Добро пожаловать на сайт МБУК "Клинская ЦБС"

Телефон для справок 8-925-268-90-22

 

 

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

 

Дневник как форма жизни. Андрей Белый
В серии «Литературное наследство» вышел том, посвященный Андрею Белому
Текст: Наталья Соколова
Обложка книги предоставлена издательством
Том 105 «Литературное наследство» Андрей Белый: Автобиографические своды: Материал к биографии. Ракурс к дневнику. Регистрационные записи. Дневники 1930-х годов. Том 105
Издательство: M.: Наука, 2016

Когда речь заходит о «Литературном наследстве», скептики спрашивают: «Вы еще живы?» или «Вы, наверное, выживаете?»
Сказать, что знаменитая филологическая серия, задуманная известным литературоведом, искусствоведом и коллекционером Ильей Зильберштейном в 1931 году, «выживает» — это значит не знать о ней ничего.

Серия по сей день живет и развивается под крылом Института мировой литературы РАН. С момента ее создания вышло 105 томов. Первые сто томов оцифрованы и выложены в Интернете. Содержанием томов «Литературного наследства» по-прежнему становятся неизданные ранее произведения русских писателей и поэтов, мемуары, письма, тщательно отобранные, безупречно откомментированные и сопровожденные исследовательскими работами. Новые тома в серии выходят приблизительно каждые 2-3 года, это притом что в отделе «Литературного наследства» работает всего шесть человек. «Проходных томов в серии не было, — рассказал на презентации книги в Музее Андрея Белого Обложка книги Дневники Андрея Белогодиректор ИМЛИ РАН Вадим Полонский. — Каждый новый том «Литнаследства» что-то серьезно менял в соответствующей области знаний. Наука переставала быть прежней, вводился принципиально новый объем материала, создавались предпосылки для выхода на совершенно иные рубежи для подготовки академических собраний сочинений, научных биографий и т.д.».
105-м томом стала книга, посвященная дневниковым записям Андрея Белого. Это 105 печатных листов из фондов РГАЛИ и рукописного отдела Российской государственной библиотеки (6 из них занимает именной указатель), 200 единиц иллюстраций, предоставленных ГЛМ и Государственным музеем А. С. Пушкина, большая часть которых нигде не публиковалась. И книга, конечно, будет интересна не только филологам.
Подробности эпохи рубежа веков, страшных 1930-х годов, быта, творчества, замыслов и помыслов, чувств Белого, его соратники, контакты, встречи, прочитанные книги — все это на страницах дневниковых записей поэта.

Материалы тома отбирались академиком РАН, сотрудником Пушкинского дома Александром Лавровым и профессором Гарвардского университета Джоном Малмстадом. Такого второго полного тома, посвященного проблеме «Белый и его окружение», просто не существует. Только отдельные материалы из него цитировались и публиковались.
В том вошли две автобиографии, «Материал к биографии», «Ракурс к дневнику», выдержки из дневника за 1930-1931 гг., дневник за 1932-й и 1933-й годы. «Материал к биографии» — это интимная биография поэта, с отметкой автора о том, что работа с этим материалом возможна только после его смерти. Этот текст читается как мистический авантюрный роман. Безжалостно к себе, предельно обнаженно Белый пишет об отношениях с антропософами, своих подъемах, крахах, личной драме — разрыве с первой женой Асей Тургеневой.
Если «Материал к биографии» — это личная летопись, начиная с детства («Первая пережитая драма — прогнали нянюшку») до 1915 года, то более лаконичный «Ракурс к дневнику» — летопись творчества с 1899 по 1930 год. Он уже не так приспособлен для сквозного чтения, но там представлены важнейшие эпизоды творческой биографии Белого — с кем встречался, какие книги читал, на какие лекции ходил. Можно подумать, что это и есть дневник поэта. Но это не так. Где же сам дневник, который был одновременно и творческими записными книжками? И тут начинается запутанная, почти детективная история.
Главная и самая большая из утраченных рукописей Андрея Белого и его эпохи пропала бесследно в недрах ОГПУ.

В 1931-м году было арестовано все антропософское окружение Белого. Поэт этой участи избежал, находясь не в Москве. Он уехал в Детское село, ища там пристанища и успокоения. Поэт устал от бытовых неурядиц, пачками арестовывали друзей. Свой дневник, а это более ста печатных листов, он оставил в квартире доктора Павла Васильева, который был официальным мужем его возлюбленной Клавдии Николаевны. Сундук с рукописями, счетами за квартиру, гонорарными ведомостями был увезен в подвалы Лубянки. В дневнике были и наброски к будущим произведениям. В Детское село Белый взял только те записи, которые вел в последние годы. Содержимое того злосчастного сундука вернули частично, но «без «Дневника», книги о Докторе, утяпанной части «Истории становления самосознающей души»… Я кажется, с ума сойду: чувствую, как все мешается в мозгах». Дневник для Белого — это, по выражению его самого, «спутник дней», «отдушина, «форма жизни».
«Больше «Дневника» писать не буду: в СССР «Дневники» есть «пожива», — писал Белый и, несмотря на страх, охвативший его после ареста документов, продолжил записи. Через несколько дней была арестована и сама Клавдия Николаевна: «Взяли мою милую. Это значит — больше, чем жизнь. Убит!»
Директор Музея Андрея Белого, научный редактор тома М. Л. Спивак обращалась в архив ФСБ, ответ был неутешительным: «Дневника нет». Зато там сохранилась машинопись на 25 листах — выдержка из дневников: по просьбе сотрудников ОГПУ из дневника был сделан своего рода конспект — самые «вкусные» отрывки с критикой власти, которые можно было бы использовать против поэта. Эта машинопись представлена в томе. «Такое» не могло пройти мимо зоркого ока ОГПУ: «Сегодня урезали хлеб, завтра отняли керосин, послезавтра сахар, помаленьку, полегоньку — локотком подталкивают к срыву в голодную смерть, в тифозное заболевание или замерзание. Нечто эпическое звучит в нашей катастрофе, мы на грани того, чтобы стать голытьбой» или « «Литературная газета», который каждый следующий номер есть «осрамление» кого-нибудь (все равно кого), даже не может служить бумажкой для нужника, ибо она сама г…, и утираешься ею, размазываешься. Кому нужно это позорище? Верхам Власти? Они, брезгливо зажимая носы, проходят мимо этого нужника, часто весьма умывая руки: «Это — не мы» ». «Льва Толстого вероятно бы лишили карточек, ибо соответственной рубрики «газетного работника» у него нет. Он просто писал, а теперь всюду вопрос: «К чему прикреплены, где работаете?», то есть крепостное право проводится во все сферы жизни».
Дневники 1932 и 1933-го гг. — совсем иные, поэт предельно осторожен в своих оценках и суждениях.
Любопытная эволюция: Белый пытается найти свое место в советской действительности, по крайней мере внешне, стать методологом советской литературы. Автографы поздних дневников дошли до нас не в полной сохранности. В ряде случаев оттуда вычеркнуты или отрезаны некоторые фрагменты текста: фамилии, строчки. Путем сопоставлений стало понятно, что вымарывала это уже после смерти Белого его «милая», «невыразимая» Клавдия Николаевна, любящая вдова, которая решила обезопасить посмертную репутацию своего мужа.
Большинство эпизодов, персоналии, даты, события максимально полно прокомментированы, что делает чтение дневниковых записей Белого особенно увлекательным и не требующим обращения к дополнительным источникам.
КСТАТИ
К выходу в серии «Литературное наследство» готовятся:
Сводные указатели имен и иллюстраций к первым 103 томам «Литературного наследства»
106 том — «Из эпистолярного наследия Зинаиды Гиппиус»
107 том — «П. А. Вяземский и В. А. Жуковский. Переписка».
108 том — «В. Г. Короленко и “Русское богатство”»
109 том — «Е. И. Замятин: Новые материалы и исследования»
110 том — «И. А. Бунин: Новые материалы и исследования» — проза, поэзия, критические статьи, переводы, дневники, записные книжки, переписка с женой, в том числе из зарубежных архивов.

Выдержки из «Материала к биографии» Андрея Белого и его поздних дневников

1901

Этот год переживался мною, как единственный год в своем роде: переживался он максимальнейшим напряжением; первая часть его мною переживалась, как исключительно благая: это был первый год нового столетия, так сказать новой эры; <…> этот год стал для целой группы людей, разрозненных в то время и друг друга не знавших, — эпохой зари; вместе с тем: этот год был началом <…> символической школы искусства; Александр Блок писал впоследствии об этом годе, что уже первые дни его протекали под другим знаком, чем дни 900 года; для меня этот год был годом максимального мистического напряжения и мистического откровения; все лето 901 года меня посещали благие откровения и экстазы; в этот год осознал я вполне веяние Невидимой Подруги, Софии Премудрости.
Кроме того: весь этот год для меня окрашен первой глубокой, мистическою, единственной своего рода любовью к М.К.М<орозовой>, которую однако не смешивал я с Подругой Небесною; М.К.М. в иные минуты являлася для меня лишь иконою, символом лика Той, от Которой до меня долетели веянья («Материал к биографии»).
*
1913

В один из этих дней 29 или 30-го <декабря> я видел — не знаю что: сон или продолжение вечерней медитации; я медитировал: и вдруг: внутренне передо мной открылся ряд комнат (не во сне); появился д-р в странном, розово-красном одеянии; и сам он был — розовокрест; он схватил меня и повлек через ряд комнат (это было как бы не во сне); тут наступил перерыв сознания, от которого я очнулся тотчас же; и застал себя как бы перед круглым столом (не то аналоем); на столе-аналое стояла чаша; и я понял, что это — Грааль; справа от меня сидел д-р, слева М.Я. Доктор отчетливо спросил меня: «Так вы согласны идти на это?». И я застал себя отвечающим: «Да, согласен!». И тут мелькнуло мне, что я отвечаю на какой-то вопрос, связанный с роковою тайною миссии, мне предназначенной; мне показалось, что я отдал свою жизнь делу доктора и что это дело требовало от меня огромной, мучительной жертвы: несосвятимого страдания (может быть, реального распятия на кресте); я понял, что я, или мое бодрственное «я» вопрос д-ра проспало, но высшее «Я» дало положительный ответ. Тогда д-р и М.Я. взяли чашу, Грааль и как бы подставили мне под голову; кто-то (кажется, д-р) не то ножичком сделал крестообразный, какой-то сладкий разрез на моем лбу, не то помазал меня благодатным елеем, отчего не то капля крови со лба, не то капля елея, не то мое «я» капнуло в чашу, в Грааль; но эта чаша была уже не чашей, а моим сердцем, а капля была моим сознанием, канувшим в сердце: в меня сквозь меня; и когда капля коснулась Чаши, то Христос соединился со мной: и из меня, во мне, сквозь меня брызнули струи любви несказанной и Христова Импульса; тут я проснулся: вернее, очнулся; и спросил себя: «Что это было? Был ли это сон?» Мне стало ясно: нет, не сон, а подлинное посвящение.
С той поры мне стало казаться: совершилось мое посвящение в какое-то светлое рыцарство, никем не установленное на физическом плане; и вместе с тем: сколько раз потом меня тревожило: «Твое высшее “Я” дало высшему “Я” доктора клятвенный обет: послужить какому-то делу; и перенести вытекающие из этого дела страшные, нечеловеческие страдания, а ты — проспал твою клятву; и не знаешь, чему ты поклялся…» («Материал к биографии»).
*
1930. 1 января

Господи, Боже мой, встречаем не новый год, а новый период. Два маленьких, слабых существа спят, схватясь за руки, и поднимают к Тебе , Боже, с мольбою глаза, и просят, просят, просят:
«Облегчи, Господи, тяжести, которые падают на плечи поминающих имя Твое, и нас помяни, и нам помоги. Пошли тишины, кротости, любви и смирения, чтобы мы, прислушиваясь к тебе, к себе, друг к другу, к близким по духу, ко всем, верующим в Тебя, ощутили бы, Господи, себя в Твоей церкви невидимой, и чтобы связь между твоим миром и “миром сем”, в котором мы заключены, не обрывалась!».
С той, которая мне все, стоим на острие перегиба и чувствуем всю нашу малость и все наше бессилие. Но и в малости и в бессилии поминаем тебя.
«Ей, гряди, Господи!».
«Сподобь<ся> нас услышать».
… «Гряду скоро».
С такими словами пережили мы 1930 год («Дневник»).
*
1930. 15 сентября

Огромный ноготь раздавливает нас, как клопов, с наслаждением — щелкая нашими жизнями, — с тем различием, что мы не клопы, мы — действительная соль земли, без которой народ — не народ. Нами гордились во всех веках, у всех народов, и нами будут гордиться в социалистическом будущем. Только в подлом, тупом бессмыслии теперешних дней кто-то превратил соль земли в клопов, защелкал нами: щелк, щелк — Гумилев, Блок, Андрей Соболь, Сергей Есенин, Маяковский. Щелкают револьверы, разрываются сердца, вешаются, просто захиревают от перманентных гонений и попреков. И мое сердце, мужественно колотившееся, ослабевает. Не могу, не могу вынести тупого бессмыслия, раздавливающего лучших вокруг меня.
Это не отчаяние, — это смертельное изнеможение от усилий бодрить себя и других.
Дышат на ладан Соловьев, Иванов-Разумник, Волошин, Орешин, Пастернак — сколькие, щелк, щелк — «клоп за клопом»! Скоро мы, аллегорические «клопы», будем все передавлены. Не видят, что от одних «клопов», расплодившихся мириадами, не аллегорических, а только настоящих, грозят беды.
Но такова логика, более всего нуждаясь в «интеллектах» и именно в силу этого — раздавливать интеллекты!
Последнюю полосу жизни сквозь все чувствую механическое раздавливание себя, хотя никто не давит. Давит атмосфера. Давит воздух, точно вырываемый из груди. И уже — затрепыхалось сердце! («Дневник»).
*
1933. 26 октября

Сегодня минуло мне 53 года; утром в постель принесла мне милая подарок от старушек: вкуснейшие яблоки и две груши. Я страшно растрогался: столько в этом жесте было доброты и нежности; и Милая — чудо, а не человек; столько ласки, милой детскости <…>.
Невеселые мысли <…>; у меня впечатленья: что меня <…> уже сдали в архив; все очень обрадовались, что можно сбыть Андрея Белого: он же ведь уже продемонстрировал в пользу Советской власти; с него сорван магарыч; какой же вообще от него прок? Трудно отстаивать искусство там, где слишком много медных лбов; медные лбы непрошибаемы, как Кирпотин; пока бьешь по меди, ноги твои кусают ползающие ядовитые змеи (Авербахи); ни с медными лбами, ни с ехиднами мне борьба не под силу. И стало быть: надо с достоинством опять перейти на свое кучинское житие; за два с половиной месяца я выслушал столько приятных слов, мне переданных, что если бы хоть 1/100 этих слов осуществилась бы, я жил бы как у Христа за пазухой; а жизнь наша — стоны: «жалует царь, да не жалует псарь»! («Дневник»).
Источник: https://godliteratury.ru/

 


4 декабря в Пресс-центре ЦДХ на Крымском валу соберутся чтецы из 8 городов России, чтобы сразиться за звание чемпиона страны по чтению вслух.

В финале примут участие 8 чтецов со всей России, которые стали лучшими в своих городах, и победили в полуфинальных конференциях.

В рамках партнерской программы с Посольством Великобритании в Москве в Год языка и литературы Великобритании и России участники чемпионата «Открой рот-2016» в 111 городах читали сонеты Уильяма Шекспира в переводе Александра Финкеля, а на полуфиналах — пьесы британского классика.

В финале «Открой рота» одна из пьес Шекспира прозвучит в исполнении лучших чтецов России в совершенно новом формате читки. Организаторы разделят пьесу на смысловые части, каждой из которых будет присвоен отрывок из произведений русской и зарубежной классики и современной литературы. Чтецы разыграют действие полностью. Но — другими словами!

Как всегда, отрывки финалисты прочтут без подготовки, а их технику, артистизм и умение сразу понять главную мысль предложенного текста, оценит авторитетное жюри.

По традиции чемпионата, приз победителю «Открой рот. Россия» не имеет никакого отношения к литературе, и в этом году оценивается в 200000 рублей.

Организатор Чемпионата по чтению вслух «Открой рот» – ассоциация «Межрегиональная федерация чтения». Партнер проекта Посольство Великобритании в Москве.

Источник: http://lit-ra.info/

 

Воронежская область признана победителем Второго Всероссийского конкурса «Самый читающий регион»
Объявлены итоги Второго Всероссийского конкурса «Самый читающий регион», организатором которого выступает Российский книжный союз» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

В 2016 году в конкурсе приняли участие 84 региона России. В компетентное жюри, которое возглавил президент Российского книжного союза Сергей Степашин, вошли представители книжного и библиотечного сообществ, общественных организаций, журналисты, литературные критики и писатели. Члены жюри оценивали конкурсные заявки, включающие значимые мероприятия, посвященные литературе, книге и чтению, проходящие в регионах в 2015-2016 гг и наиболее важные инициативы и достижения органов власти и учреждений культуры в развитии инфраструктуры книги и чтения и поддержании литературных традиций регионов.

На первом этапе был составлен длинный список из 18 лучших регионов: Астраханская область, Вологодская область, Воронежская область, Красноярский край, Москва, Московская область, Нижегородская область, Псковская область, Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Свердловская область, Ставропольский край, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Ульяновская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

На втором этапе конкурса по итогам голосования жюри определен победитель — Литературный флагман России — и пять дипломантов.

Дипломантами конкурса стали: Астраханская область, Красноярский край, Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Свердловская область.

Астраханская область представила комплекс проектов, объединенных в программу «Астрахань читающая». Красноярский край рассказал о проекте «Библиотечное лето». Республика Татарстан объединила в презентации различные проекты, посвященные Году литературы и Году кино в России, а также Году парков и скверов в Татарстане. Санкт-Петербург представил инновационный проект «Книжные аллеи», а Свердловская область реализовала и объявила ежегодной акцию тотального чтения «День чтения». Все регионы продемонстрировали отличные показатели в представленных заявках.

Первое место и звание «Литературный флагман России» единогласно присуждены Воронежской области. Этот регион славится своим богатейшим литературным и культурным наследием и прилагает значительные усилия не только по его сохранению, но и приобщению к нему молодежи. «Воронежская область — территория читающей молодежи!» — девиз конкурсной презентации Воронежской области. Она посвящена комплексу проектов, адресованных молодежной, юношеской и детской аудитории. Среди них первый молодежный поэтический фестиваль «Мандельштамфест» и другие мероприятия, посвященные 125-летию со дня рождения поэта, а также обширная программа событий, направленных на сохранение и увековечивание творческого наследия С. Я. Маршака.

Награждение победителей состоится в Москве 30 ноября 2016 года в рамках Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fictio№.

Источник: http://www.rba.ru/

  • 0

 

Новосибирск накрыло «Белым пятном»
В Новосибирске в восьмой раз проходит Всероссийский литературный фестиваль «Белое пятно»
Наталья Решетникова/PГ, Новосибирск
Фото НГОНБ
До 2010 года фестиваль был посвящен исключительно фантастике. Сейчас программа охватывает все литературные жанры. Всего пройдет пятьдесят мероприятий с участием известных писателей, филологов, журналистов, литературных критиков и редакторов. Организаторы ждут не менее трех тысяч посетителей.
— Фестиваль «Белое пятно» является важным культурным событием, на котором жители Новосибирской области напрямую могут общаться с известными писателями и открывать для себя произведения новых авторов. Благодаря книгам мы не забываем свой язык, ценим свою историю, и я рад, что Новосибирская область принимает у себя этот литературный праздник. Думаю, что люди, которые придут на мероприятия фестиваля, сделают для себя много литературных открытий, — отметил министр культуры региона Игорь Решетников.
Светлана Тарасова (слева) и Марина ЙоргенсонДиректор Новосибирской государственной областной научной библиотеки (НГОНБ) Светлана Тарасова рассказала, что в этом году в рамках фестиваля запланировано более 40 творческих встреч, мастер-классов, авторских читок и автограф-сессий. Встречи пройдут более чем на двадцати различных площадках: не только в библиотеках Новосибирска, но и в вузах, школах, книжных магазинах, творческих кафе, драмтеатре «Красный факел». География проекта затрагивает и ближайшие районы области.
— На встречах с писателями студенты смогут узнать о том, какая роль у писателя в современной России, поговорят о биографическом жанре в современной русской литературе, услышат практические советы по написанию литературных травелогов, — рассказывает о программе Светлана Тарасова.
Остается добавить, что в регион для участия в фестивале приехали финалисты престижной премии «Русский Букер» Леонид Юзефович и Сухбат Афлатуни, литературный критик Галина Юзефович, а также писатели Роман Сенчин, Ярослава Пулинович, Евгений Рудашевский, Николай Байтов, Глеб Диденко, Анна Игнатова и Анна Матвеева. Новосибирскую область представляет писательница Марина Йоргенсен.
Организаторами мероприятия традиционно выступают министерство культуры Новосибирской области, Новосибирская государственная областная научная библиотека и Областная детская библиотека им. А. М. Горького.
С полным планом мероприятий Всероссийского литературного фестиваля «Белое пятно» можно ознакомиться на сайте НГОНБ
Источник: https://godliteratury.ru/

 

Объявлены лауреаты премии «Просветитель»-2016
Признанные эксперты назвали лучшие книги в области гуманитарных, естественных и точных наук
Текст и фото: www.premiaprosvetitel.ru
16 ноября 2016 в ЦДЛ прошла девятая церемония вручения премии «Просветитель» за лучшую научно-популярную книгу на русском языке. Эксперты называли лучшие книги в области гуманитарных, естественных и точных наук.
Торжественная церемония объединила выдающихся ученых, популяризаторов науки, исследователей, писателей, научных журналистов, литературных критиков, культурологов и поклонников жанра нон-фикшн.
Лауреата в номинации «Естественные и точные науки» объявил член жюри Евгений Бунимович. Награда досталась Александру Панчину за книгу «Сумма биотехнологии».
Евгений Бунимович: «Мы хорошо знаем известную фразу о том, что любая математическая формула сокращает количество читателей вдвое. Поэтому тем, кто пишет книги на естественнонаучные темы, приходится очень непросто. В этом году выбор в этой номинации был очень непростым. С одной стороны для жюри сложно, когда нет очевидного лидера, а с другой — интересно сидеть и обсуждать, так как сразу возникают не только все достоинства книги, но и более глобальные темы, например, что такое вообще просветительство? На выбор жюри влияет все. Сегодняшнее время тоже влияет».
Александр Панчин: «Большое спасибо членам жюри и Дмитрию Борисовичу Зимину, который основал эту премию. Мне кажется, что она вдохновляет очень многих людей писать научно-популярные книжки и делать это хорошо. Моя книжка не была бы написана вообще, если бы не мои родители и учителя. И она была бы написана, но не была бы номинирована на премию, если бы не многочисленные люди, которые помогали мне ее редактировать. Также я очень благодарен Асе Казанцевой. Я как-то слушал ее мастер-класс о том, как и зачем писать научно-популярную книжку. Ее речь была очень вдохновительной, после нее я серьезно задумался о том, что это действительно целесообразно. Наслушался и написал».
Лауреата в номинации «Гуманитарные науки» объявил член жюри Дмитрий Баюк. Награда досталась Сергею Кавтарадзе за книгу «Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле».
Дмитрий Баюк: «Короткий список в этом году удивительно хорош и разнообразен. Все четыре книги совершенно непохожи друг на друга. Все четыре стоит прочитать. Сравнивать их необыкновенно трудно. Что должен делать настоящий просветитель? Он должен много знать и быть готовым рассказать об этом популярно. Мне необыкновенно приятно, когда люди пишут про историю математики, когда им приходится писать популярно и про то, что не очень понятно. Среди этих книг была одна, за которую я болел с самого начала. И это книга Сергея Кавтарадзе».
Сергей Кавтарадзе: «Я благодарен Дмитрию Борисовичу за меня, за то, что премия действительно работает. В том момент, когда я оказался еще в длинном списке, я заметил, что это эффективно. Очень много людей в разных городах нашей страны следят за этой премией и внимательно знакомятся со всеми книгами, ставшими ее номинантами. Все книги, отобранные оргкомитетом, совершенно замечательные. Большое спасибо читателям, ведь все делается для них. Они поддерживают вот это поле, ради которого мы все работаем».
Лауреаты премии получают денежное вознаграждение в размере 700 тысяч рублей, финалисты получают по 100 тысяч рублей. Издатели книг лауреатов получают денежный сертификат достоинством в 130 тысяч рублей на продвижение книг на рынке. Кроме того, книги лауреатов и финалистов премии будут отправлены в 100 библиотек регионов России. В течение года будут проводиться лекции номинантов, финалистов и лауреатов премии в регионах и за рубежом, а также онлайн-трансляции для читателей региональных библиотек.
Специальной награды «Просветитель просветителей» и денежным вознаграждением в размере 200 тыс. рублей был удостоен Андрей Зорин, автор книги «Появление героя. Из истории русской эмоциональной культуры конца XVIII – начала XIX века». «Это очень важная и знаковая номинация, ведь работа просветителей именно в том и состоит, чтобы готовить других просветителей, создавать пространство для развития просвещения, в рамках которого просветители встречаются со своими слушателями, которые тоже, быть может — будущие просветители», – отметили ведущие церемонии — Тутта Ларсен и Михаил Зыгарь.
Роман Тименчик: «Поводом для создания этой номинации было появление книги «Появление героя» в длинном списке. В жанре научно-художественных книг, важно учитывать, что, как и во всякой хорошей литературе, очень важен тот момент, который современная эстетика называет удовольствие от чтения. Если мы говорим о научно-популярной литературе, то удовольствие здесь бывает двух видов. Одно удовольствие от того, что ты приблизительно так и представлял себе картину, может быть просто не находя для этого точных слов, а второе — то, что никогда бы так не подумал, как сказано в этой книге. Так вот книга Андрея Зорина представляет собой синтез этих двух удовольствий. Действительно, Андрей Леонидович является просветителем просветителей, человеком, благодаря которому целое поколение российских гуманитариев укрепилось в своих предубеждениях и симпатиях».
Специальный приз основателя премии Дмитрия Зимина «Совещательный голос» получил Владимир Решетников, автор книги «Почему небо темное. Как устроена Вселенная».
Дмитрий Зимин: «Во-первых, этом году мы можем праздновать десятилетие существования оргкомитета, ведь он начал свою работу за год до начала проведения премии. Честь и слава нашему оргкомитету, и особенно сопредседателям Александру Архангельскому и Александру Гаврилову! Во-вторых, каждый год мы мучаемся, потому что какая-нибудь великолепная книжка оказывается «за бортом». Поэтому в этом году в честь 10-летия работы нашего оргкомитета мне было поручено однократно превратить свой совещательный голос в решающий и выбрать для специального приза одну книгу, которая претендовала на премию, но не стала победителем. Понятно, что такой приз должен относиться к древнейшим наукам. Например, астрономии. И вот однажды, одна безлунная темная ночь под шепот звезд буквально сказала нам имя автора книги. Он учит нас, глядя в пустоту, узнать свое прошлое и будущее, понять, что эта пустота позволяет узнать, что Вселенная конечна во времени и пространстве. А вообще, глядеть в пустоту и видеть свое будущее — это талант, который нужен не только астроному, но и обычному человеку».
В этом году при поддержке информационного партнера премии — научно-популярного издания N+1 — состоялось народное голосование за лучшую книгу, ставшее уже традиционным. В течение двух недель на сайте издания публиковались фрагменты из книг финалистов премии. После этого в паблике Вконтакте «Образовач» (372 500 подписчиков) и на сайте www.nplus1.ru в течение двух дней (14-15 ноября) проходило голосование, в котором участвовало 2547 человек. Победителем стал Александр Панчин за книгу «Сумма биотехнологии».
Премия «Просветитель» за лучшую научно-популярную книгу на русском языке была учреждена в 2008 году фондом некоммерческих программ Дмитрия Зимина «Династия», а с 2016 года проходит при поддержке Zimin Foundation. Цель премии — привлечь внимание читателей к просветительскому жанру, поощрить авторов и создать предпосылки для расширения рынка просветительской литературы в России. Подробнее о премии на сайте www.premiaprosvetitel.ru
В жюри сезона 2016 вошли:
• Роман Тименчик, председатель жюри, литературовед, профессор Еврейского университета в Иерусалиме.
• Дмитрий Баюк, историк науки, заместитель главного редактора журнала «Вопросы истории естествознания и техники»
• Евгений Бунимович, поэт, математик, Уполномоченный по правам ребенка в Москве, заслуженный учитель России
• Владимир Плунгян, лингвист, действительный член РАН, заместитель директора Института русского языка имени В. В. Виноградова РАН, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова
• Константин Северинов, биолог, профессор Сколковского института науки и технологий, профессор Санкт-Петербургского Политехнического Университета, профессор Университета Ратгерса (США)
• Алексей Юрчак, антрополог, профессор Калифорнийского университета в Беркли (США)
• Редакторы-составители книги «Математическая составляющая» (Николай Андреев, Сергей Коновалов, Никита Панюнин; представитель на заседаниях жюри — Сергей Коновалов)
• Дмитрий Зимин — основатель премии «Просветитель» (с правом совещательного голоса)

Источник: https://godliteratury.ru/

 


Это конкурс открытых возможностей, принять в нём участие может любой желающий в возрасте от восемнадцати лет, а призом для победителя становится публикация книги в издательстве «Настя и Никита»

Завершился ежегодный конкурс «Короткое детское произведение», организатором которого выступает детское издательство «Настя и Никита». Цель проекта — поиск и продвижение молодых авторов, пишущих на русском языке для детей от 6 до 11 лет.

Жюри конкурса объявило победителей:

Гран-при: Страшный жук? Добрый жук! / Алёна Кашура

1 место: Корона Эйфриля / Анна Эдельберг

2 место: Цветок султанов и мельников / Николай Назаркин

3 место: Маленький ветерок / Анна Власенко

Номинация «Записки натуралиста»: 1 место — Лесные сказочные истории / Валентина Быкова; 2 место — Чив и Чув рассказы о животных / Андрей Богдарин; 3 место — Рассказывайте детям сказки, пожалуйста... / Николай Талызин

Гран-при конкурса: Страшный жук? Добрый жук! Алёна Кашура

О, сколько детских и взрослых страхов, связанных с насекомыми, развеивает этот познавательный текст! Теперь, наконец, можно не бояться комара-долгоножку, бабочку "Мертвая голова", уховертку и пиявку. Потому что это абсолютно безобидные существа, про которых автор рассказывает очень интересно и хорошим языком. И, что самое главное - доходчиво объясняет, как в природе все взаимосвязано, разумно и продумано, и почему нельзя полностью уничтожать даже такого кусачего ее обитателя, как, комара.

1 место: Корона Эйфриля. Анна Эдельберг

Ну что тут скажешь? Это самая настоящая волшебная сказка. Не фэнтэзи, не бесконечные сражения черных магов с белыми. А обыкновенная сказка. Где, конечно, есть и волшебство, и заколдованная принцесса, и принц, навлекший на себя проклятье. Но, как это в сказке и положено, герои побеждают зло не при помощи волшебной палочки, а - чистотой помыслов, любящим сердцем и готовностью пожертвовать собой ради любимого. К тому же и написано - ну просто великолепно!

2 место: Цветок султанов и мельников. Николай Назаркин

Удивительный рассказ о таком знакомом и привычном для нас сегодня цветке - тюльпане. О его историческом путешествии с азиатских гор Тянь-Шаня в далекую Голландию. Где местные цветоводы научились выводить тюльпаны такой красоты, что за один только цветок можно было купить дом в центре города. А специальные вазы для тюльпанов? Разве вы не знали, что из-за них у голландцев чуть было не разгорелась самая настоящая война с далекой Японией? Тогда скорее читайте этот замечательный текст. Не пожалеете!

3 место: Маленький ветерок. Анна Власенко

А знаете ли вы, что у каждого ветра в мире есть своя судьба и свое предназначение? Да-да, именно так! А придумывает им судьбы Фея Ветров. Вот только, однажды… она забыла сделать предсказание одному маленькому ветерку. И он пустился странствовать по миру, не зная, для чего был создан. Но ведь это же и есть самое интересное занятие – искать свою судьбу! Столько интересных встреч, столько приключений! Ну а чем закончились его поиски, мы узнаем, прочитав эту чудесную сказку.

Напоминаем, что в шорт-лист вошли также следующие произведения:

Моя бабушка живёт у сопки / Ирина Мошева

Черепашка с моторчиком / Екатерина Химич

Звездочка в кармане / Венедикт Немов

Корона Эйфриля / Анна Эдельберг

Память короля / Евгения Белякова

Маленький ветерок / Анна Власенко

Латка / Синякины Светлана и Елена

Страшный жук? Добрый жук! / Алёна Кашура

Цветок султанов и мельников / Николай Назаркин

Лесные сказочные истории / Валентина Быкова

Чив и Чув рассказы о животных / Андрей Богдарин

Рассказывайте детям сказки, пожалуйста... / Николай Талызин

Согласно правилам конкурса предусмотрены следующие призовые места — гран-при, I , II и III место, «Победитель номинации «Записки натуралиста» — 1 место, 2 место, 3 место.

Произведение, получившее гран-при конкурса, будет выпущено отдельной иллюстрированной книжкой в детской книжной серии «Настя и Никита» с выплатой авторского гонорара.

Авторы произведений, занявшие призовые места (I , II и III место) будут премированы 20 книгами детской книжной серии «Настя и Никита» и дипломами.

Все участники, чьи произведения вошли в шорт-лист, получают по почте дипломы Конкурса.

Призы для победителей номинации «Записки натуралиста» от Приокско-Террасного государственного природного биосферного заповедника:

1 место — набор сувениров, грамота, пазл, 2 сертификата на бесплатное посещение заповедника;

2 место — набор сувениров, грамота, настенные часы;

3 место — набор сувениров, грамота, термокружка;

От издательства «Настя и Никита» победители номинации «Записки натуралиста» получат диплом Конкурса и 5 книг из серии «Настя и Никита».

Источник: http://lit-ra.info/

 

На Новом Арбате открылась книжная ярмарка
Букинистическая ярмарка «Букмаркет» будет работать в течение 109 дней
Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: афиша ярмарки
На московском Новом Арбате начала работу книжная ярмарка «Букмаркет», которая станет самой длинной среди когда-либо проходивших в столице. Открывшаяся 11 ноября, она продлится целых 109 дней.
«Мы открываем новую страницу в истории Нового Арбата. Теперь там есть не только самая длинная скамейка, но и самая длинная книжная ярмарка — как по сроку работы, так и по протяженности. Ярмарка будет работать 109 дней. На ее территории помимо торговых павильонов работают сразу две библиотеки — детская и взрослая», — сообщили в оргкомитете цикла уличных городских мероприятий «Московские сезоны».
Среди участников ярмарки — крупнейшие отечественные издательства: «Манн, Иванов и Фербер», «Азбука-Аттикус», «Эксмо», «Никея» и другие. За детский и подростковый ассортимент отвечают издательства «Настя и Никита», «КомпасГид», «Абрикобукс» и Usborne.
«Ассортимент подобран ’’вручную’’: ничего случайного, только самые актуальные и обсуждаемые издания, лучшие книги от ’’семейных’’ издательств, выпущенные ограниченным тиражом, эксклюзивные и подарочные издания, редкие книги и серии, а также сопутствующие товары от модных и продвинутых дизайнеров — канцелярия, альбомы, блокноты для творчества», — пояснили в оргкомитете.
В библиотеках ярмарки пройдут встречи с писателями, издателями, переводчиками, книжными критиками, а также лекции, мастер-классы, школа писательского мастерства для взрослых, сеансы медленного чтения для детей и родителей, курсы иллюстраторов и многое другое. Все занятия и лекции проводятся бесплатно.
Ярмарка открыта в будние дни с 12:00 до 20:00, а в выходные дни с 11:00 до 21:00.
Источник: https://godliteratury.ru/

  • 100

 


Цель лекций: объёмно представить эту выдающуюся фигуру русской культуры.

Каждый четверг в течение четырёх недель в Некрасовке будут выступать филологи, преподаватели МГУ им. Ломоносова и НИУ ВШЭ, которые расскажут о личности и творчестве Н.А. Некрасова, о деятельности Некрасова на посту руководителя журнала «Современник», о его роли в общественно-политических дискуссиях 50-60-х гг. XIX века, а также о восприятии литературного наследия поэта последующими поколениями писателей.

Первая лекция «Н.А. Некрасов. Литератор и светский человек» состоится 17 ноября в 19:00.

Её прочитает доктор филологических наук, профессор МГУ им. Ломоносова, М.С. Макеев. Вход свободный!

Где: Библиотека им. Н. А. Некрасова, г. Москва, Лул. Бауманская, 58/25, стр. 14,

Источник: http://lit-ra.info/

 

Конкурс военной вышивки «Суровая нитка»

Положение о III Всероссийском конкурсе военной вышивки «Суровая нитка»
I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения III Всероссийского конкурса военной вышивки «Суровая нитка» (далее — Конкурс), посвященного 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

2. Конкурс призван всемерно способствовать развитию культурно­досуговой работы, воспитанию у граждан страны, включая военнослужащих и членов их семей, чувств чести, достоинства и профессиональной гордости за Вооруженные Силы Российской Федерации, активизации пропаганды лучших армейских и флотских традиций, возрождению и сохранению традиций вышивки на военную тематику, творческому росту и профессиональной консолидации мастеров, работающих в области декоративно-прикладного искусства.

3. Конкурс проводится в три этапа:

первый этап (июль 2016 г. — март 2017 г.): представление участниками Конкурса изображений работ (не менее трех) для участия в Конкурсе;

второй этап (март — апрель 2017 г.): определение участников итоговой выставки Конкурса;

третий этап (апрель 2017 г.): проведение итоговой выставки Конкурса, город Москва, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Центральный Дом Российской Армии имени М.В.Фрунзе» Министерства обороны Российской Федерации* (далее — Центральный Дом).

II. Организация и проведение Конкурса

4. Руководство деятельностью по организации и проведению Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее — Оргкомитет).

5. Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, членов Оргкомитета и секретаря.

6. Оргкомитет в установленном порядке:

разрабатывает и утверждает план подготовки и проведения Конкурса;
обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса;
утверждает состав жюри, протоколы заседаний жюри, правила проведения Конкурса.
III. Жюри Конкурса

7. Жюри Конкурса утверждается на заседании Оргкомитета.

На членов жюри Конкурса возлагаются следующие задачи:

отбор представленных участниками Конкурса работ;
оценка представленных участниками Конкурса работ;
определение победителей Конкурса и распределение призовых мест.
8. Работы участников Конкурса оцениваются по системе голосов по одному голосу от каждого члена жюри. Оценки работ участников Конкурса отражаются в протоколах, по которым определяется суммарное количество голосов для каждого участника Конкурса.

9. Победителем Конкурса признается участник Конкурса, набравший наибольшее количество голосов.

В случае получения в финале Конкурса двумя участниками равного количества голосов, победитель Конкурса определяется по решению председателя жюри.

IV. Участники Конкурса

10. Участниками Конкурса на инициативной основе могут быть художники и мастера по вышивке, вышивке в сочетании с текстильными техниками, текстилю, коллективы студий, творческих объединений, мастерских, предприятий, учебных заведений, музеев, федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Российский Дом народного творчества», все любители вышивки.

V. Требования, предъявляемые к участникам Конкурса

11. Изображения работ военной тематики (не менее трех фрагментов) хорошего качества в форматах JPG или TIF направляются на электронный адрес интернет-портала «Воентернет»: voentemet@voentemet.ru (далее — сайт).

Посетители сайта голосуют за понравившиеся работы.

12. Уведомление о результатах голосования доводится до сведения победителей (лауреатов) Конкурса в течение десяти рабочих дней после подписания протокола жюри на электронный адрес (по телефону), указанный участником Конкурса.

Место и время проведения выставки работ лауреатов будет указано на сайте не позже, чем за десять рабочих дней до даты проведения третьего этапа Конкурса.

13. Представляемые на Конкурс работы доставляются участниками лично или почтовым отправлением по адресу: 129110, г. Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 1, Центральный Дом, каб. 3076.

Работы должны быть оформлены и полностью готовы к экспонированию. На оборотную сторону работы должен быть прикреплен творческий паспорт по форме, изложенной в приложении к настоящему положению.

На Конкурс принимаются работы, выполненные в любой технике вышивки.

Допускается использование различных материалов и техник, включая машинную вышивку, элементы аппликации, коллажа, росписи в сочетании с вышивкой.

14. На Конкурс принимаются:

предметы интерьера, изделия культурно-бытового назначения, одежда, обмундирование или их отдельные вышитые элементы;
вышитые картины (декоративные панно);
работы по военной тематике, в том числе выполненные по схемам, наборам и готовым рисункам из книг и статей по вышивке, фабричным или другим тиражированным образцам.
Количество участников итоговой выставки Конкурса определяет жюри.

VI. Требования, предъявляемые к работам участников Конкурса

15. К требованиям, предъявляемым к работам участников Конкурса, относятся:

соответствие тематике Конкурса;
мастерство и качество исполнения;
оригинальность идеи;
общее эстетическое впечатление.
16. В работах участников Конкурса не допускается использование коммерческой и политической рекламы, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, религии, профессии, социальной категории, возраста, официальных государственных и религиозных символов, объектов культурного наследия, пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символики запрещенных в Российской Федерации организаций, унижение чести и достоинства других лиц.

VII. Награждение участников Конкурса

17. Конкурс проводится в двух возрастных категориях: до 16 лет и после 16 лет.

В каждой возрастной категории:

победитель Конкурса удостаивается гран-при Конкурса с вручением диплома и ценного подарка;
присуждаются первое, второе и третье призовые места.
Участники Конкурса, занявшие призовые места, награждаются дипломами первой, второй и третьей степеней с вручением ценного подарка.

Участники итоговой выставки Конкурса награждаются дипломами лауреатов Конкурса.

VIII. Авторские права

18. Участники Конкурса несут полную ответственность за соблюдение авторских прав при создании конкурсных работ.

Все претензии к организаторам Конкурса со стороны третьих лиц по вопросу правомерности использования материалов, входящих составной частью в конкурсную работу, возлагаются на участника Конкурса.

Участник Конкурса дает организаторам Конкурса права на:

обработку своих персональных данных;
фото- и видеосъемку работ для создания видео- и печатной продукции в целях популяризации Конкурса.
Участники Конкурса работы забирают самостоятельно.

IX. Финансирование Конкурса

19. Финансирование Конкурса осуществляется за счет и в пределах средств, выделенных Центральному Дому по государственному заданию на 2016 год.

X. Контактная информация

20. Контактные данные: отдел военно-шефской работы Центрального Дома, тел. (495) 688-53-42.

Начальник Управления культуры Министерства обороны Российской Федерации

Приложение к положению о III Всероссийском конкурсе военной вышивки «Суровая нитка»

Образец творческого паспорта

Фамилия, имя, отчество: Иванов Сергей Петрович

Год, число и месяц рождения: 1986, 12 февраля

Род занятий: работник культуры

Наименование работы: Ко Дню Победы

Описание работы: техника гладь, использовано 4 цвета

Размеры работы (см): 112x169

Адрес: Приморский край, г. Находка, ул. Ленина, д. 2, кв. 6

Контактный телефон: 8 (777) 77-77-77

Электронный адрес: sivanov@mail.ru
Источник: http://doc.mil.ru/

  • 0

 

Всероссийский конкурс "Родная Армия" на лучший плакат

Министерство обороны Российской Федерации объявляет о начале II Всероссийского конкурса «Родная Армия» на лучший плакат — визуализацию образа Вооруженных Сил России

Участие в конкурсе могут принять все желающие: как военнослужащие и члены их семей, так и гражданские лица.
Принимаются работы, выполненные в любой технике. Они могут быть подготовлены как индивидуально, так и коллективно. Сроки приема работ – с 13 июня по 1 декабря 2016 года.
Конкурс проводится в нескольких возрастных группах и в двух категориях: профессиональная и непрофессиональная (от 5 до 8 лет, от 9 до 12 лет, от 13 до 16 лет и от 16 лет).
Для оценки конкурсных работ определено авторитетное жюри из числа ведущих мастеров Студии военных художников им. М.Б. Грекова, специалистов Центрального дома Российской армии, представителей Союза художников России.
Победители, занявшие первые места в возрастных группах, будут награждены дипломами и ценными подарками. Победителю Конкурса вручается Гран-при.

Работы присылаются по адресу: 129110, Москва, Суворовская пл., д.2 Центральный дом Российской армии, отдел военно-шефской работы. Тел. (495) 688-53-42.
Положение о II Всероссийском конкурсе военного плаката «Родная Армия»
1. Общие положения

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения II Всероссийского конкурса военного плаката «Родная Армия» (далее - Конкурс), который посвящен ветеранам Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов, участникам боевых действий и военных конфликтов.

Конкурс призван всемерно способствовать развитию культурно­досуговой работы, формированию позитивного отношения к истории отечественных Вооруженных Сил, возрождению и сохранению традиций агитационного рисунка, поиску оригинальных изобразительных решений, открытию новых имен художников, их консолидации в профессиональные сообщества.

Конкурс проводится с 13 июня по 1 декабря 2016 г.

2. Организация и проведение Конкурса

Координацию организации и проведения Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет).

Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, членов Оргкомитета и секретаря. Состав Оргкомитета утверждается Статс-секретарем – заместителем Министра обороны Российской Федерации.

В состав Оргкомитета входят представители Министерства обороны Российской Федерации, сторонних организаций, не входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации (по согласованию), деятели культуры (по согласованию).

Оргкомитет в установленном порядке:

разрабатывает и утверждает план подготовки и проведения Конкурса;
обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса;
утверждает состав жюри, протоколы заседания жюри, правила проведения Конкурса.
Оргкомитетом определена основная тема конкурса: «Герои нашего времени» (герои Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, герои России, исторические герои).

3. Жюри Конкурса

Жюри Конкурса состоит из семи человек. Члены жюри Конкурса оценивают конкурсные работы по следующим критериям: соответствие тематике Конкурса, мастерство и качество исполнения, общее эстетическое впечатление.

В конкурсных работах не допускается использование коммерческой и политической рекламы, непристойных или оскорбительных образов, сравнений и выражений по национальному, половому или религиозному признакам, унижающих честь и достоинства других лиц. При несоблюдении указанных требований члены жюри оставляют за собой право не рассматривать представленную на Конкурс работу.

Решения жюри оформляются протоколами.

4. Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются как профессиональные художники, так и художники-любители.

На Конкурс принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы.

5. Требования, предъявляемые к конкурсным работам, и порядок их представления

Конкурсные работы необходимо направлять в размерах плаката - АЗ, А2, А1, АО.

Конкурсные работы направляются в федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Культурный центр Вооруженных Сил Российской Федерации имени М.В. Фрунзе» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Культурный центр).

От каждого автора принимаются не более трех работ, от коллектива авторов - не более пяти работ.

Конкурсные работы сопровождаются творческим паспортом участника Конкурса по форме, изложенной в приложении к настоящему положению.

6. Награждение участников Конкурса

Авторы первых десяти конкурсных работ, отобранных жюри (отдельно из числа профессиональных художников и отдельно из числа художников-любителей), получают призовые места и награждаются дипломами и ценными подарками.

Победителю Конкурса вручается гран-при Конкурса.

В категории из числа профессиональных художников присуждаются первое, второе и третье места.

В категориях: от 5 до 8 лет, от 9 до 12 лет, от 13 до 16 лет и от 16 лет из числа художников-любителей присуждаются первое, второе и третье места.

Уведомления о результатах Конкурса направляются участникам Конкурса, занявшим призовые места, в течение десяти дней с момента подписания протокола заседания жюри.

О дате и времени проведения торжественной церемонии награждения призеры Конкурса оповещаются заблаговременно.

7. Финансирование Конкурса

Финансирование Конкурса осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных Ведомственной программой Министерства обороны Российской Федерации по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. № 210.

8. Контактная информация

Контактные данные: отдел военно-шефской работы Культурного центра, тел. (495) 688-53-42.

Источник: http://sc.mil.ru/

 

«Ясная Поляна» разошлет книги по библиотекам
В январе 2017 года во все библиотеки Москвы, подведомственные Департаменту культуры, поступят книги лауреатов премии
Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: сайт премии
Всего будет закуплено более 2500 книг пяти лауреатов 2016 года, среди которых: «С неба упали три яблока» Наринэ Абгарян, «Мои странные мысли» Орхана Памука, «Где сходилось небо с холмами» Владимира Маканина, «Потерял слепой дуду» Александра Григоренко и «Лесник и его нимфа» Марины Нефедовой. Книги лауреатов «Ясной Поляны» промаркируют стикерами с логотипом премии и разместят на специальных стеллажах.
Глава Департамента культуры правительства Москвы Александр Кибовский на церемонии вручения премии заявил, что отныне московские библиотеки будут получать 225 экземпляров детских книг и 300 экземпляров взрослых книг — победителей престижных литературных премий, таких как «Ясная Поляна».
СПРАВКА
«Ясная Поляна» — одна из крупнейших ежегодных общероссийских литературных премий. Вручается на протяжении 14 лет, с 2015 года стала международной. С момента учреждения ее получили 36 писателей в номинациях «Современная классика», «XXI век», «Детство. Отрочество. Юность» и «Иностранная литература» (в 2016 году премия была вручена во второй раз). Кроме того, есть специальный приз компании Samsung «Выбор читателей» — его обладателя определяют пользователи рекомендательного сервиса LiveLib. В этом году мнение читателей совпало с мнением жюри, и приз получила Наринэ Абгарян. Суммарный призовой фонд премии «Ясная Поляна» составляет 7 000 000 рублей.
Источник: https://godliteratury.ru/

 

Объявлены 8 финалистов конкурса «Библиотеки Подмосковья. Перезагрузка»
Всего в рамках первого этапа было подано 45 заявок на участие из 12 городов России.
8 ноября состоялось заседание жюри Всероссийского конкурса на разработку дизайн-проектов модернизации пространств библиотек Московской области, в ходе которого были выбраны 8 финалистов из Москвы и Санкт-Петербурга:

PANACOM + Plan B
KIDZ
SHKAF + A-2-О
Praktika + Groza
GAFA
Архитектурное бюро «А2ОМ»
Мегабудка
Архитектурное бюро «ХВОЯ»
8 финалистов были выбраны путем голосования членов жюри на основании поданного портфолио и описания команды. «При рассмотрении портфолио команд учитывался опыт проектирования объектов социального назначения, в том числе дополнительного образования и досуга, наличие современных и качественных проектов по разработке брендбуков и айдентики, а также междисциплинарный состав команды, в которую должны были входить специалисты в области архитектурного проектирования, графического дизайна, социологии и экономики», – пояснил главный архитектор Московской области, председатель жюри конкурса Михаил Хайкин. – «Особо стоит отметить, что в число финалистов вошли компании, которые имеют опыт проектирования и модернизации библиотек», – добавил он.

До 7 декабря финалистам предстоит разработка конкурсных предложений. «В техническое задание конкурса входит три раздела: разработка фирменного стиля и навигации для библиотек Подмосковья, предложения по улучшению архитектурно-художественного облика фасадов и входных групп, возможному благоустройству территории. Третий раздел включает задачу по разработке стандартов для интерьеров пространств библиотек, а отработка задания будет осуществляться на примере трех пилотных библиотек в Одинцовском, Талдомском районах и в г.о.Химки», - пояснила министр культуры Московской области Оксана Косарева.

Имя победителя будет объявлено 14 декабря 2016 г. по итогам голосования жюри.
Источник: http://inklincity.ru/

  • 0

 

На «Нон/Фикшн» приедут Барнс и Мейсон
Великобритания станет почетным гостем Международной ярмарки интеллектуальной литературы «Нон/Фикшн»
Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: сайт ярмарки «Нон/Фикшн»
С 30 ноября по 4 декабря в Центральном Доме художника пройдет 18-я ярмарка «Нон/Фикшн». Посетителей ждет обширная программа с участием знаковых британских писателей и книгоиздателей, подготовленная Британским Советом. Одним из сюрпризов для гостей ярмарки станет визит живого классика современной британской литературы, обладателя Букеровской премии Джулиана Барнса.
В рамках ярмарки 3 декабря в 17:00 в киноконцертном зале ЦДХ состоится открытое интервью Джулиана Барнса, посвященное роману «Шум времени» — беллетристической биографии Дмитрия Шостаковича. Русский перевод этой книги вышел в сентябре 2016 года в издательстве «Азбука-Аттикус» специально к 110-летнему юбилею великого композитора. Это «не просто роман о музыке, но музыкальный роман. История изложена в трех частях, сливающихся, как трезвучие», — отозвалась о книге ведущая британская газета The Times.
«Джулиан Барнс — писатель, давно любимый в России, для читательского поколения 2000-х это лицо современной британской литературы. Барнс — писатель, неравнодушный к России, его последний роман «Шум времени» — это хроника трагической судьбы художника в советское время; напоминание о том, о чем сегодня многие пытаются забыть. Барнс — это человек, которому мы многим обязаны и от которого многого ждем, и я уверен, что встреча с ним станет одним из важнейших событий ярмарки ‘’Нон/Фикшн’’» — комментирует журналист Юрий Сапрыкин, который и будет вести открытую беседу с писателем.
Но задавать вопросы будет не только он, сделать это также смогут все желающие. Попасть на встречу можно будет после дополнительной регистрации на сайте ярмарки.
Появление Барнса в качестве Главного гостя павильона Великобритании станет не единственной премьерой британской программы. Джулиан Барнс — один из 13 британских писателей, которые приедут в Москву. В числе остальных — Себастьян Фолкс, Марина Уорнер, Эндрю Дэвис, Джонатан Коу, Лалин Полл, Джим Крейс, Дэвид Алмонд, Дженни Брум, Том Голд, Мариан Эллиотт, Эмма Хили и Пол Мейсон. Кроме того, на ярмарке ожидается более десяти книгоиздателей из Великобритании.

Источник: https://godliteratury.ru/

  • 0

 

Совещание с руководителями управлений культуры Московской области

7 ноября в Московской областной государственной научной библиотеке им. Н.К. Крупской состоялось совещание министра культуры Московской области Косаревой Оксаны Валентиновны с руководителями управлений культуры по исполнению поручения Губернатора Московской области Воробьева Андрея Юрьевича по программе "перезагрузки" библиотек Подмосковья.
В ходе совещания были подняты вопросы, связанные с основными материально-техническими и кадровыми проблемами библиотек, выявленными на основе текущего мониторинга. Заведующая отделом комплектования МОГНБ Артемова Елена Ивановна и зам.директора МОГНБ Чижова Светлана Павловна озвучили общие рекомендации по работе с фондами и проведению государственной аттестации.
Своим опытом эффективной работы библиотеки поделился директор Библиотеки им. Ф.М. Достоевского - Лисицкий Андрей Викторович. Он рассказал о концепции "Третьего места" и современных методах работы московских библиотек.
Также среди выступающих был Румянцев Александр Николаевич - автор проекта по модернизации пространства Поварской городской библиотеки Солнечногорского района. Руководителям управлений культуры был представлен один из успешных вариантов "перезагрузки" - реорганизации библиотеки в комфортное рабочее пространство, привлекательное для современного читателя, вне зависимости от месторасположения.
Напомним, что 8 ноября будут подведены итоги конкурса на разработку дизайн-проектов пространств библиотек Московской области. Проект-победитель будет реализован в трёх пилотных библиотеках Подмосковья.
Источник: http://mognb.ru/

 

Читаем классику в библиотеке
Внимание, конкурс!
Мы запускаем конкурс для библиотек «Читаем классику в библиотеке». Конкурс проводится совместно с Ассоциацией «Растим читателя» и Российской государственной детской библиотекой.

Детские библиотеки всегда были местом, где формируется мировоззрение, моральные ценности и эстетический вкус подрастающего поколения. Приходя в библиотеку, мы попадаем в удивительный мир культуры, науки и творчества. Развитие современных электронных технологий должно способствовать сохранению главной миссии библиотеки — гуманизации мира.

В рамках проекта «Страна читающая» мы объявляем новый конкурс, посвященный творчеству русских поэтов из школьного курса.

Этот конкурс проводится специально для библиотек и их юных посетителей. Свое оригинальное прочтение русской поэтической классики могут присылать сотрудники детских библиотек, юные посетители (до 14 лет), а также целые коллективы.

Конкурс «Читаем классику в библиотеке» проводится с целью популяризировать отечественную поэтическую классику, изучаемую в школе.

Мы также хотим привлечь внимание к детским библиотечным учреждениям, где подрастающее поколение может открыть для себя удивительный мир литературы и творчества.

Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Ахматова — мы не ограничиваем вас одним автором. Прочитать можно любого отечественного поэта, изучаемого в школе. Главное условие — чтение должно быть выразительным, а видеоролик не должен быть дольше 2 минут.

Сроки приема заявок: 1 ноября — 28 декабря 2016 года (включительно).

Подведение итогов: январь 2017 года

Кто сможет принять участие? Библиотекари, коллективы библиотекарей, а также юные посетители библиотек (до 14 лет).

Правила участия:

Выберите поэтическое произведение любимого русского поэта из школьного курса. Со списком поэтов вы можете ознакомиться по ссылке.
Прочитайте его в одиночку или в компании и запишите видеоролик. Рекомендуемая продолжительность видеоролика — не более 2 минут. Язык прочтения — русский.
Выложите видеоролик на свой YouTube-канал и подпишитесь на YouTube-канал издательства.
Подайте заявку на участие в конкурсе, опубликовав видеоролик на сайте lit.drofa-ventana.ru. Обязательно укажите номер библиотеки и поставьте отметку «Читаем классику в библиотеке» в пункте «Конкурсы». Внимание! Видеозаписи без данной пометки участвовать в конкурсе не будут.
Если вы не нашли нужное произведение в списке, его можно добавить самостоятельно. Обратите внимание, что произведение обязательно должно входить в школьную программу, основную или дополнительную.

По результатам конкурса экспертное жюри выберет 3 победителей. Ими станут 3 библиотеки.

Выступления оцениваются по следующим критериям:

выразительность прочтения
оригинальность преподнесения
артистичность исполнения произведения
дикция участника
Победители получат наборы из 30 книг для своей библиотеки. Список необходимой художественной литературы победитель может сформировать самостоятельно.

Источник: https://lit.drofa-ventana.ru/

<<>>

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

НЭБ

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Наши партнеры

ЛитРес

Серп и молот

Полпред

Типография Колор-Принт

стальные двери Тритон

Чайная роза

Библиотеки Клина в соцсетях

Вконтакте mail.ru одноклассники google youtube telegram

Навигация

 

    Ltntr

    Ltntr