Добро пожаловать на сайт МБУК "Клинская ЦБС"
Телефон для справок 8-925-268-90-22
Прозаика и драматурга Сергея Носова не интересуют звоны военной меди, переселения народов и пышущие жаром преисподни трещины, раскалывающие тектонические плиты истории. Носов - писатель тихий. Предметом его интереса были и остаются "мелкие формы жизни" - частный человек со всеми его несуразностями: пустыми обидами, забавными фобиями и чепуховыми предрассудками. Таков и роман "Фигурные скобки", повествующий об учредительном съезде иллюзионистов, именующих себя микромагами. Каскад блистательной нелепицы, пронзительная экзистенциальная грусть, столкновение пустейших амбиций и внезапная немота смерти - смешанные в идеальной пропорции, ингредиенты эти дают точнейший слепок действительности. Волшебная фармакопея: не фотография - живое, дышащее полотно. Воистину Носов умеет рассмешить так, что начинаешь пугаться своего смеха.
"...Большую часть дороги не общались — от самой Москвы, где он сел, то есть подсел — к ним, уже едущим, и до почти что Окуловки. А четвертого пассажира в их купе не было. Сын ее всю дорогу играл за столиком костяшками домино, а Капитонов лежал на верхней полке, глядел в потолок, предельно близкий, и делал вид, что миропорядок устроен по разумным лекалам. Три часа назад, перед Окуловкой, он, скорее от скуки, чем по необходимости, отправился в вагон-ресторан, где, обнаружив себя единственным посетителем, съел бифштекс и выпил сто грамм коньяка, который и не коньяк вовсе, да ладно. А когда вернулся, соседка по купе, эта улыбчивая дама с усталым лицом, принялась потчевать его домашним пирогом, настоятельно уговаривая разделить с нею и сыном купейную трапезу. И тогда Капитонов сделал ей первое признание: он только что пообедал. Потом она несколько раз спрашивала его: «И куда мы все это денем?» А он отвечал: «Возьмете с собой». В общем, общались. — Зина. — Евгений. — Можно было бы «Евгений Геннадьевич», как он обычно представляется в начале семестра студентам (и что есть правда), но он сказал «Евгений» (тоже ведь не солгал), и Зинаида обрадовалась: «Видишь, как бывает, — сказала она сыну дауну. — Мы с тобой едем, а не знаем, с кем. Дядя Женя, твой тезка». Сын ее, радостно просияв, протянул вдруг руку, чем удивил Капитонова, но тем и ограничился, что растопырил пальцы, — рукопожатие слабеньким получилось, односторонне капитоновским, однако достаточно убедительным, чтобы порадовать Зинаиду. Словно что-то между ними случилось такое. Капитонов узнал, что едут они из Липецка к сестре Зинаиды, что Зинаида хочет показать сыну Санкт-Петербург и что у сына есть мечта — увидеть «кораблик». Он действительно много раз повторял слово «коаблик». «Дядя Женя видел коаблик?»
Капитонов много раз видел этот кораблик — на шпиле Адмиралтейства.
Бог даст, увидит еще.
Зинаида рассказывала о себе, о муже, с которым они развелись, когда Женя родился, и который работал на металлургическом комбинате, и о прочем таком, до чего Капитонову не было дела, и он не слушал, но в какой-то момент он почувствовал необходимость высказаться самому, и он тогда сделал ей второе признание — в том, что бессонница у него и не спал две ночи. «Так мы разве мешаем?» — «Вы тут ни при чем», — сказал Капитонов, потому что в его признании не было никакого намека (равно как никакого смысла). «Так чего же не спите?» Он ответил: «Не получается». А она на это сказала: «То-то вы нервный, я посмотрю».
А теперь она говорит:
— Какая музыка у вас энергичная!
Движением пальца он прекратил «Болеро», которое очень понравилось Жене, мечтающему увидеть кораблик.
Оля — «другая»:
— Евгений Геннадьевич, это я с вами вчера говорила, это я вам заказала на адлерский поезд, а наши все перепутали, послали машину не туда, на Московский вокзал, вы простите, но мы вас уже не успеем встретить… сможете без нас?
Все к лучшему. Он сам вчера просил не встречать. Это же их идея была — непременно встретить его на перроне. Он без вещей, только сумка, и он представляет, что такое метро.
Оля-другая воспарила духом:
— Слушайте, вы такой молодец, вы правильно сделали, что не приехали к открытию, тут такие события, сами увидите, а я сейчас расскажу, как доехать до гостиницы, вам надо…
Не надо. Он знает..."
"Муж и жена – одна сатана" – гласит народная мудрость. Евгений Вильский был уверен, что проживет со своей Женькой всю жизнь – ведь и зовут их одинаково, и друзья у них общие, и дети – замечательные. Но есть еще одна мудрость: «Жизнь прожить – не поле перейти». И смысл этих слов Вильский постиг, когда понял, что не бывает только белого и только черного, только правильного и только неправильного. И половина – это необязательно одна вторая, вопреки законам математики и логики…
"...Женьке Вильскому золотозубая цыганка нагадала долгую жизнь.
– Сколько? – поинтересовался он и зажмурился в предвкушении ответа.
– А сколько ты хочешь? – Пожилая и изрядно потрепанная с виду гадалка ловко перекатила обмусоленную сигарету из одного угла потрескавшегося рта в другой.
– А сколько дашь? – браво тряхнул рыжей челкой Женька и подмигнул стоявшим неподалеку одноклассникам – Вовчику и Левчику, по редкому совпадению носившим одинаковую фамилию Рева, несмотря на отсутствие родственных связей.
– Я не даю, – ухмыльнулась цыганка и схватила парня за руку, заглядывая тому в глаза. – Дэвел дает.
– Кто? – Женька попробовал высвободить руку, но гадалка с силой удержала ее в своей.
– Дэвел, – строго и значительно повторила цыганка, а потом снова ухмыльнулась и кокетливо пропела: – А позолоти девушке ручку…
– Это кто тут у нас девушка? – высокомерно оглядев гадалку с ног до головы, съязвил Женька и вновь попытался выдернуть руку.
– Я. А что, не похожа? – недобро засмеялась женщина и выплюнула на землю потухшую сигарету. – Денег дашь – скажу.
– Не дам я тебе денег. – Женька наконец-то вырвал руку и автоматически вытер ее о видавшие виды школьные брюки. Этот жест не ускользнул от цепких цыганских глаз, парню стало неудобно, и он зачем-то объяснил гадалке: – Вспотела.
– Тогда сигарету дай! – потребовала цыганка и грудью пошла на Вильского, не отрывая от него взгляда.
– Нет у меня сигарет, – наврал Женька и попятился.
– Есть, – усмехнулась цыганка и постучала коричневым пальцем по левому лацкану кургузого форменного пиджака. – Тут.
– Нет, – предательски покраснел Вильский.
– Есть, – притопнула ногой гадалка. – Зачем девушку обманываешь? Мне Дэвел все скажет, а ты слушай, рыжий! – Она зажмурилась и зачастила: – Сердце большое, в нем три женщины. Нет, пять.
– Скажи еще: «Шесть!» – съерничал Женька, пытаясь скрыть испуг.
– Шесть, – неожиданно серьезно подтвердила цыганка и снова схватила Вильского за руку. – Но ты – ничей.
– Как это ничей? – струхнул Женька и поискал взглядом товарищей в надежде, что те вызволят его из цыганского плена. Но тем, похоже, самим нужна была помощь: окруженные галдящими цыганками разного возраста, они тщетно пытались прорвать плотную оборону голосистых попрошаек.
– Сюда смотри, не туда! – шикнула на Вильского гадалка и больно стукнула заскорузлыми пальцами по его прыщавому юношескому лбу. – Видишь? – Она поднесла к Женькиным глазам свою темную сухую ладонь и ткнула в ее середину указательным пальцем левой руки. – Видишь?
– Что?
– Себя! – Голос цыганки стал глуше, она заговорила тихо и, как показалось перепуганному Вильскому, зловеще: – Смотри еще!
Женька послушно вытаращил глаза, но ничего, кроме испещренной глубокими линиями старческой ладони, не увидел. Цыганский фокус не удался, и тогда гадалка спешно поменяла тактику:
– Дай руку!
Вильский беспрекословно протянул. Цыганка дунула в Женькину ладонь и заскользила пальцем по невнятным линиям, еле заметным на светлой, почти белой коже.
– Смотри! – снова скомандовала она, а потом с невольно просочившейся жалостью в голосе сказала: – Два раза хоронить будешь. Проклят будешь. Жить будешь.
– Сколько? – выдавил из себя притихший Женька.
– Сколько Бог даст, столько и будешь, – сердито пояснила гадалка. – Все иметь будешь, а ничего с собой не заберешь. Умный ты, а один!
– А как же шесть женщин? – криво улыбнулся Вильский.
– Как положено: проводят и дальше пойдут. Дел много – жить надо.
– А я? – выдохнул Вильский, и по его веснушчатому лицу разлилась свинцовая бледность, почти стерев густо рассыпанные веснушки.
– И у тебя дел много. – Цыганка выпустила Женькину руку. – На три жизни.
От слов «на три жизни» на душе у Вильского полегчало, и он с остервенением начал рыться в карманах.
– На! – Женька протянул гадалке смятый бумажный рубль, выданный матерью на школьные обеды, и несколько медяков.
Цыганка, осмотрев добытые честным трудом деньги, сначала взяла рубль, аккуратно сложила его вдвое и засунула в невидимый глазу карман какой-то из многочисленных юбок. Потом двумя пальцами подхватила две копейки, потерла монету о подол и брезгливо швырнула под ноги стоящим неподалеку товаркам. Причем ни одна из цыганок не потрудилась нагнуться, чтобы поднять монету. На ладони у Вильского оставалось еще два медных кругляшка, каждый достоинством в три копейки.
– Возьмите, – попросил он гадалку, на что та ловко выхватила одну из монет и снова утопила ее в цветастых складках. – А эту? – поинтересовался Женька и показал на монетку, оставшуюся на ладони.
– Себе оставь, рыжий, – разрешила цыганка и шепотом добавила: – В Бога не веришь, глупый. Своим законом жить хочешь. С собой носи, на удачу.
– А сколько я жить-то буду?! – требовала ясности Женькина глупая юность.
– Сколько надо, столько и будешь, – бросила через плечо женщина и степенно направилась к своим соплеменницам, сообща окучивающим очередную жертву со словами: «Всю правду скажу… Не бойся».
Пятьдесят лет спустя эта, в сущности, хрестоматийная история совершенно неожиданно всплыла в день похорон Евгения Николаевича Вильского в пересказе поседевших и располневших Вовчика и Левчика, глубоко пожилой матери покойного – Киры Павловны – и трех женщин, пришедших проводить его в последний путь: кто-то со словами непрощенной обиды, кто-то – благодарности, а кто-то – недоумения, словно песню оборвали на полуслове..."
После ремонта в деревне Кузнецово раскрыла свои двери обновленная Щекинская сельская библиотека. И сразу здесь закипела активная творческая жизнь. В гости к сельским ребятам с концертной программой приехали воспитанники Высоковской детской школы искусств. Музыкальные номера звучали в исполнении и первоклашек, и уже опытных учеников ВДШИ. Кульминацией праздника стал мюзикл «Волк и семеро козлят», премьера которого состоялась только 3 ноября в Ночь искусств в Центральной детской библиотеке им. А.П.Гайдара. Теплый прием зрителей, хорошее настроение, желание встретиться вновь царили вокруг. Юным артистам библиотечные подмостки и дружеская аудитория очень понравились, и они пообещали вновь приехать с «Мультяшным» концертом.
Обычный парень Илья, студент из Воронежа, волею судьбы оказывается втянутым в цепь невероятных событий. Его мир раскололся надвое. Одна половина — реальная жизнь, в которой есть родители, лучший друг Гога и влюбленная в него одногруппница Ксения, но существует и другая половина. И там Илья общается с существами из иного мира: оборотнями, вампирами лиу, демонами, духами гор…
А все из-за того, что парень выбрал путь любви с одной из Жемчужных по имени Лия. Теперь он в ответе за девушку и поневоле входит в мир ее реальности.
Демон Хенг мечтает уничтожить его, но Белая Тара дала парню мощную защиту — серебряную татуировку лотоса.
"...Бусина восьмая
Укрытая беспросветным мраком
Как раковина без жемчужин,
Я выброшен на берег твой.
Осип Мандельштам
Илья резко втянул носом воздух, закашлялся, выталкивая остатки воды из легких, и окончательно пришел в себя.
– Ты очнулся, мой господин! – услышал он ликующий голос и открыл глаза.
Он увидел перед собой низко склонившееся участливое лицо кареглазого юноши и попытался улыбнуться.
– Вей! Это ты? И не называй меня господином, – охрипшим голосом сказал он и сел.
Его новый друг, оборотень-солонгой, широко улыбнулся:
– Слушаюсь, госп… Илья! Ага, ты уже в норме и точно жив, раз начал ворчать, – заметил он и рассмеялся. – Но как же ты меня напугал! Ты был такой бледный, совсем мертвый, ужас какой-то…
– Как видишь, я воскрес, – пробормотал парень.
– Слава милосердной Гуаньинь! – пылко произнес Вей. – Но давай быстрее уберемся отсюда.
Илья с трудом встал. Голова кружилась, колени дрожали, но разум начал проясняться. Он огляделся. Огромные камни, торчащие из воды – ребята находились в ложбинке между ними, – возвышающийся неподалеку остров Хенга, все еще не утихшая гроза, моторка, скачущая на волнах… Илья двинулся к ней. Вей помог ему забраться в лодку, моментально отвязал ее и направил в море, прочь от острова демона..."
История маленького городка, который настигла БОЛЬШАЯ БЕДА.
Однажды его, вместе со всеми обитателями, накрыло таинственным невидимым куполом, не позволяющим ни покинуть город, ни попасть туда извне.
Что теперь будет в городке?
Что произойдет с его жителями?
Ведь когда над человеком не довлеет ни закон, ни страх наказания — слишком тонкая грань отделяет его от превращения в жестокого зверя.
Кто переступит эту грань, а кто — нет?
"...
2
Лесной сурок неуклюже ковылял по обочине шоссе номер 119, направляясь в сторону Честерс-Милла. От города его отделяли еще полторы мили, «Салон подержанных автомобилей Джима Ренни» подмигивал солнечными зайчиками в том месте, где дорога уходила влево. Сурок планировал (насколько сурки могли что-либо планировать) свернуть в лес задолго до того, как поравнялся бы с салоном, но пока обочина его вполне устраивала. Он ушел от норы гораздо дальше, чем собирался, но солнце приятно согревало спину, а в нос били бодрящие запахи, вызывая заманчивые образы в его мозгу.
Сурок остановился и на несколько секунд поднялся на задние лапки. Зрение с годами, конечно, ухудшилось, но он все равно сумел разглядеть человека, который шагал навстречу по противоположной обочине.
Сурок решил, что стоит пройти чуть дальше. Люди иной раз оставляли за собой вкусную еду.
Он прожил на свете немало лет и изрядно растолстел. За свою жизнь сурок излазил множество баков с пищевыми отходами, а дорогу к свалке Честерс-Милла знал также хорошо, как все три тоннеля в собственной норе: на мусорке всегда удавалось чем-нибудь поживиться. Он вразвалочку двинулся дальше походкой всем довольного старичка, наблюдая за человеком, приближающимся к нему по другой обочине.
Человек остановился. Сурок осознал, что его засекли. Справа и чуть впереди лежала береза. Сурок решил, что спрячется под ней, дождется, пока человек уйдет, а потом обследует обочину на другой стороне дороги в поисках…
Сурок успел подумать о возможной находке и сделать еще три шага вразвалочку, хотя его уже разрезало пополам. Потом он упал на бок. Хлынула кровь, внутренности вывалились в дорожную пыль; задние лапки дважды быстро дернулись, потом застыли.
Последняя мысль, которая приходит перед тем, как нас накрывает темнота, у сурков та же, что и у людей: Что произошло?
3
На всех дисках приборной панели стрелки свалились на ноль.
— Какого черта?! — Клоди Сандерс повернулась к Чаку. Ее глаза широко раскрылись, в них читалось недоумение — но не паника. Паника появиться просто не успела.
Чак хотел было взглянуть на приборную панель, но тут увидел, как сплющивается нос «сенеки». Потом увидел, как отваливаются пропеллеры.
А больше увидеть ничего не успел. Потому что времени не осталось. Самолет взорвался над шоссе номер 119 и, пылая, обрушился на землю. Вместе с его осколками падали и куски человеческих тел. Дымящаяся рука Клодетт с глухим стуком приземлилась рядом с аккуратно располовиненным лесным сурком.
Происходило это двадцать первого октября..."
Грейс Келли — звезда Голливуда, обладательница «Оскара», самая кассовая киноактриса своего времени и любимица знаменитого Хичкока. Она же — главная героиня мифа о современной Золушке, нашедшей своего прекрасного принца. Грейс Келли — американская киноактриса, покорившая князя Монако Ренье III. Любимица публики, в одночасье превратившаяся в блистательную княгиню Монако, счастливую жену и мать, снискавшую поклонение своих подданных. Она же — икона стиля, туалеты которой до сих пор выставляются в музеях и продаются на аукционах. Женщина, о чьей удивительной судьбе так много сказано и написано; чей безвременный уход из жизни был воспринят как трагедия; чья личность и сегодня вызывает неподдельный интерес, а красота до сих пор пленяет. На первый взгляд — волшебная сказка, а в действительности — жизненная трагедия. Из романа вы узнаете всё о судьбе божественной Грейс, о той судьбе, что осталась за кадром…
"...Нью-Йорк, ноябрь 1948 года
Повалил снег и задул сильный ветер. Грейс выглянула в окно раздевалки, натянула толстый свитер с высоком воротом, сверху надела тяжелый шерстяной кардиган. Слишком велик риск заболеть, выйдя на такой холод. А всего полчаса назад она была вся потная в одном только боди после почти двухчасовых упражнений на занятиях по пластике, танцу и мимике.
"Я разбита! Поставить бы на мое место, пусть всего на пару дней, тех, кто считает, что обучение актерскому мастерству - сплошное развлечение. Хорошенькое развлечение! Да нас здесь просто истязают! А еще только ноябрь! Наверняка последние месяцы перед выпускным показом будут самыми тяжелыми. Но посмотрим. Во всяком случае, я-то уж могу быть довольной. До сих пор не верится,что прошла отбор после первого курса. Мама с папой были уверены, что меня отправят домой... Да и я, по правде говоря, ждала тог же результата, потому что видела, как отчисляли ребят, которые казались мне намного способнее, чем я. А вышло все наоборот. Значит, что-то во мне есть... Поэтому я не должна опускать руки - а работать и работать, сжав зубы..."
Она была уверена в правильном выборе пути..."
Библиотекари клинской Центральной детской библиотеки им. А.П. Гайдара вслед за библиотекарями районной Центральной библиотеки начали проводить экскурсии по Клину для молодых посетителей и на первых экскурсиях рассказывают о событиях, происходивших в городе во время Великой Отечественной войны.
На одну из таких экскурсий свой 5 «Б» класс гимназии № 2 привела классный руководитель, учитель русского языка и литературы Вера Семенова. Экскурсия началась в читальном зале библиотеки, где ребята услышали краткую информацию о Великой Отечественной войне и посмотрели небольшой фильм о Герое Советского Союза Викторе Талалихине, который жил в Клину перед войной несколько лет. Увидели пятиклассники, как выглядел разрушенный бомбардировками и пожарами родной город, потому что сохранилось немало военных фотографий, где запечатлены руины зданий на центральной площади Клина, разрушенной бывшей первой городской гимназии, Троицкого собора, кладбище немецких солдат вблизи Торговых рядов. Затем гимназисты отправились в путешествие по «военному» Клину. Дляя начала они перешли через проезжую часть ул. Ленина к клинскому военкомату, который действовал и в 1941 г., и работает сейчас. Отсюда за 1941-1945 гг. защищать родную страну и любимых людей отправились воевать более 22 тысяч клинчан разных возрастов. Вернулись домой меньше половины, а остальные полегли в кровопролитных битвах за большие города и маленькие деревушки, освобождая Родину от немецко-фашистских захватчиков. Юным экскурсантам обязательно рассказывают здесь о клинском военкоме Афанасии Дурыманове, который погиб 23 ноября 1941 г., когда ехал на окраину города в точку средоточения подразделений Красной армии. По пути по улице Ленина гимназисты узнали, что в годы войны в Клину работали библиотеки, хотя во время оккупации была сожжена и утеряна значительная часть библиотечного фонда, в том числе много дореволюционных изданий. После освобождения Клина от гитлеровцев горожане несли сотрудникам библиотек книги своих книжных собраний, и таким образом удалось собрать 6 тысяч экземпляров, существенно пополнивших библиотечные фонды. У здания клинской типографии юные экскурсанты узнали, что в военное время здесь печатались газеты и листовки, о чем напоминает и открытая памятная доска в честь работников типографии, ушедших на фронт. Показывают во время экскурсии жилой дом, в котором по одной из версий располагался штаб Константина Рокоссовского, когда бойцы Красной Армии отступали из Клина. Суровый 1941 г. - это только небольшая часть истории древнего Клина, с которой библиотекари знакомят на экскурсиях школьников. С этих знаний в душах детей пробуждается любовь к родным местам, интерес к истории страны, патриотизм, которого остро не хватает подрастающему поколению.
Надежда Викторова, фото автора
Источник: http://nedelka-klin.ru/
В детской библиотеке №2 12 ноября прошел час информации «Берегите здоровье». Подростки из социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Согласие» приняли участие в обсуждении актуальной темы: молодежь и курение. Ребята посмотрели фильм «Секреты манипуляции. Табак» о влиянии табака на физическое и психическое здоровье людей, о зависимости организма от никотина и последствиях этого. На вопрос: «Что вы выбираете для себя: здоровье или вечную зависимость от табака?» ребята дружно ответили: «Здоровье!». Будет здорово, если это желание сохранится у ребят на всю жизнь.
12 ноября в Центральной районной библиотеке стартовал поэтический конкурс «Диалог с классиками». В первой игре сезона 2016-2017г.г. «Золотой век русской поэзии» участвовали Ковалевский Ю.Г., Козьмин А.И., Кондратович Е.К. Они вступили в диалог с Пушкиным А.С. и Лермонтовым М.Ю.
Поэтический «Диалог с классиками» проходил в три тура и оценивался по трем критериям: мастерство исполнения классического стихотворения, умение войти в образ; качество собственного авторского стихотворения; плотность пересечения стихотворений классика и современника, качество текста. В состав жюри вошли Алексеева С.Д. – зам. секретаря ЛИТО «Творчество», Татарцева Н.Л. – зав. городской библиотекой №2, Ковешникова М.А. - зав. отделом обслуживания ЦРБ.
В первом и втором турах «Лирика» и «Гражданская поэзия» поэты представляли по два стихотворения: одно выбранного классика и одно своё, пересекающееся с классическим. Приятным открытием стало выступление Козьмина А.И., который показал свой профессионализм и четко следовал условиям конкурса.
Пожалуй, самым захватывающим был третий тур «Вдохновение классиком» (организаторы предоставили участникам строку любимого классика и они за 5 минут должны написать свое стихотворение).
Звучит финальный гонг. Жюри подводит итоги. Победил в первой игре «Золотой век русской поэзии» поэтического конкурса «Диалог с классиками» Козьмин А.И. Эта игра запомнилась эмоциями и хорошим настроением, замечательным творчеством и теплотой.
Определились первые участники второй игры «Серебряный век русской поэзии», спешите, присылайте свои заявки. Второй этап будет не менее интригующим и насыщенным. Ждем любителей поэзии 10 декабря в Центральной районной библиотеке.
Положение о III Всероссийском конкурсе военной вышивки «Суровая нитка»
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения III Всероссийского конкурса военной вышивки «Суровая нитка» (далее — Конкурс), посвященного 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
2. Конкурс призван всемерно способствовать развитию культурнодосуговой работы, воспитанию у граждан страны, включая военнослужащих и членов их семей, чувств чести, достоинства и профессиональной гордости за Вооруженные Силы Российской Федерации, активизации пропаганды лучших армейских и флотских традиций, возрождению и сохранению традиций вышивки на военную тематику, творческому росту и профессиональной консолидации мастеров, работающих в области декоративно-прикладного искусства.
3. Конкурс проводится в три этапа:
первый этап (июль 2016 г. — март 2017 г.): представление участниками Конкурса изображений работ (не менее трех) для участия в Конкурсе;
второй этап (март — апрель 2017 г.): определение участников итоговой выставки Конкурса;
третий этап (апрель 2017 г.): проведение итоговой выставки Конкурса, город Москва, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Центральный Дом Российской Армии имени М.В.Фрунзе» Министерства обороны Российской Федерации* (далее — Центральный Дом).
II. Организация и проведение Конкурса
4. Руководство деятельностью по организации и проведению Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее — Оргкомитет).
5. Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, членов Оргкомитета и секретаря.
6. Оргкомитет в установленном порядке:
разрабатывает и утверждает план подготовки и проведения Конкурса;
обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса;
утверждает состав жюри, протоколы заседаний жюри, правила проведения Конкурса.
III. Жюри Конкурса
7. Жюри Конкурса утверждается на заседании Оргкомитета.
На членов жюри Конкурса возлагаются следующие задачи:
отбор представленных участниками Конкурса работ;
оценка представленных участниками Конкурса работ;
определение победителей Конкурса и распределение призовых мест.
8. Работы участников Конкурса оцениваются по системе голосов по одному голосу от каждого члена жюри. Оценки работ участников Конкурса отражаются в протоколах, по которым определяется суммарное количество голосов для каждого участника Конкурса.
9. Победителем Конкурса признается участник Конкурса, набравший наибольшее количество голосов.
В случае получения в финале Конкурса двумя участниками равного количества голосов, победитель Конкурса определяется по решению председателя жюри.
IV. Участники Конкурса
10. Участниками Конкурса на инициативной основе могут быть художники и мастера по вышивке, вышивке в сочетании с текстильными техниками, текстилю, коллективы студий, творческих объединений, мастерских, предприятий, учебных заведений, музеев, федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Российский Дом народного творчества», все любители вышивки.
V. Требования, предъявляемые к участникам Конкурса
11. Изображения работ военной тематики (не менее трех фрагментов) хорошего качества в форматах JPG или TIF направляются на электронный адрес интернет-портала «Воентернет»: voentemet@voentemet.ru (далее — сайт).
Посетители сайта голосуют за понравившиеся работы.
12. Уведомление о результатах голосования доводится до сведения победителей (лауреатов) Конкурса в течение десяти рабочих дней после подписания протокола жюри на электронный адрес (по телефону), указанный участником Конкурса.
Место и время проведения выставки работ лауреатов будет указано на сайте не позже, чем за десять рабочих дней до даты проведения третьего этапа Конкурса.
13. Представляемые на Конкурс работы доставляются участниками лично или почтовым отправлением по адресу: 129110, г. Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 1, Центральный Дом, каб. 3076.
Работы должны быть оформлены и полностью готовы к экспонированию. На оборотную сторону работы должен быть прикреплен творческий паспорт по форме, изложенной в приложении к настоящему положению.
На Конкурс принимаются работы, выполненные в любой технике вышивки.
Допускается использование различных материалов и техник, включая машинную вышивку, элементы аппликации, коллажа, росписи в сочетании с вышивкой.
14. На Конкурс принимаются:
предметы интерьера, изделия культурно-бытового назначения, одежда, обмундирование или их отдельные вышитые элементы;
вышитые картины (декоративные панно);
работы по военной тематике, в том числе выполненные по схемам, наборам и готовым рисункам из книг и статей по вышивке, фабричным или другим тиражированным образцам.
Количество участников итоговой выставки Конкурса определяет жюри.
VI. Требования, предъявляемые к работам участников Конкурса
15. К требованиям, предъявляемым к работам участников Конкурса, относятся:
соответствие тематике Конкурса;
мастерство и качество исполнения;
оригинальность идеи;
общее эстетическое впечатление.
16. В работах участников Конкурса не допускается использование коммерческой и политической рекламы, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, религии, профессии, социальной категории, возраста, официальных государственных и религиозных символов, объектов культурного наследия, пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символики запрещенных в Российской Федерации организаций, унижение чести и достоинства других лиц.
VII. Награждение участников Конкурса
17. Конкурс проводится в двух возрастных категориях: до 16 лет и после 16 лет.
В каждой возрастной категории:
победитель Конкурса удостаивается гран-при Конкурса с вручением диплома и ценного подарка;
присуждаются первое, второе и третье призовые места.
Участники Конкурса, занявшие призовые места, награждаются дипломами первой, второй и третьей степеней с вручением ценного подарка.
Участники итоговой выставки Конкурса награждаются дипломами лауреатов Конкурса.
VIII. Авторские права
18. Участники Конкурса несут полную ответственность за соблюдение авторских прав при создании конкурсных работ.
Все претензии к организаторам Конкурса со стороны третьих лиц по вопросу правомерности использования материалов, входящих составной частью в конкурсную работу, возлагаются на участника Конкурса.
Участник Конкурса дает организаторам Конкурса права на:
обработку своих персональных данных;
фото- и видеосъемку работ для создания видео- и печатной продукции в целях популяризации Конкурса.
Участники Конкурса работы забирают самостоятельно.
IX. Финансирование Конкурса
19. Финансирование Конкурса осуществляется за счет и в пределах средств, выделенных Центральному Дому по государственному заданию на 2016 год.
X. Контактная информация
20. Контактные данные: отдел военно-шефской работы Центрального Дома, тел. (495) 688-53-42.
Начальник Управления культуры Министерства обороны Российской Федерации
Приложение к положению о III Всероссийском конкурсе военной вышивки «Суровая нитка»
Образец творческого паспорта
Фамилия, имя, отчество: Иванов Сергей Петрович
Год, число и месяц рождения: 1986, 12 февраля
Род занятий: работник культуры
Наименование работы: Ко Дню Победы
Описание работы: техника гладь, использовано 4 цвета
Размеры работы (см): 112x169
Адрес: Приморский край, г. Находка, ул. Ленина, д. 2, кв. 6
Контактный телефон: 8 (777) 77-77-77
Электронный адрес: sivanov@mail.ru
Источник: http://doc.mil.ru/
Министерство обороны Российской Федерации объявляет о начале II Всероссийского конкурса «Родная Армия» на лучший плакат — визуализацию образа Вооруженных Сил России
Участие в конкурсе могут принять все желающие: как военнослужащие и члены их семей, так и гражданские лица.
Принимаются работы, выполненные в любой технике. Они могут быть подготовлены как индивидуально, так и коллективно. Сроки приема работ – с 13 июня по 1 декабря 2016 года.
Конкурс проводится в нескольких возрастных группах и в двух категориях: профессиональная и непрофессиональная (от 5 до 8 лет, от 9 до 12 лет, от 13 до 16 лет и от 16 лет).
Для оценки конкурсных работ определено авторитетное жюри из числа ведущих мастеров Студии военных художников им. М.Б. Грекова, специалистов Центрального дома Российской армии, представителей Союза художников России.
Победители, занявшие первые места в возрастных группах, будут награждены дипломами и ценными подарками. Победителю Конкурса вручается Гран-при.
Работы присылаются по адресу: 129110, Москва, Суворовская пл., д.2 Центральный дом Российской армии, отдел военно-шефской работы. Тел. (495) 688-53-42.
Положение о II Всероссийском конкурсе военного плаката «Родная Армия»
1. Общие положения
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения II Всероссийского конкурса военного плаката «Родная Армия» (далее - Конкурс), который посвящен ветеранам Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов, участникам боевых действий и военных конфликтов.
Конкурс призван всемерно способствовать развитию культурнодосуговой работы, формированию позитивного отношения к истории отечественных Вооруженных Сил, возрождению и сохранению традиций агитационного рисунка, поиску оригинальных изобразительных решений, открытию новых имен художников, их консолидации в профессиональные сообщества.
Конкурс проводится с 13 июня по 1 декабря 2016 г.
2. Организация и проведение Конкурса
Координацию организации и проведения Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет).
Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, членов Оргкомитета и секретаря. Состав Оргкомитета утверждается Статс-секретарем – заместителем Министра обороны Российской Федерации.
В состав Оргкомитета входят представители Министерства обороны Российской Федерации, сторонних организаций, не входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации (по согласованию), деятели культуры (по согласованию).
Оргкомитет в установленном порядке:
разрабатывает и утверждает план подготовки и проведения Конкурса;
обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса;
утверждает состав жюри, протоколы заседания жюри, правила проведения Конкурса.
Оргкомитетом определена основная тема конкурса: «Герои нашего времени» (герои Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, герои России, исторические герои).
3. Жюри Конкурса
Жюри Конкурса состоит из семи человек. Члены жюри Конкурса оценивают конкурсные работы по следующим критериям: соответствие тематике Конкурса, мастерство и качество исполнения, общее эстетическое впечатление.
В конкурсных работах не допускается использование коммерческой и политической рекламы, непристойных или оскорбительных образов, сравнений и выражений по национальному, половому или религиозному признакам, унижающих честь и достоинства других лиц. При несоблюдении указанных требований члены жюри оставляют за собой право не рассматривать представленную на Конкурс работу.
Решения жюри оформляются протоколами.
4. Участники Конкурса
К участию в Конкурсе приглашаются как профессиональные художники, так и художники-любители.
На Конкурс принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы.
5. Требования, предъявляемые к конкурсным работам, и порядок их представления
Конкурсные работы необходимо направлять в размерах плаката - АЗ, А2, А1, АО.
Конкурсные работы направляются в федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Культурный центр Вооруженных Сил Российской Федерации имени М.В. Фрунзе» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Культурный центр).
От каждого автора принимаются не более трех работ, от коллектива авторов - не более пяти работ.
Конкурсные работы сопровождаются творческим паспортом участника Конкурса по форме, изложенной в приложении к настоящему положению.
6. Награждение участников Конкурса
Авторы первых десяти конкурсных работ, отобранных жюри (отдельно из числа профессиональных художников и отдельно из числа художников-любителей), получают призовые места и награждаются дипломами и ценными подарками.
Победителю Конкурса вручается гран-при Конкурса.
В категории из числа профессиональных художников присуждаются первое, второе и третье места.
В категориях: от 5 до 8 лет, от 9 до 12 лет, от 13 до 16 лет и от 16 лет из числа художников-любителей присуждаются первое, второе и третье места.
Уведомления о результатах Конкурса направляются участникам Конкурса, занявшим призовые места, в течение десяти дней с момента подписания протокола заседания жюри.
О дате и времени проведения торжественной церемонии награждения призеры Конкурса оповещаются заблаговременно.
7. Финансирование Конкурса
Финансирование Конкурса осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных Ведомственной программой Министерства обороны Российской Федерации по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. № 210.
8. Контактная информация
Контактные данные: отдел военно-шефской работы Культурного центра, тел. (495) 688-53-42.
Источник: http://sc.mil.ru/
В Центральной детской библиотеке им. А.П. Гайдара проходят необычные квест-уроки «Раз – словарик, два – словарик». Читатели узнают интересные факты биографии В.И. Даля, составителя «Толкового словаря живого великорусского языка». В этом году исполняется 215 лет со дня рождения этого удивительного человека. Знакомство с многообразием словарей проходит в познавательно-игровой форме. Ребята, разделившись на две команды, проводят большую поисковую работу и дают определение таким малоизвестным словам как каболка, плехан, сеунч, извора. С помощью историко-этимологического словаря, юные филологи узнают, в какой стране родилось то или иное слово. Фразеологический словарь подсказывает ребятам, какие слова пропущены в предложенных крылатых фразах и выражениях: «ворона в павлиньих перьях», «ветер свистит в карманах», «сирота казанская» и др. Самые любознательные ребята, получают индивидуальные задания, а правильный ответ находят в книжном фонде абонемента библиотеки. Пройдя все испытания увлекательного библиотечного квест-урока, читатели убеждаются, что умение пользоваться словарями поможет им улучшить знания русского языка – это большой плюс в подготовке к сочинениям и диктантам.