Добро пожаловать на сайт МБУК "Клинская ЦБС"

Телефон для справок 8-925-268-90-22

 

 

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

 

Выбираем вуз, колледж...

 

28 июля в стенах Клинской центральной районной библиотеки начал свою работу новый клуб любителей чтения - «КЛЮЧ». Первое заседание проходило в форме круглого стола и было посвящено теме «Князь Владимир как государственный деятель в аспекте современного осмысления». Открытие клуба в день Крещения Руси не случайно, т.к. в 2012 г отмечается 1150 - летие Российской государственности.

Если Вы любите узнавать новое и интересное, стремитесь к живому непринужденному общению, увлекаетесь историей, а самое главное, любите читать - приходите к нам! Уверяем, скучно не будет никому!

Давайте встречаться, давайте дружить

И новое что-то с собой уносить.

Наш клуб Вам откроет все те имена,

Которых вовек не узнать без "КЛЮЧА"!

 

Отечественная война 1812 года. Эпоха в документах, воспоминаниях, иллюстрациях www.1812.rsl.ru
Отечественная война 1812 года. www.patrio.ru
Музей-панорама "Бородинская Битва". www.1812panorama.ru
Интернет-проект "1812 год". www.museum.ru 
Министерство обороны РФ. 200 лет победе. www.mil.ru
Отечественная война 1812 года. Исторические материалы. www.leb.nlr.ru  

 

а

Ахоге – особенность дизайна прически персонажа аниме или манги, заключающаяся в наличии постоянно торчащей «непослушной» пряди волос. Как правило, такой прием используется, чтобы подчеркнуть несерьезность или комичность персонажа. Ахоге можно наблюдать, к примеру, у Кицуне из Love Hina или Эда из Fullmetal Alchemist.

б

Биседзе – «красивая девушка». Термин обозначает очень милых и привлекательных героинь аниманги, а также может подразумевать жанр аниме, где уделяется особое внимание подобным персонажам. Как жанр биседзе обычно нацелен на мужскую аудиторию.

Бисенен – «красивый парень». Термин обозначает красивых мужских персонажей аниманги. Красивыми считаются не мускулистые «мачо», а, наоборот, юноши женоподобного типа, а также может подразумевать соответствующий жанр аниме.

в

Васэй-эйго – это японские псевдоанглицизмы, то есть такие конструкции, которые не существуют в английском языке, но используются в японском в качестве кальки с английского. Как пример можно привести слово desk. В английском языке оно означает «отдел редакции», а в Японии desk (дэсуку) часто используется в отношении людей. Например, «Танака-дэсуку» — репортер или редактор, ответственный за отделение в газете. Иногда два обычных английских слова образуют новое понятие, например, «фамиком» — гибрид англ. family (семья) и computer (компьютер) — значит «игровая приставка», причем особенно часто используется для обозначения Nintendo Entertainment System.

 
Первое имя, которое приходит на ум, когда мы говорим слово «комикс»,?—?конечно же, Хихус. Хихус и комикс уже давно стали одним целым. И вряд ли уже когда?нибудь смогут существовать друг без друга. Легендарный комиксист и идеолог фестиваля «КомМиссия» рассказал «Смене» о том, что вдохновляет художника на работу, почему у нас до сих пор нет своего супергероя и о том, что самое главное в комиксе?—?это история.

На ваш взгляд, каковы основные проблемы комикс-культуры в России?

Основная проблема?—?финансирование. Но то, что в комиксы не вкачивается куча денег, можно воспринимать как проблему, а можно?—?как и не проблему вовсе. Да, конечно, популярности меньше, чем, например, в Японии или Америке, зато это искреннее, чистое искусство. Я вообще считаю, хорошо, что мы превратились в такое молодёжное элитарное искусство. Посыл «я молодой интеллектуал и я читаю комиксы» мне очень по душе. В отличие от старого поколения, которое говорит, что комиксы читают только дураки. Именно так вырастает субкультура.

Я видел, что происходит в тех странах, где вкачиваются серьёзные деньги в эту сферу. Там все начинают строиться и рисовать под одну гребёнку. Люди видят, что продаётся. Серьёзные издательства начинают всё это контролировать, и зачастую там, где с комиксами всё хорошо, с культурой становится всё плохо.

То есть, на ваш взгляд, коммерция убивает искусство?

 

 

Книга Вячеслава Недошивина воссоздает вольную, загадочную атмосферу великолепного и незабываемого Серебряного века. События, о которых повествуется, имеют конкретные адреса - улицы и дома Петербурга, где легенды русской поэзии: Блок, Есенин, Мандельштам, Хлебников, Ахматова, Гумилев, Волошин, Ходасевич, Кузмин, Северянин - жили, встречались, писали стихи, дружили, ссорились, влюблялись и даже, случалось, вызывали друг друга на дуэль...

Снабженное указателем адресов, издание "Прогулки по Серебряному веку" может служить литературным путеводителем по Санкт-Петербургу.

"...По этому городу нужно ходить на цыпочках, а если разговаривать – то шепотом. Этого, разумеется, никто не делает: ни туристы, ни уж тем более шумная и растрепанная молодежь, перелетающая с улицы на улицу. Я думаю, это – временно. Рано или поздно, если захотят всмотреться в город, прислушаться к его камням, они все равно перейдут с безумной побежки, с привычного ора на почти беззвучный шепот и очарованный шаг. Иначе ведь не понять этого чуда, этой необъятной гранитной иконописи, с которой можно слой за слоем, как это делают терпеливые реставраторы, «смывать» историю за историей. Вообще историю – в прямом смысле этого слова. Иначе никогда не увидеть мелькнувшую в окне за серо-палевой шторой тень бесплотной Ахматовой; не поймать жуткого взгляда летящего в таксомоторе на свою первую и единственную дуэль Волошина; не улыбнуться прыгающей походке Мандельштама, спешащего сквозь танцующую метель на Марсовом поле за широко шагающим Гумилевым, и не услышать за плеском вёсел и криками потревоженных чаек на рассветных Островах, что же там, в лодке, нашептывает улыбчивой красавице с пепельными волосами Александр Блок…"
Книгу можно взять в Центральной районной библиотеке. 

 

"...– Спартанцы! – выкрикнул бородатый всадник в чешуйчатом панцире, на боках которого играли солнечные блики, приблизившись к фаланге гоплитов. – Богоподобный царь персидской империи милостиво подарил вам четыре дня жизни, для того чтобы одуматься и сложить оружие. Но это время прошло. Каков будет ваш ответ?..."

Тысячи воинов со всех концов своей необъятной империи собрал персидский царь Ксеркс и бросил их на покорение Греции. Однако у фермопильского ущелья его победоносное шествие остановили спартанцы. Горстка смелых воинов во главе с царем Леонидом, не испугавшихся несметных полчищ и не пожелавших сдаться на милость богоподобного властителя Персии.

Много дней идет жестокий бой и все спартанцы готовы умереть за свою родину, не сделав и шагу назад. Но, среди них есть один воин, – Гисандр, – а вернее Тарас Черный, боец спецназа «Тайфун», пару лет назад перенесшийся в эту эпоху.

Только он один знает, что у Фермопил можно не просто умереть героем, прославив свое имя в веках. Только он один знает, что многотысячную армию персов можно победить. И только он один знает, как это сделать.
Книга находится в Центральной районной библиотеке. 

 

Вампир Киан и принцесса Мойра осознают, что по-настоящему влюблены друг в друга, но изо всех сил стараются противиться чувствам: их страсть с каждым днем все сильнее, но они понимают, что им никогда не быть вместе, ведь вампир не пара человеку. Тем временем повелительница демонов Лилит в преддверии решающего сражения прилагает все больше усилий для устранения «круга шести»: пытается проникнуть в сновидения своих врагов, подсылает к ним кровожадных слуг, устраивает всевозможные ловушки и засады.

Наконец наступает ночь праздника Самайн, во время которой люди и вампиры сходятся в смертельном бою…

Книгу можно взять в Центральной районной библиотеке

 

С момента событий, описанных в романе «Прятки на осевой», прошло полгода. Сталкер Псих бежал в Зону и никто не знает, где он укрывается. Биолог Иван Сиверцев надолго застрял на полевом исследовательском посту. Делец Покатилов оправился от проблем с силовыми структурами и снова принялся за поиски дупликатора — да и не он один. Все безуспешно ищут Психа, но он неожиданно объявляется сам и соглашается добровольно сдать дупликатор ученому-махинатору Тараненко. Пока Тараненко готовит снаряжение для выемки дупликатора из схрона, Псих и Сиверцев прячутся в Зоне, а за ними уже выслана поисковая команда Покатилова, да и таинственный пси-монстр все явственнее обозначает присутствие и заинтересованность. Снова гонки и прятки: кто кого обхитрит, кто кого опередит и кто в конечном итоге завладеет желанным призом — ответы на все эти вопросы ищите в новом романе Владимира Васильева «Дети дупликатора».

Книга находится в Центральной районной библиотеке.

 

Группировка «Монолит» перешла в наступление. Её владения расползаются, грозя подмять под себя всю Зону. Некто очень могущественный стоит за спинами фанатиков, координируя их действия и снабжая «Монолит» самым современным оружием. Цель понятна: тот, кто овладеет Зоной, будет повелевать всем миром.

Но помимо человеческих амбиций, есть ещё воля самой Зоны.

Вот почему вновь встречаются на обожжённой излучением земле сталкеры-легенды: Меченый, Шрам, Снайпер, Якудза… Отмеченные Зоной, призванные ею для выполнения своеобразного контракта, цель которого пока неизвестна никому из них. Но это не важно, потому что один из главных законов Диких Территорий — Закон наёмника. Взялся — делай. Даже ценой собственной жизни.
Книгу можно взять в Центральной районной библиотеке. 

  • 0

 

Нечаев С.Ю. Барклай-де-Толли / С.Ю. Нечаев. - Молодая гвардия, 2011. - 332с.: ил. - (Жизнь замечательных людей).

"Вождем несчастливым" назвал А.С. Пушкин блистательного русского полководца генерал-фельдмаршала князя Михаила Богдановича Барклая-де-Толли. Роль этого человека в истории Отечественной войны 1812 года и последующего Заграничного похода русской армии переоценить невозможно: он вывел войска из-под сокрушительного удара Наполеона, претворив в жизнь непопулярный, но единственно возможный план ведения войны. А через два года именно Барклай-де-Толли привел союзные войска в Париж.

Судьбе и боевому пути этого человека, во многом непонятого и недооцененного современниками, посвящена книга Сергея Нечаева.

"..."Я велю опубликовать обоснованное оправдание ваших действий", таковы были слова государя. Что же он имел в виду, и было ли выполнено это обещание?

Дело в том, что Барклай-де-Толли сразу же после отъезда из армии начал "необыкновенно упорную и последовательную, длившуюся много месяцев борьбу за свою реабилитацию". И при этом он рассчитывал на поддержку со стороны Александра I..."
Книгу можно взять в Центральной районной библиотеке

 

"Бал - вечернее собрание обоего пола для пляски" - такое определение балу дал В.И. Даль.

В последнее время в России необычайно возрос интерес к истории русских балов. Новая книга доктора исторических наук, профессора О.Ю.Захаровой продолжает знакомить читателей с историей бальной культуры России. На сей раз автор подробно рассматривает культуру первой половины XIX столетия.

Танцевальный вечер - это не простое развлечение, а регламентированный ритуал, где важна каждая деталь, начиная от манер поведения и заканчивая костюмом. На балах вершились судьбы народа, создавалось общественное мнение. Автор показывает специфику русского бала, его сложную, противоречивую природу.

"...Нельзя без улыбки читать в воспоминаниях современников о московских партикулярных балах начала столетия.

"Москвичи отличались не только радушием, но и заметной оригинальностью в приглашении и приеме гостей.

К примеру, вы пожелали поздравить соседку с именинами. В положенный день вы подъезжаете к ее дому, а швейцар вам объявляет, что вас покорнейше просят на вечер. "А много у вас будет гостей?" - "Да, приглашают всех, кто приедет утром, а званных нет; тихий бал назначен".

Вечером на "тихий бал" к А.С. Небольсиной (а именно к ней мы прибыли с поздравлениями) пожаловала вся Москва..."

В книге представлены программы балов первой половины XIX века, правила хорошего тона, а уникальные ноты и цепные фотографии, многие из которых публикуются впервые, дополняют и украшают издание.

Книга находится в Центральной районной библиотеке.

 
Тебе, Клин…

Сердце в форме клина, так я и живу…
Всей душой болею за края красоту!
Улочки и скверы – всё вокруг живёт!
Расцветает город из-за года в год!

Девочка-грибница –символ городка!
Русская русалочка – Каменского дитя!
Множество историй и легенд о ней,
Тайн, загадок, также пережиток дней!

Здесь переплелись старь и новь в одно!
Весь до сантиметра город стал родной!
Всей душой болею за края красоту!
Сердце в форме клина, так я и живу…
  • 0

 

Челищев А.А.

Челищев Александр Александрович (1797 - 1881)

А.А.Челищев, сын владельца села Донхово Александра Ивановича Челищева, воспитанник Пажеского корпуса участвовал в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах Русской армии.

В 1812 году воевал прапорщиком в 49-м егерском полку.

К 1814 году дослужился до штабс-капитана.

Был членом "Союза благоденствия" и Северного общества, но в восстании декабристов участия не принимал. В 1822 году был переведен в 16-й егерский полк майором.

В 1827 вышел в отставку.

Портрет юного Александра Челищева, написанный в 1808-1809 годах Орестом Кипренским, хранится в государственной Третьяковской галерее.

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

рейтинг организации

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Наши партнеры

ЛитРес

Чайная роза

Библиотеки Клина в соцсетях

Вконтакте mail.ru одноклассники google youtube telegram

Навигация

 

    Ltntr