Добро пожаловать на сайт МБУК "Клинская ЦБС"

Телефон для справок 8-925-268-90-22


 

Японские народные сказки

В фольклоре каждого народа, сказки занимают отдельное место. От поколения к поколению с помощью сказки передают мудрость своих народов, уклад их жизни, традиции и обычаи. Отсюда и происходит своеобразие и неповторимость сказок у каждого народа. Без сказок немыслимо детство ни одного ребенка.

Вечером 27 сентября в Центральной районной библиотеке состоялась очередная встреча клуба "КиВи". Темой обсуждения стали сюжеты японских народных сказок. Чувство единства с природой, свойственное японцам, стало основой и всего сказочного фольклора Японии.

Смешные и грустные, лукавые и назидательные - волшебные и бытовые японские сказки – душа и совесть народа, источник его вдохновения и мерило его культурных ценностей. Японская сказка глубоко поэтична. Тот, кто творит и понимает красоту, не может быть источником зла – таков поэтический закон сказки. Большинство японских сказок по праву вошли в мировую сокровищницу сказок.

Просмотр фрагментов сказок Страны Восходящего Солнца сопровождался обсуждением японского фольклора, мифов, легенд и историй происхождения фестивалей.

 

Встреча любителей настольных игр

В самом разгаре лето – пора отпусков и грядок, поездок к бабушкам и дедушкам в деревню или на море. Не важно, жара или ливень, подростки и молодежь часто приходят в Центральную районную библиотеку. Книги, интернет, клубы и пресса – им все интересно. Так, и 8 июля состоялась очередная встреча любителей настольных игр. Зачем ютиться с друзьями на кухне или гостиной? В читальном зале всегда уютно, просторно и ребята чувствуют себя как дома. Если хочется новых игр, свежих лиц и общения приходите в библиотеку, ведь настольные игры – это огромный и увлекательный мир.

 

 

Очередная встреча клуба КиВи

25 января в Центральной районной библиотеке состоялась очередная встреча клуба КиВи. Участники обсуждали такой жанр в литературе, кино и других видах искусства, как Научная фантастика, а также посмотрели фрагменты полнометражного анимационного фильма «Патэма наоборот» режиссера Ясухиро Ёсиура. Захватывающие приключения, интересные испытания и смелые подвиги героев, увлекают своим примером, им хочется подражать, искать и найти.
По традиции вечер продолжили настольные игры и общение.

 

Комиксы в России: история отношений

21 августа в Центральной районной библиотеке состоялся открытый лекторий клуба КиВИ, посвященный истории комикса в России в 20 веке.

Во всем мире комиксы давно признаны восьмым искусством, но к сожалению, в нашей стране к ним до сих пор существует предвзятое отношение. Между тем, комикс в России был всегда: в виде агитационных плакатов «Окна РОСТА», веселых картинок в детских журналах, самиздата и многих других.

Участники встречи смогли не только узнать о нелегкой судьбе этого жанра, но и познакомиться с фондом, хранящимся в библиотеке, задать интересующие вопросы.

Информация о следующих встречах будет вывешена в группе в социальной сети Вконтакте https://vk.com/kiviklin

 

 

Клуб "КиВи": рисуем комиксы
Клуб "КиВи", сложившийся на базе Клинской ЦБС и располагающийся в Центральной районной библиотеке на ул.Красная, д.6, вот уже несколько лет собирает под своё крылышко истинных любителей комиксов и визуального искусства.
С апреля месяца 2013 года руководством клуба были запущены бесплатные занятия по обучению рисунку в стиле манга, комикс-стрип и др. Суть данных встреч заключается в совместной работе участников клуба, передаче опыта, обучении с любого уровня. Общаемся, задаём вопросы, получаем ответы, предалагаем свои идеи и вместе принимаем решения. Тематика встреч всегда разнообразна, охватывает всевозможные интресы, либо зависит от контингента участников.
Формальной записи на такие занятия нет, даты и время солгасовываются с большинством участников.
ПРОСТО ПРИХОДИ!...<(/ 0__0)>/ http://vk.com/kiviklin

 

В Британской библиотеке, второй по величине в мире, открылась выставка комиксов. Здесь собраны современные издания, а также - родом даже из Средневековья. Подобная экспозиция проходит здесь впервые.

«Эта выставка уходит корнями в 1470 год, представляя уникальную «Библию бедных» - в ней собраны истории в виде комиксов. Там есть и воздушные шары, и чудища, и ангелы, и демоны. В ней использованы очень яркие цвета, и её сложно отличить от современных изданий», говорят кураторы.

На выставке - шесть разделов, каждый из которых посвящён определённой теме. Пол Граветт говорит, что комиксы намного сильнее влияют на сознание, чем предполагают люди: «Комиксы, на самом деле, опасны. Исследования Пентагона показали, что самый лучший способ внедрения информации в солдат - это использовать комиксы. Не чистый текст, не текст с фотографиями или изображениями, а именно комиксы. Они - самый эффективный способ обучать людей и влиять на их мышление».

Выставка комиксов будет проходить в Британской библиотеке до 19 августа этого года, сообщает ntdtv.ru.

Источник: http://www.mk.ru

 

Экземпляр самого первого комикса про Человека-паука продали на аукционе в Нью-Йорке. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на своего корреспондента. Пятнадцатый выпуск журнала Amazing Fantasy ушел с молотка за 191 тысячу долларов.

Над выпуском, который вышел в 1962 году, работали Стэн Ли, Стив Дитко и Джек Кирби. Ли, создатель супергероя, разработал сюжет комикса. Дитко занимался его художественным воплощением, а Кирби поучаствовал в создании обложки Amazing Fantasy, на которой впервые появился Человек-паук.

Серию аукционов, на котором продаются комиксы, проводит в Нью-Йорке компания Heritage Auctions. Они продлятся с 20 по 22 февраля. Помимо выпуска Amazing Fantasy, посвященного Человеку-Пауку, там был продан экземпляр Tales of Suspense 1963 года, в котором дебютировал Железный человек. Он ушел за 86 тысяч долларов. На первом аукционе Heritage Auctions уже продал свыше 300 лотов, общая стоимость которых превысила 1,68 миллиона.

Самым дорогим комиксом, который когда-либо был продан на аукционе, в настоящий момент является дебютный выпуск Action Comics, где впервые появился Супермен. Он вышел в июне 1938 года. Тогда издание стоило всего 10 центов. Однако из-за того, что выпусков этого журнала сохранилось очень мало, а большинство экземпляров, дошедших до наших дней, находятся в весьма плохом состоянии, сейчас первый выпуск Action Comics считается самым дорогим комиксом. В 2010 году экземпляр AC был продан за миллион долларов, а почти два года спустя еще один экземпляр журнала сменил хозяина за 2,16 миллиона долларов.

Комиксы про Человека-паука выходят до сих пор. В настоящее время он является героем серии The Superior Spider-Man, однако она посвящена не самому Питеру Паркеру, а его противнику Доктору Осьминогу, чей разум обитает в теле Человека-паука. Сам Паркер при этом считается погибшим. Однако ожидается, что в апреле 2014 года Marvel воскресит супергероя.

Источник:  http://lenta.ru/news/2014/02/21/paukan/

 

ВЗГЛЯД ЧАСТНОГО ЧЕЛОВЕКА

АНАТОЛИЙ НАЙМАН

Арт Шпигельман, знаменитый американский автор комиксов, начал книгу «Маус» четверть века назад. Первая ее часть, содержащая 6 глав, вышла в 1986-м, вторая, 5 глав, в 1991-м. В 1992-м она получила самую престижную в Соединенных Штатах Пулитцеровскую премию. С тех пор стоит в списке бестселлеров, пользуясь то чуть большим, то чуть меньшим, но постоянным читательским спросом. Присланный мне экземпляр – совсем недавнее переиздание.

«Маус» звучит по-английски как «мышь», хотя пишется иначе – Maus. Если угодно, понимайте под этим не-американское, а, скажем, идишское произношение того же слова. Потому что мышами изображены в книге евреи. Вторая часть, называющаяся «И тут начались мои неприятности», открывается эпиграфом из немецкой газеты середины 1930-х годов: «Микки Маус – самый убогий из когда-либо явленных идеалов... Здоровые эмоции подсказывают любому независимому молодому человеку, любому благородному юноше, что грязный отвратительный паразит, главнейший переносчик бактерий в животном мире, не может быть биологическим видом, достойным подражания... Долой еврейское оскотинивание людей! Вон Микки Мауса! Наденем Крест Свастики!» Тем самым персонажи книги указывают на свое прямое родство с диснеевским героем.

Эпиграф к первой части – известное высказывание Гитлера: «Евреи, несомненно, раса, но не человеческая». Часть называется «Мой отец кровоточит историей». В ней нарисована и рассказана история относительно благополучной еврейской семьи, проживавшей в Польше. Время – середина 1930-х – зима 1944-го. Действующие лица названы своими именами. Арт, родившийся после второй мировой войны, расспрашивает отца о случившемся. Навещает его в его нью-йоркском доме и задает вопросы. Отца больше интересует сиюминутное окружающее. Отношения со второй женой (скверные). Гимнастика для поддержания тонуса (плохое сердце, диабет). Соответственно, прием множества лекарств. Устройство летнего отдыха.

Однако на вопросы сына он отвечает, в простых и коротких словах описывает разные эпизоды и общую линию происходившего. Не буду пересказывать: ничего такого, чего читатель бы не знал о том, как это было, не сообщается. Ужасное перемешано с рядовым, страдание с хитростью, возвышенное с приземленным. Уезжать – оставаться? Верить – не верить? Где прятаться? Нового – только искусный прием передачи рассказа. Сын говорит: «Пожалуйста, поподробней насчет того, как вас собрали на стадионе». Отец отвечает: «Сперва я должен пойти выпрямить гвозди для крыши». Безусловная достоверность этих гвоздей делает безусловно достоверной толпу, согнанную на стадион в польском городишке. Безусловная достоверность отца в послевоенных, американских обстоятельствах – не очень симпатичного, вызывающего раздражение (так же как сына – раздражающегося, не готового на самоотверженность) – не позволяет сомневаться в правде того, что он рассказывает.

Но в первую очередь новизна подхода к теме выражена, конечно, рисунками, их комиксовой манерой. Представьте себе, это не оскорбляет национальных чувств. Что-то сродни замечательной фразе, с предельной горечью произнесенной героем Фолкнера: «Все мы несчастные сукины дети». Это мы – мыши, которым не до красоты, не до производимого впечатления, довольно жалкие, почти на одно лицо, одинаково одетые. Только снабженные человеческими чувствами и мыслями. И над всем – болью. Окруженные кошками в эсэсовской униформе.

Адекватных слов об Освенциме не существует. Можно умножать те, которые все-таки сказаны. Это не даст забыть про кровь, слезы, предсмертный хрип, хотя ничего и не переменит. Но все они одной тональности. Читая, я старался понять, почему у книги Шпигельмана такой успех. Да потому что он нашел другую тональность. Все то же самое, и так же неотменимо, и серьезно. Но не невыносимо, без рвущихся из горла рыданий, без битья головой о стену. Тон, которым можно рассказать про лагерный обмен золотых часов на куриное яйцо – и про вырученные в американском супермаркете пять долларов за испортившиеся в холодильнике продукты. В разговоре с еще одним избежавшим в Освенциме смерти человеком автор превращается в маленького мальчика. Он признается, что, рисуя Аушвиц, не хочет рисовать: «Не могу заставить себя воображать, как это ощущалось». – «Как ощущался Аушвиц? – говорит тот. – Хмм... Как бы объяснить? – И вдруг, как пугают детей, делает вид, что нападает, растопырив пальцы, словно когти: – Буу!» «Аай!» – визжит тот.

Мне было 7 лет, когда маме пришло письмо от троюродной кузины. Она стала читать – и закричала. Я, кажется, заплакал. Мы жили в Свердловске, в эвакуации. В письме сообщалось – я много позже читал его, – что вся мамина семья, оставшаяся в Риге: отец, мать, две совсем молодые родные сестры, дядья, тетки, маленькие племянники, племянницы – расстреляны. Расстрелы гетто продолжались три дня, 6, 7 и 8 октября 1941 года, наши погибли 6-го. Кузина это видела своими глазами, ей чудом удалось спастись.

 

bukabench: 18 ноября исполнилось 60 лет со дня рождения британского писателя Алана Мура, автора графических романов "Хранители", "V значит вендетта" и других, революционера, радикала и мастера эпатажа, вечного enfant terrible комикс-индустрии.

Вся творческая биография Алана Мура — сплошная череда скандалов. Ребенок из рабочих кварталов, в ранней юности экспериментировавший с LSD, он сумел добиться известности как один из лучших комиксистов Соединенного Королевства — и разорвал контракт с крупной английской компанией IPC, напоследок назвав своих работодателей лгунами и жуликами.

В 1983 году он вдохнул новую жизнь в серию "Болотная тварь" американской компании "DC Comics", быстро освоился на новом месте, сделал стремительную карьеру, создав полдюжины законченных произведений и поучаствовав в десятке долгоиграющих "супергеройских" франшиз.

Именно под гостеприимными сводами "DC" вышла самая известная его работа, революционный графический роман "Хранители". Однако и этот период закончился скандалом: заподозрив издателей в мошенничестве и обвинив их в попытках манипуляции, Мур покинул стены студии.

Позже аналогичная история повторилась с компанией "Image Comics": в 1993 году Мур влился в команду, а уже в 1999-м ушел на вольные хлеба, аргументировав свое решение тем, что окончательно потерял доверие, а заодно и уважение к топ-менеджменту студии.

Отдельная история — отношение писателя к голливудским экранизациям, от картины "Из ада" Альберта и Алана Хьюзов (2001) до "Хранителей" Зака Снайдера (2009): все они были приняты нашим юбиляром в штыки. Можно долго говорить об увлечении Алана Мура оккультизмом, его интересе к выразительным средствам порнографии, о поддержке акций антиглобалистов, о недавней публичной дискуссии с Фрэнком Миллером, в которой обе стороны, мягко говоря, не стеснялись в выражениях… Но, вероятно, именно такой человек, болезненно мнительный, неуживчивый, колкий, остро реагирующий на любую попытку вмешаться в его творческий процесс, нужен был, чтобы поставить на уши предельно замкнутый, задыхающийся мир комиксов и подарить миру несколько шедевров, навсегда изменивших отношение аудитории к заведомо несерьезному, подростковому чтиву.

 

lenta.ru: В начале ноября в издательстве Corpus на русском языке впервые выходит «Маус» американца Арта Шпигельмана — знаменитый комикс о Холокосте. Повествование «Мауса» происходит в двух временных срезах. Один из них — это конец 1970-х, пригород Нью-Йорка: Арт Шпигельман навещает своего отца Владека в пригороде Нью-Йорка и расспрашивает его о прошлом. Второй временной план — это, собственно, рассказ Владека Шпигельмана о жизни его семьи и польских евреев вообще накануне и в период Второй мировой войны.

Нелинейное повествование — не единственная примета постмодернизма в графическом романе Шпигельмана. На протяжении всей книги — вне зависимости от времени действия — художник изображает всех евреев (в том числе и себя, и своего отца) как мышей, а немцев — как кошек; появляются и американцы-собаки, и французы-лягушки, и поляки-свиньи. Все персонажи-животные у Шпигельмана выглядят стереотипно, различаясь лишь одеждой. Таким образом он травестирует фашистский подход к людям, отраженный в эпиграфе к первому тому «Мауса», словах Гитлера: «Евреи, несомненно, раса, но не человеческая».

Графический роман создавался и публиковался порциями с 1980 по 1991 годы: в 1986-м отдельной книгой был издан первый том «Мой отец кровоточит историей», в 1991-м — второй, «И тут начались мои неприятности». «Маус» оказался одним из первых комиксов, привлекших внимание истеблишмента: он не только собрал восторженную критику в серьезных изданиях, вроде «Нью-Йорк Таймс», но и стал изучаться в университетах. «Маус» — первый комикс, получивший престижную Пулитцеровскую премию — это произошло в 1992 году, через десять лет после смерти Владека Шпигельмана.

Читать далее

 

РИА Новости: Новая книга комиксов о приключениях галлов Астерикса и Обеликса появился на полках книжных магазинов всего мира в четверг, говорится на официальном сайте asterix.com.

Популярные комиксы о борьбе Астерикса с римлянами, вторгшимися в Галлию, были созданы художником Альбером Удерзо и писателем Рене Госсини в 1959 году. С тех пор они продаются по всему миру, были переведены на 170 языков и диалектов, и несколько раз экранизированы, в том числе четырежды — с участием Жерара Депардье.

Новая книга под названием "Астерикс и пикты" (Asterix and the Picts) рассказывает о путешествии всеми любимой парочки галлов в древней Шотландии, населенной воинственными пиктами.

Как отмечают СМИ, новый комикс станет первым творением художников Жана-Ива Ферри (Jean-Yves Ferri) и Дидье Конрада (Didier Conrad), которым доверили продолжение франшизы.

Первый комикс, заглавным героем которого стал Астерикс из Галлии, увидел свет 29 ноября 1959 года. Писатель Рене Госсини (другим популярным творением которого является книга "Малыш Николя", Le Petit Nicolas) и художник Альбер Удерзо (Albert Uderzo) совместно работали над его изданием до 1977 года, когда Госсини скончался. После этого Удерзо взял на себя функции и художника, и сценариста. По сюжету Астерикс и его лучший друг Обеликс, периодически подкрепляясь волшебным зельем, ведут непримиримую борьбу с вторгшимися в Галлию римлянами. Захватывающий сюжет и понятный юмор сделали персонажей узнаваемыми во всем мире. В октябре 2009 года Астерикс "отметил" свой полувековой юбилей.

Источник: http://ria.ru/culture/20131024/972292441.html

 

Польская студия CD Projekt RED объявила о сотрудничестве с издательством комиксов Dark Horse. Подробности пока не раскрываются, однако компании выпустили его первый тизер. В нем они намекнули, что проект предназначен для всех фанатов фэнтези, а его сюжет будет связан с тайной некого «Черного леса».

Подробности о проекте будут раскрыты 11 октября на фестивале КомиКон, который состоится в Нью-Йорке. Анонс пройдет в 21.30 по московскому времени.

Пока неясно, чем именно будет совместный проект Dark Horse и CD Projekt RED. Однако возможно, что польская студия занялась новой игрой или же договорилась о выпуске комиксов, посвященных приключениям ведьмака Геральта. На это указывает тот факт, что Dark Horse регулярно выпускает адаптации известных франшиз. Так, компания издавала комиксы по фильму «Нечто» Карпентера, выпускала «Планету обезьян», а также занималась изданием серий «Баффи — истребительница вампиров» и «Ангел» по одноименным сериалам Джосса Уидона. Стоит также отметить, что место под названием «Черный лес» фигурирует в романах Анджея Сапковского о ведьмаке Геральте, которые легли в основу игровой серии

Игры из серии «Ведьмак» выходят с 2007 года. Их действие развивается уже после событий романов Анджея Сапковского, в которых впервые появился ведьмак Геральт. В настоящее время CD Projekt RED выпустила две части сериала и готовится к релизу третьей. Она будет носить название «Дикая охота». Игра будет значительно больше двух первых историй про Геральта, и мир там будет полностью открытым. Как обещают разработчики, заключительная часть трилогии будет более личной, чем две предыдущих — в ней Геральту главным образом придется заниматься спасением тех, кто ему дорог. События игры будут развиваться на фоне вторжения империи Нильфгаард на территорию северных королевств.

Источник: bookmix.ru

 

Источник bookmix.ru: В Санкт-Петербурге пройдет международный фестиваль рисованных историй Бумфест. Фестиваль был организован впервые в 2007 году в Санкт-Петербурге по инициативе энтузиастов. За время своего существования Бумфест стал ярким событием в мире авторских комиксов в международном масштабе.

Бумфест проводится ежегодно в сентябре на центральных площадках Петербурга. В рамках фестиваля проходят кинопоказы, выставки комиксов и иллюстраций, мастер-классы, конкурсы, встречи со специалистами в области комиксов, а также книжная ярмарка.

Выставочная часть программы фестиваля будет проходить с 14 сентября по 13 октября, обозревательная с 27 по 29 сентября.

Гостем фестиваля станет Йерун Функе из Голландии. Он совместно с питерским художником Ека Хаски создаст скульптуру из подручных средств и громадную иллюстрацию на стене. За процессом работы можно будет наблюдать и возможно даже поучаствовать в процессе.

 

bookmix.ru: Читатели журнала Comic Heroes выбрали героев комиксов всех времен. В результате одержал победу и стал величайшим героем комиксов Бэтмен, победив Человека-паука и Супермена. Сообщает The Guardian.

Таких рейтингов за последнее время было уже несколько, так в 2008 году журнал Empire отдал Бэтмену второе место, оставив первое за Суперменом в списке 50 величайших персонажей комиксов, а в мае 2011 года Железный Человек стал лидером Топ-100 персонажей комиксов всех времен по версии сайта Imagine Games Network.

Редактор Comic Heroes Джез Бикхем (Jes Bickham) заявил, что не удивлен результатами голосования, поскольку созданный в 1939 году персонаж был «просто самым классным и интересным супергероем», к тому же со своим собственным дворецким.

По словам Бикхема, у Бэтмена «нет сверхспособностей; он выкручивается благодаря уму, смекалке и умениям. Он мрачен, трагичен, его обуревают сомнения, но при этом он все равно лучший из нас. И у него лучший костюм и гаджеты». Кроме того, Бэтмен обладает внушительной галереей ярких противников (Джокер, Двуликий и другие).

Любопытно, что в список каким-то образом проник единственный персонаж европейских графических романов, совсем не похожий на суровых супергероев — Тинтин, и даже занял шестое место. Вероятно, это произошло благодаря фильму Стивена Спилберга.

Посвященный Бэтмену очередной фильм Кристофера Нолана (Christopher Nolan) «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (The Dark Knight Rises) выйдет в прокат 20 июля 2012 года.

Топ-10 героев комиксов всех времен по версии Comic Heroes

1. Бэтмен (Batman);

2. Человек-Паук (Spider-Man);

3. Супермен (Superman);

4. Росомаха (Wolverine);

5. Судья Дредд (Judge Dredd);

6. Тинтин (Tintin);

7. Капитан Америка (Captain America);

8. Чудо-Женщина (Wonder Woman);

9. Призрак (The Spirit);

10. Существо (The Thing).

Источники информации: The Guardian

Читать

 

<<>>

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

НЭБ

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Наши партнеры

ЛитРес

Серп и молот

Полпред

Типография Колор-Принт

стальные двери Тритон

Чайная роза

Библиотеки Клина в соцсетях

Вконтакте mail.ru одноклассники google youtube telegram

Навигация

 

    Ltntr