Суть буктрейлера, как и обычного трейлера – реклама творческого результата создателей. И если – в дальнейшем – подобный вид рекламы, полагаю, будет неотъемлемой частью книжных ярмарок и книжных магазинов, то для библиотеки – это ещё одна возможность предложить читателю ту или иную книгу. Тем не менее, именно в библиотеках, даже при отменном техническом оснащении, подобный жанр книгопродвижения используется мало и в перспективе – не стоит требовать от библиотек, тем более – красноярских, его широкого применения.
Проблема: буктрейэлер должен быть одобрен или инициирован самим автором книги, либо её правообладателем – издательством. Получить разрешение от самого автора либо правообладателя, живущего не в регионе, скажем, маловероятно. А в самом Красноярском крае наблюдается полное отсутствие издательств-правообладателей, издающих книгу художественного содержания по собственному почину. Появление таких книг связано либо с грантовыми программами (и тогда правообладателем становится грантодатель), либо за счёт средств самих красноярских писателей либо их спонсоров. Местная же книготорговая сеть, испытывая в настоящее время вместе с российской, мощный кризис, и до него, а тем более сейчас неохотно идёт на сотрудничество с местными же писателями. Так что задача продвижения собственных книг ложится целиком на плечи самих писателей. Ни они, ни наши библиотеки пока же не готовы взять на себя материальные и трудовые затраты по использованию подобного ресурса.
Выход видится в совместных библиотечно-писательских проектах, направленных на диалог с властью и грантодателями, конечным результатом которого должно стать дополнительное привлечение ресурсов на создание буктрейлеров, позволяющих привлечь читателя к творчеству красноярских и российских авторов.
Поучаствовать в обсуждении, можно по адресу: