Добро пожаловать на сайт МБУК "Клинская ЦБС"

Телефон для справок 8-925-268-90-22

 

 

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

 

Бунинская премия принимает заявки
Выдвижение работ завершается 15 июля
Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: www.ilinskiy.ru
Попечительский совет Бунинской премии объявляет конкурс на соискание премии 2017 года за лучшие произведения в области поэзии.
Бунинская премия учреждена в 2004 году для поддержания лучших традиций русской словесности в современной литературе. Учредителями премии выступили Московский гуманитарный университет, Общество любителей российской словесности, Национальный союз негосударственных вузов, Национальный институт бизнеса, Институт современного искусства.
На соискание Бунинской премии может быть выдвинут автор, произведения которого вносят значительный вклад в русскую литературу и культурную жизнь. Премия присуждается авторам, опубликовавшим свои произведения на русском языке, как правило, в течение года, предшествующего году проведения конкурса. Это могут быть произведения автора, изданные отдельными книгами или в виде журнальных публикаций как в России, так и за рубежом.
Победителям конкурса вручаются Дипломы лауреатов Бунинской премии, медали с изображением И. А. Бунина и денежные вознаграждения.
Правом выдвижения на конкурс обладают лауреаты Бунинской премии, союзы писателей, издательства, литературные журналы, филологические, гуманитарные институты, российские и зарубежные организации, ведущие изучение русского языка, вузы, в которых имеются кафедры русского языка и литературы, литературные критики, обозреватели и ученые — доктора филологических наук. Каждый из них может выдвинуть только одну кандидатуру.
Выдвижение работ осуществляется до 15 июля 2017 года. В Попечительский совет Бунинской премии представляется ходатайство о выдвижении, написанное в свободной форме и содержащее сведения об авторе, краткую оценку его творчества, основания для выдвижения на соискание Бунинской премии. К ходатайству прилагаются три экземпляра произведения, выдвигаемого на конкурс.
Председатель жюри премии — Борис Тарасов, литературовед и писатель, доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой Литературного института имени А. М. Горького, член Правления Союза писателей России.
Объявление лауреатов конкурса и торжественная церемония награждения состоится 22 октября 2017 года, в день рождения И. А. Бунина.
Лауреатами и дипломантами Бунинской премии в разные годы стали более 60 литераторов: Владимир Алейников, Максим Амелин, Андрей Битов, Юрий Болдырев, Лариса Васильева, Мария Ватутина, Андрей Волос, Вера Галактионова, Глеб Горбовский, Даниил Гранин, Андрей Дементьев, Николай Добронравов, Борис Евсеев, Иван Есаулов, Сергей Есин, Фазиль Искандер, Александр Кабаков, Тимур Кибиров, Джульетто Кьеза, Григорий Кружков, Марина Кудимова, Инна Лиснянская, Альберт Лиханов, Виктор Лихоносов, Владимир Личутин, Людмила Петрушевская, Юрий Поляков, Александр Проханов, Александр Сегень, Валентина Силантьева, Андрей Фурсов и другие.
Работы на конкурс направляются по адресу Попечительского совета:
111395, Москва, ул. Юности, 5, Захаров Николай Владимирович (ответственный секретарь Оргкомитета конкурса 2017 года).
Тел./факс: +7 (499) 374-67-23.
Электронный адрес: buninprize@yandex.ru
Подробности о премии можно найти на сайте председателя Попечительского совета Игоря Ильинского, ректора Московского гуманитарного университета, профессора, члена Союза писателей России, действительного члена Академии российской словесности.

Источник: https://godliteratury.ru/

 

Межрегиональный конкурс «БУДНИ БИБЛИОТЕКАРЯ»

6 февраля — 27 мая 2017 года

ПОЛОЖЕНИЕ ЗАЯВКА РАБОТЫ

Юношеский центр им. В.Ф. Тендрякова Областной библиотеки приглашает всех библиотечных работников принять участие в межрегиональном фотоконкурсе «Будни библиотекаря». Победители конкурса, выявленные с помощью открытого интернет-голосования, будут названы 27 мая, в Общероссийский день библиотек.

На конкурс принимаются фотографии, отражающие специфику работы сотрудника библиотеки, интересные стороны этой профессии, а также все те сложные, веселые, увлекательные, трогательные, неожиданные моменты, которые и составляют будни библиотекаря. Объектом ваших фоторабот могут стать интерьеры и фонды, читатели, сотрудники, любые события и мероприятия, проходящие в библиотеке.

Работы будут размещены на портале Библиотечно-информационного юношеского центра им. В. Ф. Тендрякова и в группе «Библиогурман» в социальной сети ВКонтакте. Там же с 10 по 25 мая пройдет открытое интернет-голосование.

Конкурсная работа может быть представлена:
— лично или почтой на флеш-носителе по адресу 160000, г. Вологда, ул. М. Ульяновой, 7, Юношеский центр имени В. Ф. Тендрякова;
— в электронном формате по адресу tendryakovka@yandex.ru (в теме письма необходимо указать: «На конкурс «Будни библиотекаря»).

Окончание приема работ на конкурс — 10 мая 2017 года.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8(8172) 72-36-56

Источник: http://library35.tendryakovka.ru/

 

На премию «Лицей» поступило более двух тысяч заявок
Завершился прием работ на соискание премии для молодых прозаиков и поэтов имени Александра Пушкина
Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: сайт премии
Премия «Лицей» имени Александра Пушкина для молодых прозаиков и поэтов завершила прием работ на конкурс.
Оргкомитет премии «Лицей» принимал романы, повести, сборники рассказов, а также поэтические произведения авторов от 15 до 35 лет. Зарегистрировано 2027 работ (894 прозаических и 1133 поэтических) от писателей из разных регионов России: от Калининградской области до Дальнего Востока. Самыми активными оказались писатели из Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону. Также работы приходили от русскоязычных авторов из Украины, Белоруссии, Южной Кореи, США, Франции, Германии, Черногории, Латвии, Казахстана и других стран. Средний возраст соискателей — 27 лет.
«Мы очень рады такой невероятной активности и счастливы познакомиться с темами, волнующими новое поколение, — комментирует директор «Центра поддержки отечественной словесности» Георгий Урушадзе. — Интересно, кто из соискателей сможет бросить вызов самым популярным современным авторам?»
Короткий список из 20 произведений будет объявлен 16 мая советом экспертов премии под руководством литературного критика и писателя Владимира Березина. Кстати, как уточнили порталу ГодЛитературы.РФ в пресс-службе премии, в шорт-лист не обязательно войдет равное количество прозаиков и поэтов. Возможно, проза и поэзия будут представлены иначе, нежели 10 на 10 произведений.
«Перед нами стоит очень сложная задача. Куда более сложная, чем на премии, где в коротком списке сходятся маститые писатели. Тут что-то вроде слепой дегустации. С каждым текстом мы встречаемся как с загадкой. Это удивительное чувство, когда ты видишь жизнь, которая живёт между строк, понимаешь, что перед тобой настоящая литература, неловкая, нередактированная, но самостоятельная», — рассказывает Владимир Березин.
Лауреатов в номинациях «Поэзия» и «Проза» жюри назовет 6 июня, в день рождения А. С. Пушкина. В каждой номинации присуждаются три приза: за первое место — 1 200 000 рублей, за второе место — 700 000 рублей, за третье место — 500 000 рублей. Общий призовой фонд составляет 4 800 000 рублей. Все соискатели премии получат в подарок премиум-аккаунты сервиса Ridero.ru, что позволит издать их произведения уже к церемонии награждения. А произведения лауреатов «Лицея» будут опубликованы на сайте премии и в одном из крупнейших российских издательств.
Источник: https://godliteratury.ru/

 

На «Большую книгу» претендуют 34 автора
В отделе Государственного литературного музея «Дом-музей А. И. Герцена» объявили длинный список двенадцатого сезона премии «Большая книга»
Текст: Анастасия Скорондаева/РГ
Фото: сайт премии
Отвечать за то, что вошло в лонг-лист, а что нет, пришлось директору Государственного литературного музея Дмитрию Баку и председателю совета экспертов национальной литературной премии «Большая книга» Михаилу Бутову.
«Это самый короткий длинный список на моей памяти, — заметил Бутов. — По разным причинам: ряд книг не удовлетворил по формальным признакам (речь о сборниках рассказов, например), некоторые авторы не выдержали конкуренции сами с собой. Список оказался открыт для писателй, чьи имена не на слуху. Это не начинающие авторы, но и не те, кого принято считать писателями первого ряда». Также председатель совета экспертов заметил, что формат небольшого романа набирает силу.
Итак, в этом сезоне в длинном списке тридцать четыре автора. Среди них Юрий Буйда («Покидая Аркадию»), Дина Рубина («Бабий ветер»), Андрей Волос («Должник»), Александр Генис («Обратный адрес»), Михаил Гиголашвили («Тайный год»), Лев Данилкин («Ленин. Пантократор солнечных пылинок»), Андрей Рубанов («Патриот»), Анна Козлова («F20″), Павел Крусанов («Железный пар»), Анна Старобинец («Посмотри на него»), Виктор Пелевин («Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»), Сергей Шаргунов («Катаев: «Погоня за вечной весной»). Полный список смотрите на официальном сайте премии «Большая книга».
Дмитрий Бак заметил, что, на его взгляд, список необыкновенно представительный: «Премия «Большая книга» отличается от всех других большим демократизмом. У экспертов это многонедельные литературные разговоры. В других премиях этого нет».
В этом сезоне на соискание премии было выдвинуто 203 книги и рукописи. Работы пришли буквально со всего мира: из Нижнего Новгорода, Новосибирска, Калининграда, Москвы, Ярославля, Краснодара, Ростова, Бишкека, Петрозаводска, Челябинска, Ульяновска, Воронежа, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Одессы, Мариуполя, Миннеаполиса, Вашингтона, Бостона, Берлина, Чикаго, Сиднея, Баку, Мурманской, Белгородской, Московской, Кемеровской областей, Красноярского края, Алтайского края, Башкортостана, Камчатки, Барнаула, Хабаровска, Крыма, Татарстана, Тюмени, Приморского края, Саарбрюккена, городов Китая и Италии и т. д.
Литературный критик, член совета экспертов премии «Большая книга» Дмитрий Самойлов считает, что в этом году «малоизвестные имена смогут составить конкуренцию именитым писателям».
В мае на традиционном Литературном обеде будет обнародован список финалистов двенадцатого сезона премии.
СПРАВКА «РГ»
Национальная литературная премия «Большая книга» учреждена в 2005 году «Центром поддержки отечественной словесности». За эти годы ее лауреатами становились Даниил Гранин, Евгений Водолазкин, Павел Басинский, Захар Прилепин, Людмила Улицкая, Михаил Шишкин, Дмитрий Быков, Гузель Яхина и многие другие.
Премиальный фонд премии — 6,1 млн рублей. Первая премия составляет 3 млн, вторая — 1,5, третья — 1 млн рублей.
В прошлом году лауреатами премии стали: Леонид Юзефович («Зимняя дорога»), Евгений Водолазкин («Авиатор»), Людмила Улицкая («Лестница Якова»).
Между тем
Сегодня заканчивается прием заявок на премию «Лицей» для молодых авторов. На конкурс поступило 1800 работ. 16 мая будет объявлен короткий список. Лауреаты премии станут известны 6 июня, торжественная церемония награждения пройдет на книжном фестивале «Красная площадь».
Источник: https://godliteratury.ru/

 

Вручена детская Горьковская литературная премия
Это первая писательская премия, которой награждаются не детские авторы, а сами дети. Помимо дипломов лауреатов, юные поэты и писатели получили реальное вознаграждение своего литературного труда - по 30 тысяч рублей.

Победителей четверо, и все они постоянные авторы детского литературного журнала «Лучик 6+».

Гран-При премии разделили 12-тилетняя Валя Морозова из Новокузнецка за сказку о дружбе щенка и рыбки «Вдоль берега реки» и 17-тилетняя Зарина Бикмуллина из Казани за сборник стихов и прозы о смысле жизни «Онтогенез».

Еще двое победителей - москвичи. Это 13-тилетняя Алиса Радионова с книгой стихов и прозы «Контакт» и 16-тилетний Глеб Кузьминский за сборник пьес и рассказов «Дедушка исчезает».

То, что пришло время вручать отдельную Горьковскую премию детям, председатель оргкомитета объясняет очень просто – пора спасать мир! Как заявил главный редактор журнала «Лучик» Лев Пирогов: «Взрослые пишут и читают для развлечения, а дети – чтобы стать умнее. Нам умные люди очень нужны! Вот почему мы вручаем премию и создаём из наших авторов Всемирное детское министерство спасения жизни, – чтобы, когда жизнь на планете Земля станет окончательно невозможной, расселиться по другим планетам». И для начала именно Детское министерство спасения жизни будет выбирать лауреатов следующей детской Горьковской премии среди авторов «Лучика». И начнет уже с апрельского - «космического» - номера журнала.

Учредители премии: Издательский дом «Литературная учеба», Российский Фонд культуры, Межрегиональный общественный фонд «Центр развития межличностных коммуникаций» и детский литературный журнал «Лучик 6+».
Источник: http://lit-ra.info/

 

В Московской области стартует акция «Подари любимой библиотеке 1000 книг»
Министерство культуры Московской области 15 апреля дает старт акции «Подари своей библиотеке 1000 книг».

Чтобы стать участником акции, необходимо зарегистрироваться на Библиотечном портале Московской области. Для этого нужно зайти на сайт bibliomo.ru и нажать на значок регистрации в правом верхнем углу. В графе «Фамилия» указать фамилию и город, в котором находится ваша любимая библиотека (например: Иванов/Химки).

Акция продлится до 22 мая. По ее итогам будет определена библиотека-победитель, которая получит в свой фонд от Московской областной государственной научной библиотеки 1000 новых книг.

Портал «Библиомо.ру» – один из лучших ресурсов Подмосковья в библиотечной сфере. Здесь находится все, что нужно знать о библиотеках Московской области: актуальная информация, полнотекстовые книги и библиографические описания, информация о текущих мероприятиях и услугах и многое другое.

С помощью портала можно:

– узнать, в каких библиотеках можно заказать интересующую книгу;

– найти, где находится ближайшая библиотека;

– увидеть актуальную контактную информацию по всем библиотекам и пунктам выдачи;

– заказать нужную книгу;

– читать он-лайн оцифрованную литературу;

– ознакомиться с редкими фондами библиотек Подмосковья;

– просматривать тематические коллекции книг;

– создавать в личном кабинете собственные подборки литературы;

– быть в курсе последних новостей и событий библиотечного сообщества;

– участвовать в обсуждении интересующих вопросов на форуме портала.
Источник: http://mk.mosreg.ru/

 


«АБС-премия» - это Международная премия в области фантастической литературы имени Аркадия и Бориса Стругацких

Художественная проза:
Бачило Александр. Это Москва, дядя! // Полдень. Восьмой выпуск. — СПб.: Сидорович А.В., 2016.

Веркин Эдуард. Звездолет с перебитым крылом. // Октябрь — 2016. — № 6.

Водолазкин Евгений. Авиатор. — М.: АСТ; Редакция Елены Шубиной, 2016.

Мидянин Василий. Повелители Новостей. — М.: АСТ, 2016.

Олди Генри Лайон. Сильные. Книга 1: Пленник железной горы. Книга 2: Черное сердце. — СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2016.

Рыбаков Вячеслав. На мохнатой спине. — СПб.: Лимбус-пресс, 2016.

Нон-фикшн:
Владимирский Василий. Российская фантастика и алхимия обновления // Октябрь. — 2016. — № 6.

Галина Мария. Цикл статей «Hyperfiction». // Новый мир. — 2016. — №№ 2, 4, 6, 8, 10, 12.

Первушин Антон. Сумма космонавтики. Взгляд Станислава Лема на будущее космической экспансии//Сингулярность: Образы «постчеловечества». Антология. — М.: Алгоритм, 2016.

Переписка Ивана Антоновича Ефремова // сост. Ольга Ерёмина. — М.: Вече, 2016 (Неотъемлемой частью издания являются «Указатели», выпущенные отдельной книжкой в 176 с.).

Фрумкин Константин. Постмодернистские игры вокруг нацизма и коммунизма. (Размышление над фантастическими романами 2013-2015 годов). // Нева — 2016. — № 5.

Шикарев Сергей. Высокие волны, тихие заводи // Октябрь. — 2016. — № 6.

Имена финалистов станут известны в третьей декаде мая.
Источник: http://lit-ra.info/

 

Фаворитом шорт-листа «Нацбеста» стала Анна Козлова
На пресс-конференции и в Москве оглашен короткий список и состав малого жюри премии «Национальный бестселлер»
Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Kopoткий список премии, сформированный по итогам открытого голосования 20 членов «большого жюри», выглядит следующим образом:
Aнна Козлова. «F20» — 10 баллов
Елена Долгопят. «Родина» — 9 баллов
Андрей Филимонов. «Головастик и святые» — 7 баллов
Сергей Беляков. «Тень Мазепы» — 6 баллов
Александр Бреннер. «Жития убиенных художников» — 6 баллов
Андрей Рубанов. «Патриот» — 6 баллов
Фигль-Мигль. «Эта страна» — 6 баллов
Что касается «командного зачета», то здесь впервые «победителем» оказалась редакция современной русской прозы издательства «РИПОЛ классик», возглавляемая Юлией Качалкиной. Она представила всю верхушку шорт-листа: Козлову, Долгопят, Филимонова. Два автора — Беляков и Рубанов — представляют «Редакцию Елены Шубиной» издательства АСТ, книга Фигль-Мигль (уже бывавшая победителем «Нацбеста» в 2013 году) вышла в издательстве «Лимбус-пресс» и книга Александра Бреннера — в «Гилее».
Ответственный секретарь премии Вадим Левенталь охарактеризовал получившийся шорт-лист как «раздражающий» (слишком разнятся представленные в нем эстетики и художественные практики) и прояснил возникшую коллизию с номинированной в «Нацбест» книгой «Непереводимая игра слов» Александра Гарроса, скончавшегося 6 апреля. По словам Левенталя, новая книга Гарроса (уже бывшего лауреатом «Нацбеста» в 2003 году) снята с голосования, потому что «живые должны голосовать за живых», а по ту сторону — «свой премиальный процесс». И кроме того, слишком велика вероятность, что члены и большого, и малого жюри будут руководствоваться не литературными, а вполне понятыми человеческими соображениями.
Был также оглашен состав малого жюри. В него, как обычно, за единственными исключением, вошли люди, не имеющие профессионального отношения к литературе:
Баста (Василий Вакуленко), рэпер
Анна Ковальчук, актриса
Борис Хлебников, режиссер
Настасья Хрущева, академический композитор
Сергей Чобан, архитектор
Леонид Юзефович, писатель, лауреат «Нацбеста»-2016
Почетным председателем жюри стал генеральный директор Первого канала Констатин Эрнст. Он признался, что хорошо знаком с Анной Козловой, его соавтором по ряду сценариев. Леонид Юзефович сказал, что уже прочитал «Тень Мазепы» и «Патриота». А на вопрос ведущей, что он ждет от книги-победителя, ответил, что ему важно не то, как автор красиво строит фразу, а то, насколько интересно он мыслит.
Чобан же и Баста заявили, что будут знакомиться со списком «с чистого листа» и что они уповают на предстоящие им длительные авиаперелеты.
Итоги сезона 2016—2017 года будут подведены 3 июня в Петербурге. Впервые — на новой сцене Александринского театра.
Источник: https://godliteratury.ru/

 

«Самый читающий регион» выберут в третий раз
Стартует III Всероссийский конкурс на звание «Литературного флагмана России»
Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: kultura.mos.ru
Конкурс «Самый читающий регион» призван оценить и поощрить вклад регионов в развитие литературы, их усилия, направленные на повышение доступности чтения. Начало этому ежегодному конкурсу было положено в рамках Года литературы в России (который, напомним, был объявлен в 2015 году). За два конкурсных года почетного звания «Литературный флагман России» были удостоены Ульяновская область (2015) и Воронежская область (2016).
Для участия в конкурсе регионам необходимо предоставить презентацию литературного проекта, реализованного в 2016/2017 годах, и информацию о развитии книжной отрасли, чтения и литературных традиций в регионе.
Конкурсные заявки будет оценивать жюри, в состав которого вошли представители книжного и библиотечного сообществ, общественных организаций, журналисты, литературные критики и писатели. При оценке большое внимание будет уделяться творческому подходу к реализации проекта, его социальной и культурной значимости. Преимущество отдается проектам, направленным на поддержание или создание новых литературных традиций региона.
Победитель будет удостоен статуса «Литературный флагман России» и памятной статуэтки — летящего по волнам бронзового кораблика-книги. Еще три региона, показавшие наилучшие результаты, получат поощрительные дипломы. Торжественная церемония награждения состоится в ноябре в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума.
Дополнительную информацию о конкурсе «Самый читающий регион» можно получить на сайте литфлагман.рф. 
Источник: https://godliteratury.ru/

 

В Вахтанговском театре вручили литературную премию «Белла»
Это был вечер, на котором царили искусства от музыки и живописи до скульптуры, звучали стихи на разных языках, оркестр играл Берлиоза
Текст: Андрей Васянин/РГ
Фото: Сергей Михеев/РГ
Поэта от непоэта можно отличить сразу, даже по одному-единственному стихотворению. Из этого и исходили учредители премии в 2012 году, решив и отмечать молодых стихотворцев за то самое, единственное… У «Беллы» четыре номинации: за стихотворения на русском языке и на итальянском, за эссе о современной поэзии, и «Касание Казани» (название из статьи Ахмадулиной «Тайный союз слов») для поэтесс из Татарстана.
Проси дождя, слепой его воды, / сегодня дым, и завтра будет дым / во все сады, / печальный и домашний. / Сегодня — сад, / и свет его глубок… — это начало стиха, признанного жюри во главе с критиком Натальей Ивановой лучшим в этом году. Его автор, поэт и журналист из Жуковского Екатерина Перченкова, окончила истфак МГУ, училась в Литинституте, а своим учителем в поэзии считает Ольгу Седакову.
Творчеством Седаковой вдохновлялся и другой российский лауреат, ученик Михаила Гаспарова критик Илья Кукулин. Его эссе-победитель «Стилизация фольклора как воспоминание о Европе: «Старые песни» и «Песни западных славян», где анализировались пушкинский и седаковский циклы, вошло в сборник статей «Ольга Седакова: стихи, смыслы, прочтения».
— Выбор этого года был труден. Наша молодая поэзия очень сильная, независимая от старших, развивается своим путем, но с большой любовью к слову, к традиции, — говорит Наталья Иванова. — У этой традиции много линий, и каждый из молодых выбирает свое.
Екатерине и Илье были вручены традиционные призы «Беллы» — уменьшенные копии мессереровского памятника Ахмадулиной, стоящего в Тарусе. Такой же приз в номинации «Касание Казани» получила и юная татарская поэтесса Эльвира Хадиева. На сцену поднимались и победители-итальянцы, точнее итальянки. Итальянское жюри под началом профессора русской литературы в университете Пизы Стефано Гардзонио присудило победу Алессандре Кава за стихотворение «Войди: это деревня» и Федерике Джордано, получившей приз в номинации «Оптимизм — аромат жизни».
Этот памятный сувенир 2017-го посвящен был памяти Тонино Гуэрра, друга Ахмадулиной, ушедшего от нас 5 лет назад в марте 2012-го. Победителем в номинации должен был стать опус, отмеченный непобедимой, по-настоящему гуэрровской любовью к жизни. И кроме поэтессы Федерики мозаику, выполненную Марко Бравура по пастели Гуэрра, получил поэт и художник Василий Бородин за стихотворение «Дождик яблоки сломал». В котором есть и такие вот строки: «Над счастливыми ночами / будут просыпаться звезды / полные ума, печали / и просветов в ней сквозных — / звезд соседних, остальных…»
Источник: https://godliteratury.ru/

 

Пять туристических маршрутов выбрали в МО на время проведения ЧМ-2018
Пять основных туристических маршрутов для болельщиков выбраны в Московской области на время проведения чемпионата мира по футболу 2018 года: из Москвы - до Сергиева Посада, Коломны, Дмитрова, Истры и Клина.

В перечисленных городах готовятся специальные маршруты, а также будет проведено благоустройство территорий. На железнодорожных станциях установят информационные центры. По прибытии на вокзалы указанных городов желающие смогут воспользоваться прокатом велосипедов. По пути следования гостей турнира будут установлены знаки навигации на трех языках - русском, английском и китайском.

Кроме того, предполагается запуск специализированных электричек, брендированных под чемпионат мира. Они будут оборудованы комфортными креслами, аудиогидами на иностранных языках, сервисными зонами для детей и информационными панно.

Источник: https://mosregtoday.ru/

 

Даниил Гранин. Твори любовь, а не войну
Вышел новый роман 98-летнего Даниила Гранина «Она и все остальное»
Текст: Елена Боброва/РГ
Фото: Наталья Пьетра/РГ
В конце марта Даниил Гранин получил награду в области культуры и искусства за произведения о Великой Отечественной войне. Но буквально накануне вышел новый роман прославленного писателя «Она и все остальное», в котором лишь отголоски событий Второй мировой войны. 98-летний Гранин написал историю любви — питерского специалиста, занимающегося ГЭС, и немки Магды, которая пишет очерк об архитекторе Шпеере, одном из деятелей Третьего рейха. Препятствием в их союзе становятся события мая 1945 года. Прошло несколько десятилетий, и оказалось, личное «прощение» дается куда сложнее, чем национальное…
О романе, о любви в эпоху перемен и о том, почему бесплоден фашизм, мы поговорили с Даниилом Граниным.
Даниил Александрович, почему вообще возникла идея вплести в роман линию Альберта Шпеере?
Даниил Гранин: Потому что он меня заинтересовал. Я прочел его воспоминания, где он не постеснялся рассказать о своей дружбе с Гитлером. В его строчках проглядывает сочувствие к вождю Третьего рейха. С одной стороны, я понимаю признательность Шпеера по отношению к Гитлеру в начале его карьеры — фюрер дал ему возможность стать главным архитектором Рейха. Но ведь потом, когда Шпеер стал министром вооружения Германии, его подземные заводы изготавливали не только вооружение, но и газовые камеры… Он же не мог этого не знать. Он видел наших пленных, которые работали на этих заводах, устанавливал для них тяжелейшие условия. Все это было. Но… Для меня было еще одно «но». Двадцать лет сидел Шпеер в Шпандау. За это время многое изменилось в Германии. Страна прошла денацификацию, Гитлер большинством был признан как человек, который ввергнул свою страну в беду, в поражение. Но, несмотря ни на что, Шпеер ничего не переоценивает — он по-прежнему верен своему вождю, и спустя 20 лет после окончания Второй мировой войны.
Но Шпеер ведь планировал покушение на Гитлера.
Даниил Гранин: Какие там планы, если он поехал прощаться с Гитлером накануне его смерти? Всего этого я понять не могу. И признаться, меня это не интересовало. Я — читатель. Меня как читателя заинтересовала история, которую написал сам Шпеер, — история его любви к Гитлеру, его восхищения, уважения.
Герой романа Антон был на выставке работ Шпеера. А вы?
Даниил Гранин: Я был на ней. Могу признать: Шпеер был действительно талантливым архитектором. И поэтому неизбежно вновь возникает пушкинский вопрос: как талант совмещается со злодейством.
У меня вопрос и проще, и сложнее: вы были в Берлине на месте, где Шпеер в свое время построил Рейхсканцелярию?
Даниил Гранин: Да.
Сейчас на месте гипертрофированного символа того времени, страдавшего гигантоманией, — неказистые блочные дома своего времени. Да, наверное, надо было снести здание Рейхсканцелярии, хотя мы не думаем сравнивать с землей дворцы Медичи. Но надо ли было строить немецкие «хрущевки»?
Даниил Гранин: Трудно сказать, наверное, вы правильно думаете. Но у меня другой вопрос: а правильно ли, что у нас ничего не осталось от Сталина? Вы же понимаете, я ни в коем случае не защищаю культ, не мечтаю о его возрождении, но как бы мы ни относились к Сталину, эту страницу нашей истории нельзя выжигать, вычеркивать. С ней связана судьба многих миллионов, — значит, вычеркиваются и они. А ведь мы были воодушевлены, верили в то, что оказалось утопией. Я помню, как впервые оказался с товарищами за границей году в 56-м. Мы шли по Парижу, в широких штанах, в пиджаках с огромными плечами, в кепках. Шли с чувством превосходства. И главное, всякий раз, «стирая» что-то, таким образом создают феномен «запретного плода». Вы знаете, как-то я был в гостях в одном грузинском доме. Посидели, поговорили, а потом хозяин дома позвал в сад. А там будка с электромотором. Хозяин включил его, и из ямы вырос… памятник Сталину! Из-под земли!
Так что же, надо было оставить памятники Сталину?
Даниил Гранин: Не знаю. Я знаю только, что нельзя забывать… Но этот разговор к роману не имеет отношения. Если продолжать разговор о Шпеере, то надо сказать: он едва ли не исключение — фашизм за все годы своего существования в области искусства и культуры не создал ничего существенного. Вы не вспомните ни одной замечательной книги, ни фильма, ни музыкального произведения.
Почему же фашизм оказался бесплоден?
Даниил Гранин: Почему? Не знаю. Я могу вам задать другой вопрос: а почему мы в годы жестокой цензуры, сталинизма смогли создать и великолепную музыку, и интересную литературу, и поэзию, и кино, и театр, то, что осталось и что пользуется сегодня успехом?
При том, что между сталинизмом и нацизмом ставят знак равенства.
Даниил Гранин: И напрасно. Но в данном случае меня интересует не это, а другое: насколько автономно ведет себя искусство. Оно независимо. Не подчиняется ничему. Оно недосягаемо и для фашизма, и для сталинизма.
Наверное, все-таки искусство дано человеку свыше. Это некая божья искра.

Но почему же она иногда дается щедрой россыпью, а иногда ее нет вовсе?
Даниил Гранин: Нам не дано это понять… Вы знаете, я был знаком с замечательным ученым-генетиком Тимофеевым-Ресовским, даже книгу написал о нем (роман «Зубр». — Ред.). Когда Николаю Владимировичу задавали вопрос: «Как появился человек?» — Он отвечал: «Это не наше дело».
Да, есть вещи, которые понять невозможно по определению. Но, прочитав дневники Шпеера, вам не захотелось попытаться понять, что смог полюбить в Гитлере Шпеер?
Даниил Гранин: Это тоже невозможно. И потом — зачем мне это? Я Сталина не могу понять. Вы знаете, что он был книгочеем?
Да, классику любил.
Даниил Гранин: Читал Толстого, Чехова, Достоевского, Анатоля Франса, авторов непростых. И при этом оставлял пометки на полях. Это любопытно: человек, пишущий на полях, он ведь делает это непосредственно для себя, не для кого-то еще. Значит, он размышлял над книгами, которые читал. И трудно себе представить, как это возможно: читать «Воскресение» Толстого — а потом приходить в Кремль и подписывать расстрельные списки?
Даниил Александрович, мы с вами увлеклись вождями, а ведь ваш роман не о них, а о любви. Почему вам захотелось написать такой «бунинский» роман?
Даниил Гранин: Да потому что в последнее время пишут не столько про любовь, сколько про ее вырождение. Любовь отодвинули бог знает куда — вначале деньги, потом власть, карьера. А любовь для них слишком требовательное, слишком утомительное, сложное чувство, над которым надо работать. Мне тут подарили роман Юрия Полякова «Любовь в эпоху перемен». Очень лихо написано, остроумно, интересно. И вроде про любовь. Но герой, редактор какого-то журнала, только и делает, что шествует от одной женщины к другой, к третьей, четвертой. Кого-то из них он любит больше, кого-то меньше, но от этого суть истории не меняется. И, поверьте, под конец так устаешь от этой бесконечной перемены женщин!
Зато нет никаких иллюзий.
Даниил Гранин: Я понимаю, что такова московская жизнь таких людей, как герой романа Полякова. Что все это правда. Но я не хочу об этом писать. Мне хотелось создать старомодную книжку. Про любовь. Про то бескорыстное чувство, переживая которое, ты понимаешь, кто ты такой, на что ты способен, каким ты можешь быть… Может быть, сегодня об этом глупо, нелепо говорить, но мне все равно…
Я знаю одно: русская литература все-таки создавалась на любви. Это было ее главное свойство.

Помните, у Толстого в «Анне Карениной» Кити с Левиным объясняются с помощью фраз, состоящих из первых букв слов. И они друг друга понимают. Как это может быть? Это мистика! Магия любви. Вы знаете, что такое любовь — для меня наглядно изобразил Шагал в своей картине «Прогулка». Веришь, что, когда человек влюблен, он способен на все, для него нет ничего невозможного! С любовью можно все преодолеть. Любая гравитация преодолима.
Но, тем не менее, любовь героев вашего романа не смогла примирить их с прошлым их родителей, их стран. Любовь Антона и Магды их не объединила. Или ваш открытый финал предполагает, что в конце концов они смогут преодолеть эти сложности?
Даниил Гранин: Я не увидел благополучного конца. Я знаю лишь, что они действительно совершенно разные люди — разного воспитания, разной ментальности. И это мешает их любви. Прежде всего Магде — она наполовину немка, наполовину русская, и вот эта «русская» половина не дает ей покоя. Ей сложно примириться с тем, что она дочь солдата-насильника и матери-жертвы. Я не стал развивать в романе эту тему, но в Германии есть общество людей, которых родили женщины, изнасилованные нашими военными. Я с ними пообщался.
Почему вы не стали об этом писать? Включился внутренний цензор?
Даниил Гранин: Мне самому тяжело было поднимать эту тему. Я воевал, прошел всю войну. Я видел, как это происходило. И когда я писал этот роман, мне хотелось рассказывать про любовь, а не про все то, что порождает война.
Когда вы общались с теми детьми, что вы хотели услышать?
Даниил Гранин: Ничего. Я просто хотел с ними пообщаться. У них особое отношение к нам. Какое — я не берусь сформулировать. Мне было тяжело среди них. С одной стороны, да, они жертвы. Но с другой — я знал солдат, которые так поступили, и я не могу их обвинять. Понимаете, мы всегда хотим подвести некую черту, добиться какого-то четкого ответа, результата, вердикта: «это вот так…» Но у меня нет однозначных ответов на подобные вопросы. Все слишком сложно…
И все же для меня осталось загадкой — почему вы в историю межнациональной любви вплели линию главного архитектора Третьего рейха Альберта Шпеера?
Даниил Гранин: Какой вы хирург, как вам хочется вскрыть и все увидеть. Хочется, чтобы все было понятно? Но это ужасно! Ведь скучно жить, когда все понятно! Я не могу ответить на ваш вопрос. Хотел бы, но не могу! У меня не было никакой такой цели: «Напишу я о том-то и том-то…» Поверьте, у меня просто так получилось.
В новую книгу вошел не только роман «Она и всё остальное», но и рассказ «Возвращение» — вы вновь и вновь возвращаетесь в военное прошлое Ленинграда. И я вспомнила, что в прошлую зиму вы были на съемках фильма, посвященного блокадной Шлиссельбургской магистрали, построенной за 17 дней в конце зимы 1943 года. Но, вы знаете, многие не верят в этот исторический факт, мол, была только Ладога, Дорога жизни.
Даниил Гранин: Я никогда не исследовал этот вопрос. Но я знаком с Дмитрием Каралисом, который написал сценарий фильма (Дмитрий Каралис — петербургский писатель, публицист. — Ред.). Он мне много рассказывал про эту трассу, поскольку на ней в войну служил его отец. И у меня не было основания ему не верить. Вообще, все, что касается личных воспоминаний о блокадных буднях, приобретает особую ценность. Сегодня блокаду умело украсили героизмом, бескорыстием, состраданием и т. д. Все это было, безусловно, но если говорить только об этом, то исчезает ужас блокадной жизни. Но самое интересное все-таки — почему я и возвращаюсь постоянно к военной теме — это феномен нашей победы. Бывая в Германии, я встречался с тогдашним канцлером Гельмутом Шмидтом и спрашивал его: «Почему вы проиграли войну?» Он не мог ответить, кроме как: «Потому что Америка вступила». Но США в войну вступили, как известно, уже после Сталинграда. Тогда где искать причину? Однажды прочитал статью митрополита Иллариона, в которой он сказал, что наша победа — это чудо. Вначале меня это возмутило: «А как же мы? Ведь чудо без участия людей совершается, само собой. И получается, героизм народа здесь ни при чем?» Но потом я вспомнил Пушкина. «Гроза двенадцатого года/ Настала — кто тут нам помог?/ Остервенение народа, / Барклай, зима иль русский Бог?» Это признание Пушкина — тоже о том, что в общем-то только рационально объяснить нашу победу недостаточно. И, на мой взгляд, гений Пушкина чувствует это лучше историков…
Источник: https://godliteratury.ru/

 


Пока отборочная комиссия не разглашает, сколько и какие фильмы в этом году попали в конкурсную программу. Но по традиции это будут киноленты, среди которых как игровые, так и неигровые фильмы, снятые в 2016-2017 годах по мотивам литературных произведений или по биографиям известных писателей.

В жюри фестиваля в этом году приглашены такие звезды отечественного кино как кинорежиссер и сценарист Андрей Эшпай («Когда играли Баха», «Дети Арбата», «Взрослые дочери» и др), актриса, н.а. РФ Татьяна Догилева («Василий и Василиса», «Блондинка за углом» и др.), оператор-постановщик Сергей Юриздицкий («Впотьмах», «Чапаев Чапаев», т/с «Улицы разбитых фонарей» и др.), композитор Алексей Шелыгин («Небо в алмазах», «Небо. Самолёт. Девушка», «Бой с тенью», «Бой с тенью 2: Реванш», «Петя по дороге в Царствие Небесное», сериалы «Бригада», «Штрафбат», «Глухарь» и др.), писатель, эссеист Владислав Отрошенко.

Традиционно будет работать Читательское жюри. В этом году его приз снова будет вручать один из основателей фестиваля, писатель, вице-президент Академии российской словесности Сергей Есин.

Среди гостей кинофестиваля также з.а. РФ Григорий Куценко, з.д. искусств РФ Александр Городницкий, н.а. СССР Василий Лановой. Они проведут творческие встречи для жителей и гостей Гатчины. На фестиваль также приедет н.а. России Евгения Симонова.

Традиционные ретроспективные показы в этом году посвящены 85-летию со дня рождения кинорежиссера Андрея Тарковского и юбилею кинорежиссера Карена Шахназарова. Ему исполняется 65 лет.

Как и всегда, гостей и участников кинофестиваля ждет насыщенная литературная программа. В Гатчину приедут такие писатели как Леонид Юзефович, Екатерина Вильмонт, Евгений Водолазкин, Игорь Волгин. Они примут участие также в традиционном круглом столе. В этом году он будет называться «Экранизация русской классики и массовая культура», его проведет филолог, культуролог, киновед Андрей Шемякин.

В рамках кинофестиваля пройдут и интересные выставки. Одна из них будет посвящена писателю Владимиру Набокову.

Ведущими церемонии открытия будут актеры Анна Миклош и Юрий Балтачев, закрытия – Ангелина Вовк и Юрий Балтачев.

Подробности на сайте фестиваля

Источник: http://lit-ra.info/

  • 0

 

Россия вошла в тройку самых читающих стран мира
Согласно исследованию, проведенному немецкой компанией GfK, 59% россиян заявили, что читают ежедневно или хотя бы раз в неделю
Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: Колпино News
Россия заняла второе место в мировом рейтинге самых читающих стран мира. 59% россиян заявили, что читают ежедневно или хотя бы раз в неделю. В Китае доля читающей публики составляет 70%, в Испании — 57%. Такие данные предоставила исследовательская компания GfK, которая провела онлайн-опрос среди 22 тысяч человек в 17 странах мира.
Как рассказал РБК представитель российского офиса GfK, доля россиян, которые берут в руки книгу хотя бы раз в неделю, растет. Так, в 2010 году таких было 47,3% от опрошенных. Раз в месяц в России читают 17% опрошенных, вообще не читают всего 6% респондентов.
Среди стран, где чтение наименее популярно, выделяются Нидерланды и Южная Корея. По 16% их жителей заявили, что не читают книг в принципе. Также высока доля нечитающих респондентов в Бельгии (14%), Канаде, Франции и Японии (по 11% в каждой).
Как выяснили исследователи, чаще к книгам обращаются люди с более высоким доходом. Кроме того, доля читающих женщин больше, чем мужчин.
Однако опрошенные РБК участники российского книжного рынка с результатами исследований не вполне согласны.
«Поскольку это онлайн-опрос, то очевидно, что респонденты находятся на определенном уровне дохода и технологической развитости, — делает вывод директор книжной сети «Буквоед» Денис Котов. — Основная проблема с чтением не в крупнейших городах, а в малых, где уровень книжной инфраструктуры неудовлетворительный».
«Мы на книжном рынке оперируем продажами. А у нас пока покупки не растут в экземплярах. Поэтому говорить о том, что как-то больше становится читателей в стране, — сомнительно», — замечает шеф-редактор журнала «Книжная индустрия» Елена Соловьева.
Источник: https://godliteratury.ru/

 

Создана большая электронная библиотека исторических книг
Издательство «Памятники исторической мысли» представило новый проект – «Сайтбук» (книга-сайт).

На портале в свободном доступе размещены электронные версии книг издательства – в форматах PDF и САЙТБУК, выпущенные в последние годы.

САЙТБУК сделан так, чтобы быть максимально похожим на бумажную книгу: чтобы открыть обложку, надо коснуться её пальцем или кликнуть мышью, на страницах книги слева и справа есть серые поля, имитирующие обрез книги, чтобы перелистнуть страницу вперёд или назад, надо нажать на правое или левое поле; внизу совсем бледно напечатаны слова Содержание и Страницы – именно туда и приводит нажатие на них, а уж оттуда легко добраться до нужного раздела или страницы (кажется, сложно, но работает быстрее, чем в бумаге); распределение слов по строчкам может отличаться от бумажной книги, но содержание каждой страницы сайтбука полностью соответствует ей, можно не только ссылаться на страницы, но и копировать цитату; чтобы передать книгу коллеге, достаточно скопировать и сообщить ему адрес; словом, главные отличия от привычной бумаги – нет веса книги, запаха краски и шелеста страниц.

Книги, выложенные на Сайтбук, представляют собой крупнейшие исследования ученых по истории России и стран мира с древнейших времен и до XX столетия.

Источник: https://i-podmoskovie.ru/

<<>>

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

НЭБ

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Наши партнеры

ЛитРес

Серп и молот

Полпред

Типография Колор-Принт

стальные двери Тритон

Чайная роза

Библиотеки Клина в соцсетях

Вконтакте mail.ru одноклассники google youtube telegram

Навигация

 

    Ltntr

    Ltntr