Добро пожаловать на сайт МБУК "Клинская ЦБС"

Телефон для справок 8-925-268-90-22

 

 

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

Библиотечный Туристическо-Информационный Центр приглашает в путешествие по Клину


Железнодорожный вокзал

 

Железнодорожный вокзал

Клинский железнодорожный вокзал - один из самых старых в России.
Он был построен в 1844-1851 годах по типовому проекту архитектора Рудольфа Андреевича Желязевича (1811-1874), академика (1842), профессора Академии художеств (1845).
Р.А. Желязевич родился в 1811 году, учился за границей. С 1832 по 1854 годы служил старшим архитектором в Главном управлении путей сообщения и публичных зданий.
При сооружении Николаевской железной дороги Р.А. Желязевич был назначен инспектором строительства.
В разработке проектов станционных вокзалов помимо Рудольфа Андреевича принимали участие архитекторы Константин Андреевич Тон (1794-1881), Николай Ефимович Ефимов (1799-1851), Александр Павлович Брюллов (1798-1877).
Вокзалы I и II класса, спроектированные Желязевичем, были построены в Клину, Твери, Малой Вишере и Бологом.
Здания вокзалов I и II класса отличались размерами (115 и 86,7 м). Вокзалы II класса строились двухэтажными, I класса - только одноэтажными.
Инженер Кирхнер, под руководством которого возводилось здание клинского железнодорожного вокзала, перепутал чертежи, и уездный Клин получил вокзал I класса, полагавшийся губернским городам.
Длинное кирпичное оштукатуренное здание вокзала выполнено в стиле эклектики. Здание украшают крупные арочные оконные ниши и боковые крытые перроны на стойках-колоннах.
Планировка здания включала несколько залов (I и III классов), телеграфное и багажное отделение, кассы, ресторан.
В 1941 году здание вокзала частично пострадало от бомбежек. В 1974 году оно было реконструировано.

Библиография:

Книги:
1. Клин [Текст]: популяр. путеводитель / авт. С. В. Диваков. - Тверь: Волга, 2010. - 28 с. : ил. – С. 10.
2. Памятники архитектуры Московской области: ил. науч. кат. Вып. 2 / В.П. Выголов [и др.]; под ред. Е.Н. Подъяпольской. – М.: Стройиздат, 1999. – Из содерж.: Вокзал железнодорожный. – С. 253 – 254.
3. Чистова, С. В. Клин, что на реке Сестре [Текст] / С.В. Чистова; ред. М.Д. Молотников; предисл. А. Студенцовой. - Клин: ИПК Парето-Принт, 2011. - 191 с.: цв.ил. – Из содерж.: Николаевская чугунка. – С. 27 – 31.
4. Юдин, В. С. Край наш Клинский [Текст] / В.С. Юдин. - Клин: Б.и., 1999. – Из содерж.: Вокзал. - С. 75-78.

Периодические издания:
5. Большакова, Н. Клинский вокзал - музей под открытым небом [Текст] Н. Большакова // Серп и молот. - 2009. - 18 июня. - С. 20.
6. Большакова, Н. Сохранить то, что еще не разрушено [Текст]: [о сохранении объектов клинского ж/д городка] / Н. Большакова // Серп и молот. - 2013. - 18 июля. - С. 8 : ил. - (Каким быть историческому лицу нашего города?).
7. Никитина, И. Н. Октябрьская, бывшая Николаевская..., или Вокзал по ошибке [Текст] / И.Н. Никитина // Клинская неделя. - 2004. - 20 ноября. - С. 4.
8. Папулова, И. Главные строители первой магистрали России // Серп и молот. – 2002. – 24 января. – С.3. – Окончание. Начало в №№ 155 2001г., №4 2002 г.
9. Папулова, И. Соединили Москву и С.-Петербург / И. Папулова // Серп и молот. – 2006. – 5 декабря. – С. 6.
10. Петухова, Г. Николаевской железной дороге – 150 лет / Г. Петухова // Серп и молот. – 2001. – 2 июня. – С. 2.
11. Пернавский, В. Невезучее место: Николаевской железной дороге – 150 лет / В. Пернавский //Серп и молот. – 2001. – 25 октября. – С. 3.
12. Стрелков, В. Лицу города готовят пластическую операцию [Текст]: еще до морозов в центре Привокзальной площади среди деревьев должен забить фонтан / В. Стрелков // Клинская неделя. - 2013. - 1 июня. - С. 1,5: цв.ил. - (Город).
13. Сыров, А. На Привокзальной площади будет благоустроенный сквер с фонтаном [Текст] / А. Сыров // Серп и молот. - 2013. - 4 июня. - С. 2: цв.ил. - (На тему дня).
14. Чистова, С. Железнодорожный вокзал / С. Чистова // Заводская правда. – 2003. – 10 октября. – С. 7. – (История нашего края).

Интернет-ресурсы:
15. Архитектор Рудольф Андреевич Желязевич // Инновационный дайджест: все самое интересное о железной дороге http://www.rzd-expo.ru/history/Jelyazevich/

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

НЭБ

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Наши партнеры

ЛитРес

Серп и молот

Полпред

Типография Колор-Принт

стальные двери Тритон

Чайная роза

Библиоэкскурсии

Библиотеки Клина в соцсетях

Вконтакте mail.ru одноклассники google youtube telegram

Навигация

 

    Ltntr

    Ltntr

 

БиблиоТИЦ