятно это стало сейчас.

Говорили очень много про нас,
И ругали и хвалили не раз.
А теперь мы знаем точный ответ:
Лучше нашей ЦБС в мире нет!

Если б снова нам пришлось выбирать
Где работать и с нуля начинать?
Мы ответим, ничего не тая,
В ЦБС, где мы большая семья!

Нам не нужно ни афиш, ни цветов.
Нам побольше бы друзей, не врагов.
Нам система наша очень нужна
И директору мы крикнем: «Ура!».

Ведущий1:   Заслуги нашей библиотечной системы признаны не только в районе, но и в области…

Поздравление и награждение библиотечных работников


  Уманская Елена Борисовна – начальник Управления по делам  культуры и искусства Администрации Клинского муниципального района, Заслуженный работник культуры РФ.
 
Ведущий2:  Все это было «настоящее» нашей  системы, а теперь наше будущее и надежды. Вас приветствуют специалисты ХХ1 века!!!

Выступление молодых библиотекарей
СЦЕНКА ПО СКАЗКАМ

Кондрашина:
Есть девицы в ЦБС
Не возможно глаз отвесть.
Молоды, стройны, красивы,
Креативны всем на диво.
Карасева:
Теплый майским вечерком
Собраиси под окном.
Стали думать да рядить
Какой библиотеке быть.
Кондрашина:
Девы наши не просты
Библиотекари они.
Карасева:
Прогресс библиотек в руках у них
Всех сельских, детских, городских.
Солдянова:
Сельский я библиотекарь.
Для людской души аптекарь.
Я б для каждого села
Интернет бы провела
Важнова:
Я бы фонды обновила
Инициативу проявила.

Серпухова:
Библиобус закупила
И до Марса б докатила.
Кондрашина:
В городе на перспективу
Центр Медиа б открыла
Кашаева:
Чтобы книжки не листать,
А с дисплея их читать.
Лактина:
В городской библиотеке
Проводила б дискотеки.
Чтоб вместо пива и вина
Читали люди до утра.
Галкина:
Кабы в нашем во дворце
Как в серебряном ларце
Книги добрые хранились,
Пополнялись, не пылились.
Серпухова:
Чтобы наша детвора
В дом спешила к нам с утра
Не пустело б наше царство
Детских книжек государство
 Важнова:
Праздников чтоб было море –
Дети б радовались в волю.
Чтоб веселый детский смех
Приносил и нам успех.
 Финал:
Если б не было библиотек
До чего бы дощел человек
До чего бы он докатился
В дикаря бы опять превратился
Не читал бы Пушкина, Толстого
И не знал бы культурного слова.

Ведущий2:  В этот праздничный день мы подводим итоги районного конкурса молодых специалистов «Горжусь, что я библиотекарь».

Награждение победителей конкурса молодых специалистов «Горжусь, что я – библиотекарь!»

Победителей поздравляет Директор МУК «ЦБС» - Овчинникова Ирина Викторовна.
ФИНАЛ
            Песня о ЦБС  ( на муз. и сл. к/ф «Буратино»)
 1  куплет :
О ЦБС, о ЦБС,    (проигрыш)
Какой прорыв, какой прогресс    (проигрыш)
Таких систем вокруг уж нет,
А мы едины много лет,
Что мы по-прежнему в строю
Спасибо управлению!
2  куплет:
О ЦБС, о ЦБС, (проигрыш)
Какой прорыв, какой прогресс (проигрыш)
Не только книги выдаем
А каждый год их издаем
Связь с радио у нас тесна
В эфире наши голоса!
3 куплет:
О ЦБС, о ЦБС, (проигрыш)
Какой прорыв, какой прогресс (проигрыш)
В  библиотеках интернет,
И этому предела нет
Наш сайт, представь, уже в сети
Ты нас, читатель, посети!          Длинный проигрыш
4  куплет:
О ЦБС, о ЦБС, (проигрыш)
Какой прорыв, какой прогресс (проигрыш)
Дошел он даже до села
Об этом лишь мечта была
Теперь модельная у нас
Библиотека - просто класс!
5  куплет:
О ЦБС, о ЦБС, (проигрыш)
Какой прорыв, какой прогресс... (проигрыш)
Программа ИРБИС, наконец,
Сменила старый образец
Она открыла нам пути,
Чтоб  в корпорацию войти!
6 куплет:
О ЦБС, о ЦБС, (проигрыш)
Какой прорыв, какой прогресс(проигрыш)
У нас теперь ведь есть Капкан
Ты, вор, смотри не суйся к нам,
Везде АСОП и КТС
И в безопасности прогресс!
7 куплет:
О ЦБС, о ЦБС, (проигрыш)
Какой прорыв, какой прогресс. (проигрыш)
Ура! Сбывается мечта:
Теперь оплачены счета!
За это я благодарю
Родную  бухгалтерию!
Проигрыш   и  2 раза звучит вступление
8  куплет:
О ЦБС, о ЦБС, (проигрыш)
Какой прорыв, какой прогресс. (проигрыш)
Мы побеждали и не раз:
Вся область уже знает нас!
И это тоже не предел,
ТЕПЕРЬ РОССИЯ НАШ УДЕЛ!

ЦБС! ЦБС! ЦБС! 
     Ц…Б…С..               Ура!

 

Чайковский П.И.

Чайковский Петр Ильич (25.04[07.05]1840 – 25.10[06.11]1893), русский композитор, дирижер, педагог.

Родился в селении при Камско-Воткинском заводе Вятской губернии (ныне город Воткинск, Удмуртия). Его отец — Илья Петрович Чайковский (1795—1880) — выдающийся русский инженер.

Пётр был вторым ребёнком в семье: в 1838 родился его старший брат Николай, в 1842 — сестра Александра (в замужестве Давыдова) и Ипполит. Братья-близнецы Анатолий и Модест появились на свет в 1850 году.

Родители Петра Ильича любили музыку. Его мать играла на фортепиано и пела, отец играл на флейте. Маленький Петр уже с пяти лет любил «фантазировать» на рояле. Впоследствии он говорил, что сочинять стал с тех пор, как узнал музыку. Однако после окончания гимназии Петр Чайковский поступает в Императорское училище правоведения и, получив диплом, стал работать в Министерстве юстиции. Но правоведа из него не получилось. В 1862 году он отказался от благополучной карьеры ради музыки.  Чайковский уходит со службы и поступает в Московскую консерваторию. За три года он окончил весь курс с золотой медалью, а в 1866 году стал преподавателем консерватории. Уже к этому времени появилось несколько его произведений, которые принесли начинающему композитору известность.

В 1868 году П. Чайковский впервые выступил в печати как музыкальный критик и познакомился с группой петербургских композиторов ? членов «Могучей кучки». Несмотря на разность творческих взглядов, между ним и «кучкистами» сложились дружеские отношения. У Чайковского проявляется интерес к программной музыке, и по совету главы «Могучей кучки» Милия Балакирева он пишет увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» по одноимённой трагедии Шекспира (1869), а критик В. В. Стасов подсказал ему замысел симфонической фантазии «Буря» (1873).

1870-е годы в творчестве Чайковского ? период творческих исканий; его привлекают историческое прошлое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы. В это время он пишет такие сочинения, как оперы «Опричник» и «Кузнец Вакула», музыка к драме Островского «Снегурочка», балет «Лебединое озеро», Вторая и Третья симфонии, фантазия «Франческа да Римини», Первый фортепианный концерт, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, три струнных квартета и другие.

В 1878 году оставил пост в Московской консерватории и уехал за границу. Моральную и материальную поддержку ему в этот период оказала Надежда фон Мекк, с которой Чайковский в 1876?1890 вёл обширную переписку, но никогда не встречался. Фон Мекк посвящена одна из работ Чайковского этого периода ? Четвёртая симфония (1877).

В средине 1880-х Чайковский возвращается к активной музыкально-общественной деятельности. В 1885 его избирают директором Московского отделения РМО. Музыка Чайковского получает известность в России и за границей. С конца 1880-х годов выступал как дирижёр в России и за рубежом. Концертные поездки укрепили творческие и дружеские связи Чайковского с западноевропейскими музыкантами, среди которых ? Ганс фон Бюлов, Эдвард Григ, Антонин Дворжак, Густав Малер, Артур Никиш, Камиль Сен-Санс и др. Весной 1891 года П. И. Чайковский совершает поездку в США. В качестве дирижёра своих произведений с сенсационным успехом он выступил в Нью-Йорке, Балтиморе и Филадельфии (подробное описание этого путешествия сохранилось в дневниках композитора). В последний раз в жизни Чайковский встал за дирижёрский пульт за девять дней до своей кончины ? 16 октября 1893 года. Во втором отделении этого концерта впервые прозвучала его Шестая, «Патетическая» симфония.

Скончался в 3 часа пополуночи 25 октября 1893 года от холеры «неожиданно и безвременно» в квартире своего брата Модеста, в доме 13 на Малой Морской. Распоряжение похоронами, с Высочайшего соизволения, было возложено на дирекцию Императорских театров, что явилось «примером единственным и вполне исключительным».

Вынос тела и погребение состоялось 28 октября; при выносе присутствовал, среди прочих, Принц Александр Петрович Ольденбургский; все расходы на погребение император Александр III повелел покрыть «из Собственых сумм Его Величества». Отпевание в Казанском соборе совершил епископ Нарвский Никандр (Молчанов); пел хор певчих Казанского собора и хор Императорской русской оперы; «стены собора не могли вместить всех, желавших помолиться за упокой души Петра Ильича»; к литургии прибыл великий князь Константин Константинович. Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.

В России и за рубежом есть немало мест, хранящих память о пребывании там Петра Ильича Чайковского. И все же, ни одно из них не обладает такой притягательной, такой зовущей силой, как старинный город Клин и его окрестности, где великий композитор провел последние восемь лет своей жизни.

«Я к Клину сам не знаю, как ужасно привязался и не мо­гу себя представить в другом месте», писал композитор.

Здесь, в восьмидесяти километрах на северо-запад от Москвы, в усадьбах Фроловское и Майданово, а затем и в самом Клипу Чайковским были написаны оперы «Чародейка», «Черевички» и «Иоланта», инструментована «Пиковая дама», созданы балеты «Спящая красавица» и «Щелкунчик», симфонии «Манфред», Пятая и Шестая, многие романсы, камерно-инструментальные и фортепианные сочинения.

В Клину сохранился дом композитора, в котором он поселился в мае 1892 года и из которого семнадцать месяцев спустя уехал в Петербург в свою последнюю концертную поездку. И этот дом известен всему миру как Дом-музеи II.И. Чайковского в Клину.

Поселиться в деревне, купить или снять под Москвой усадьбу было давней мечтой Чайковского. Частые концертные поездки за рубеж, где он мучительно тосковал по родине, обилие новых впечатлений, знакомств и параллельно работа над новыми сочинениями — все это звало его на лоно природы, заставляло мечтать о покое, тишине и уединении. Именно такие условия композитор нашел в Клину — небольшом уездном городке.

Двухэтажный просторный дом, который Чайковский снимал у клинского мирового судьи В.С. Сахарова, находился в версте от города, в глубине небольшого парка, расположенного вдоль Московско-Петербургского шоссе. Окружающая природа с широкими, завораживающими глаз далями, с извилистой речкой Сестрой, с полями, чередующимися с холмами и перелесками, а также сознание того, что «никто не придет не помешает ни занятиям, ни чтению, ни прогулкам» способствовали интенсивности творчества.

В клинском доме в распоряжении Чайковского были две большие комнаты: кабинет-гостиная и спальня. «Мне дома очень хорошо, и заниматься я нигде не могу с такими удобствами, как здесь», писал он о своей жизни в Клину.

Дом продолжает жить, потому что в нем никогда не замолкает музыка. Продолжает звучать рояль Чайковского, с которым связана одна из традиций музея: дважды в году — в день рождения композитора. 7 мая, и в день памяти, б ноября, старый беккеровский рояль наполняет дом волшебными звуками. Лучшие музыканты почитают за честь принимать участие в музыкальных собраниях в клинском доме.

Дом П. И. Чайковского в Клину стал настоящей музыкальной Меккой. За сто лет существования его посетили миллионы людей со всех концов земли. Музыка Чайковского, его жизнь, сохранившийся дом великого мастера с его библиотекой, рукописями, вещами — все это продолжает волновать людей, быть для них необходимым и привлекательным.

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

рейтинг организации

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Наши партнеры

ЛитРес

Чайная роза

Библиотеки Клина в соцсетях

Вконтакте mail.ru одноклассники google youtube telegram

Навигация

 

    Ltntr