Добро пожаловать на сайт МБУК "Клинская ЦБС"

Телефон для справок 8-925-268-90-22

 

 

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

 

В библиотеки Клина поступил новый номер альманаха "Подмосковный Летописец".

Главной темой очередного номера историко-краеведческого альманаха «Подмосковный летописец» стал 400-летний юбилей окончания Смутного времени: главные события противостояния польско-литовских захватчиков и народного ополчения разворачивались вокруг Москвы и у стен Троице-Сергиева монастыря.

Авторы, принимавшие участие в этом выпуске, восстанавливают в памяти ряд событий и имён эпохи Смуты, а также открывают неизвестные ранее исторические эпизоды. В этот период впервые на историческую сцену выходят народные ополчения, созданные обществом, стремившимся к преодолению хаоса гражданской войны, охватившей Россию. Ярко звучат в российской истории славные имена Минина и Пожарского.

Клинский краевед Дмитрий Рубцов провёл сложнейшее и интереснейшее историческое исследование, в ходе которого на Клинской земле были обнаружены вотчины князя Дмитрия Пожарского. Об этом его статья «Клинские вотчины князей Пожарских».

"...Более тщательный поиск показал, что Клинское имение Дмитрия Михайловича Пожарского уже давно привлекало внимание историков. И в довольно запутанной судьбе села Берсенево, главным образом, осталось неизвестным его место расположения. Ещё С.К. Смирнов, один из первых биографов князя Дмитрия Пожарского, пишет про передачу этого села Троице-Сергиеву монастырю..."

 

"Возраст любви" - роман о жизни столичной интеллигенции. Герои романа журналисты, писатели и "киношники".

Действие начинается во время Международного кинофестиваля в Москве.

Это четвертая книга Эльги Злотник, члена Союза кинематографистов, члена Союза писателей Москвы.
Книгу можно взять в Центральной районной библиотеке и городской библиотеке № 2. 

 

В заснеженном Нью-Йорке встречаются двое: Жюльет и Сэм. Они были вместе всего несколько дней, но за эти дни прожили целую жизнь и поняли, что созданы друг для друга. Но Жюльет пора возвращаться домой, в Париж. Самолет, на который у нее куплен билет, разбивается. Сэм раздавлен горем - он уверен, что это конец.

Но на самом деле это только начало - начало увлекательнейшей истории, в которой будет все: и романтика, и мистика, и детектив.

Гийом Мюссо - один из самых популярных современных французских писателей, работает в жанре современной прозы и создаёт трогательные и полные психологизма романы. На русский язык переведены его книги "Спаси меня", "После...", "Ты будешь там?" и "Бумажная девушка". В 2005 году Мюссо получил итальянскую литературную премию "Лучший роман о любви" за свою книгу "После...".
Книгу можно взять в Центральной районной библиотеке и городской библиотеке № 2. 

 

Кто готовится увидеть очередную глянцевую картинку войны — с победными маршами, патриотическими настроениями и громкими подвигами — может сразу отложить эту книгу. Новый роман Даниила Гранина — это взгляд на Великую Отечественную с изнанки, не с точки зрения генералов и маршалов, спокойно отправлявших в пекло и мясорубку целые армии, а изнутри, из траншей и окопов.

На фоне тягот, ужасов и неприглядности войны автор дает возможность выговориться простому лейтенанту, одному из тех, кому мы обязаны своей победой. Тех, о чьей смерти официальные сводки Информбюро сообщали как о «незначительных потерях в боях местного значения». Тех, кто вряд ли выбрал себе такую судьбу, будь на то их собственная воля.

Этот роман ни в коем случае не автобиографичен, хотя понять, кем на самом деле приходятся друг другу автор книги и лейтенант Д. — несложно. Тем не менее на страницах романа живут каждый своей жизнью два разных человека: один — молодой, импульсивный, дерзкий, романтичный, а второй — мудрый, знающий цену жизни и научившийся противостоять обстоятельствам. И у каждого из них — своя правда.

В книге использованы рисунки австрийского художника Ганса Лиски. На обложке использована иллюстрация художника Владимира Васильковского.

Финалист VII сезона литературной премии «Большая книга».

"... Случилось это на войне, на ленинградском фронте. Группа наших разведчиков передвигалась по лесной дороге. Была глубокая осень. Листья шуршали под ногами, и звук этот мешал прислушиваться. Они шли, держа наизготовку автоматы, шли уже долго и, возможно, расслабились. Дорога резко сворачивала, и на этом повороте они лицом к лицу столкнулись с немцами. Такой же небольшой разведгруппой. Растерялись и те и другие. Без команды немцы скакнули в кювет по одну сторону дороги, наши — тоже в кювет, по другую сторону. А один немецкий солдатик запутался и скатился в кювет вместе с советскими солдатами..."

Книгу можно взять в Центральной районной библиотеке и городской библиотеке № 2. 

 

По сообщению РИА Новости: Масштабный проект "Наследие Художественного театра. Электронная библиотека", содержащий десятки книг и видеоматериалов, подготовил Московский художественный театр (МХТ им. Чехова) в рамках программы, посвященной празднованию 150-летнего юбилея Станиславского, который будет широко отмечаться в январе 2013-го года, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Медиатека, которую представят 18 декабря на пресс-конференции в Школе-студии МХАТ, вскоре разместится на сайте театра и будет доступна в бесплатном режиме для всех желающих.

Читать далее

 
МБУК "Клинская ЦБС" поздравляет всех с наступающим Новым годом!
Счастья, здоровья, успехов и встреч в новом году.

 

По сообщению Утро.ru: Первая часть кинотрилогии Питера Джексона "Хоббит: Нежданное путешествие" выйдет на экраны 14 декабря. Отметим, что российский зритель сможет посмотреть фильм 19-го числа. В декабре 2013 г. Джексон намерен презентовать вторую часть - "Пустошь смога", а летом 2014 г. третью - "Туда и обратно". Стоит отметить, что изначально режиссер планировал снять дилогию, но позже решил расширить свою картину.

Фильм "Хоббит" является экранизацией одноименной книги Джона Толкиена, которая повествует о скромном хоббите Бильбо Бэггинсе, волею случая отправленного в опасное путешествие. "Хоббит" является предысторией трилогии "Властелин колец", которая также была экранизирована Джексоном. В новом фильме задействованы многие из актеров, снявшихся во "Властелине колец", в частности - Элайджа Вуд, Кейт Бланшетт и Орландо Блум.

Подробнее

Читайте книги Дж. Толкиена в библиотеках Клина:

1. Толкиен Д.Р.Р. Властелин Колец: трилогия / Д. Р.Р. Толкиен; ил. авт. - М.: Эксмо, 2004. - 559 с.: ил.

2. Толкиен Д.Р.Р. Возвращение Государя: пер. с англ. / Д. Р.Р. Толкиен. - М.: ЭКСМО-Пресс: Яуза, 2000. - 475 с. :ил. - Третья кн. эпопеи "Властелин колец".

3. Толкиен Д.Р.Р. Две твердыни: пер. с англ. / Д. Р.Р. Толкиен. - М.: ЭКСМО-Пресс: Яуза, 2000. - 507 с.: ил. – Вторая кн. эпопеи "Властелин колец".

4. Толкиен Д.Р.Р. Дети Хурина: Нарн и Хин Хурин: повесть о детях Хурина: пер. с англ. / Д.Р.Р. Толкиен; ил. А. Ли; под. ред. К. Толкиена. – М.: АСТ, 2008. – 317 с.: ил.

5. Толкиен Д.Р.Р. Дружество кольца: пер. с англ. / Д.Р.Р. Толкиен. - М.: АСТ; СПб.: TЕРРА фантастика, 2000. - 559 с. 

4. Толкиен Д.Р.Р. Кузнец из Большого Вуттона : пер. с англ. / Д. Р.Р. Толкиен ; авт. предисл. Ю. Нагибин ; худож. С. Остров. - М. : Монолог, 1994. - 59 с. : ил. 

6. Толкиен Д.Р.Р. Повесть о кольце: роман : в 3 ч.: пер. с англ. / Д. Р. Р. Толкиен. - М.: Интерпринт , 1990 . - 487 с.

8. Толкиен Д.Р.Р. Приключения Тома Бомбадила и другие истории: пер. с англ. /Д.Р.Р. Толкиен. - СПб.: Азбука, 2000. - 412 с. - (Волшебная страна).

9. Толкиен Д.Р.Р. Роверандом : пер. с англ. / Д.Р.Р. Толкиен. - М: АСТ : Астрель, 2003. – 173 с. - (Золотая библиотека).

10. Толкиен Д.Р.Р. Сильмариллион: роман : пер. с англ. / Д. Р. Р. Толкиен. - М.: Триллер , 1993. – 352.: ил.

11. Толкиен Д.Р.Р. Хоббит, или Туда и обратно : избр. произведения / Д.Р.Р. Толкиен. - М. : ЭКСМО ; СПб. : Terra Fantastica, 2003. - 601 с. - (Шедевры фантастики).

12. Толкиен Д.Р.Р. Хоббит : повесть-сказка: пер. с англ. / Д. Р.Р. Толкиен ; худож. Н. Фадеева. - Новосибирск : Сибирская газета, 1992. - 254 с.

13. Толкиен Д.Р.Р. Хранители: пер. с англ. / Д.Р.Р. Толкиен . - М.: Эксмо-пресс: Яуза, 2000. - 539 с.: ил.

 

Плетение из алюминиевой фольги - новый вид рукоделия, придуманный замечательной мастерицей Олесей Емельяновой. Работа с фольгой легкая и приятная, не требует специальных навыков и инструментов: просто разрежьте фольгу на полоски и скрутите их в тонкие гибкие проволочки, Теперь из них можно сплести фигурки зверей, птиц, насекомых, роскошные цветы, ажурные подсвечники, корзинки, салфетки для стола - словом, все, что хотите. Процесс плетения одновременно напоминает плетение кружева, плетение из проволоки и ювелирную работу. Приемы просты, но позволяют моделировать любые формы и дают неограниченный простор для творчества. При небольших затратах на фольгу изделия из нее выглядят дорого и эффектно. Пошаговые инструкции и подробные схемы помогут вам добиться отличного результата.

 

Если вы желаете заняться на досуге каким-либо видом рукоделия без лишних затрат времени и денег, рекомендуем вам попробовать заняться квиллингом, ведь главным материалом в нем является простая бумага. Из нее вы сможете сделать удивительной красоты панно, открытки и даже объемные изделия.

"В двух словах: квиллинг - это искусство бумагокручения. Но зачем и как нужно скручивать бумагу? Кому впервые пришла в голову идея создавать поделки из крученой бумаги? Разберемся подробнее.

Квиллинг называют также бумажной мозаикой, или бумажной филигранью. Он действительно сродни ювелирному искусству..."

 

Александр Терехов - автор романов "Мемуары срочной службы", "Крысобой", "Бабаев", бестселлера "Каменный мост" (премия "БОЛЬШАЯ КНИГА", шорт-лист "РУССКОГО БУКЕРА"), переведенного на английский и итальянский языки.

Если герой "Каменного моста" погружен в недавнее - сталинское - прошлое, заворожен тайнами "красной аристократии", то главный персонаж романа "Немцы" рассказывает историю, что происходит в наши дни. Эбергард, руководитель пресс-центра в одной из префектур города, умный и ироничный скептик, вполне усвоил законы чиновничьей элиты. Однако позиция конформиста неожиданно оборачивается внезапным крушением карьеры. Личная жизнь тоже складывается непросто: всё подчинено борьбе за дочь от первого брака.

Острая сатира нравов доведена до предела, "мысль семейная" выражена с поразительной откровенностью…

Новый роман Александра Терехова "Немцы" не остался незамеченным: за эту книгу писатель получил премию "Национальный бестселлер" и попал в список претендентов на премию "Русский букер". Эту книгу должен прочесть каждый, кто интересуется современной литературой и хочет быть в курсе актуальных литературных тенденций.

"...Бaбцa вызвaли нa тринaдцaть тридцaть к Торопченко, дaже не к вице-мэру и, едвa префект ВЮАО, выбрaвшись из двойных дверей, прогудел: "Георгию Вaлентиновичу, увaжaемому, нaш поклон и здрaвствовaть…" - ему, не предложив "присядь", покaзaли монстрa: вaш новый префект, отпрaвляйтесь и предстaвьте коллективу, позвоните в префектуру, чтобы подготовили букет тaм и грaмоту кaкую - это было особенностью рaботы прaвительствa: всегдa должны быть цветы, достойно; обрaтно бывший и будущий префекты покaтили в одной мaшине.

Эбергaрд подумaл: о чем они могли говорить под жaдное молчaние водителя? А вот от Борисоглебского мостa и нaчинaется нaш округ… Дa-a, по цветникaм держим первое место… Вы не у нaс прописaны? Дa-a, я уже три годa в отпуске не был… Скорее всего Бaбец молчaл. Он плохо зaпоминaл именa-отчествa и зaбыл, кaк обрaщaться к монстру.

Кончaлaсь четырехлетняя, теперь покaзaвшaяся мимолетной, очереднaя эпохa..."

Книгу можно взять в Центральной районной библиотеке и в Петровской сельской библиотеке.

 

Борис Акунин (Григорий Чхартишвили) после сорока приключенческих произведений, наконец, написал первый серьезный роман, которого давно ждали читатели и критики.

По жанру - это роман идей. Действие происходит во время революции и Гражданской войны. Автор работал над этим романом несколько лет.

«Аристономия» состоит из двух основных линий. Одна из них раскрывает название романа, представляя собой философский трактат о потенциале совершенствования себя, заложенном или не заложенном в человеке. Этот потенциал может иметь разную тональность и направленность, и Акунин предлагает читателю своеобразное исследование конкретных путей для роста, а также признаков предрасположенности к выбору того или иного направления.

Вторая линия романа является художественной. В центре нее находится главный герой Антон, который находится в состоянии постоянного выбора — на чью сторону он встанет, каким путем пойдет? Антон живет в России времен революции и гражданской войны, а потому подобные вопросы для него и для его окружения по-настоящему актуальны. По мере развития сюжета читатель получает возможность наблюдать развитие Антона, формирование его потенциала для развития.

Кроме того, Акунин предлагает целый калейдоскоп характеров и лиц, суждений и мнений, причем все они достоверны, реалистичны и напрямую соотносятся с настоящим историческим моментом. Рассуждения интеллигенции о революции, тревога о будущем страны, попытки увидеть перспективу, сделать свой выбор — «Аристономия» насыщена всем этим так, что роман многими читателями воспринимается в качестве изъявления гражданской позиции автора.

"...Обратно на службу он несся тоже бегом. За опоздание хотя бы на минуту Лавкадий Васильевич писал рапорты главному редактору стенографической части Александру Блоку. Даже Аренский старался возвращаться ровно к трем: говорил, не может допустить, чтобы по его вине певец "Прекрасной дамы" оказался вынужден разбирать дьячковские кляузы.

На углу Садовой, где были навалены груды подтаявшего черного льда, Антон поскользнулся, упал боком и выронил краюху хлеба с колбасой, что сунула ему в карман распаренная Паша. Эх, досада какая! Всего пару раз успел откусить. И не подберешь..."

Книгу можно взять в Центральной районной библиотеке и городской библиотеке № 2.

 

В центре города Вильнюса ровно сто восемь улиц. И если ходить по ним достаточно долго, то есть, почти каждый день на протяжении нескольких лет, на некоторых улицах можно стать свидетелем удивительных историй. А на некоторых - даже их участником.

В подобных случаях, я знаю, обычно говорят - дескать, такие истории могли, конечно же, произойти где угодно. Но мы этого утверждать не станем - зачем же людей обманывать? Нет уж, эти истории могли случиться только у нас в Вильнюсе. И только гуляя по улицам здешнего Старого Города, можно было их сперва услышать, а потом записать.

В эту книгу вошли всего двадцать четыре истории. Ну, как говорится, лиха беда начало.

Вильнюс — один из самых красивых и необычных городов Европы, он поражает своей гармонией, спокойствием и таинственностью. Об этом не по наслышке знает Макс Фрай, который живет здесь уже 7 лет. Никто не покажет и не расскажет о городе лучше, чем его местный житель, каждый день проходящий по его мостовым, сидящий в его кофейнях и торгующийся на его рынке. Теперь у вас есть возможность совершить такую экскурсию с любимым автором и увидеть этот город его глазами. На помощь воображению читателя приходят фотографии города, выполненные самим автором.

«Сказки старого Вильнюса» — это калейдоскоп волнующих и странных историй, легенд и загадок, главный герой которых — город. В Вильнюсе Макса Фрая пьют кофе, рисуют мелками, играют в нарды, мечтают, выдумывают птиц из бумажных пакетов — словом, делают все то, что многие давно и сильно любят его книги.

На этот раз герои пьют не камру, а кофе, и мостовая под их ногами — не переливающиеся цветные камушки Ехо, а булыжники Старого Города, а вместо Хурона — речушка со смешным названием Вильняле. Но именно поэтому волшебство этой книги и этих фотографий еще сильней и притягательней — ведь впервые волшебный мир Макса Фрая обретает зримое воплощение.

Подарочное оформление книги, фотографии и множество удивительных и топографически точных сведений об одной из красивейших столиц Европы делают ее замечательным подарком.

"...Я рисую потоки разноцветного ветра над густой чернотой прибрежных плодовых садов, а Тони корпит над главной площадью, где высажены подводные деревья, настолько высокие, что в их поднявшихся над поверхностью озера ветвях могут отдохнуть усталые летуны.

В девятой клетке я рисую мост, но не между берегами, а между землей и небом. В точности как Старый Лондонский мост, он застроен домами, по крайней мере на обозримом участке, а что делается выше, за облаками, я не знаю. Куда уж мне..."

Книгу можно взять в Центральной районной библиотеке и городской библиотеке № 6.

 

Ольгу Берггольц называли «ленинградской Мадонной», она была «голосом Города» почти все девятьсот блокадных дней. «В истории Ленинградской эпопеи она стала символом, воплощением героизма блокадной трагедии. Ее чтили, как чтут блаженных, святых» (Д. Гранин).

По дневникам, прозе и стихам О. Берггольц, проследив перипетии судьбы поэта, можно понять, что происходило с нашей страной в довоенные, военные и послевоенные годы.

Берггольц — поэт огромной лирической и гражданской силы. Своей судьбой она дает невероятный пример патриотизма — понятия, так дискредитированного в наше время.

К столетию поэта издательство «Азбука» подготовило книгу «Ольга. Запретный дневник», в которую вошли ошеломляющей откровенности и силы дневники 1939—1949 годов, письма, отрывки из второй, так и не дописанной части книги «Дневные звезды», избранные стихотворения и поэмы, а также впервые представлены материалы следственного дела О. Берггольц (1938—1939), которое считалось утерянным и стало доступно лишь осенью 2009 года. Публикуемые материалы сопровождены комментарием.

В книгу включены малоизвестные и ранее не известные фотографии и документы из Российского государственного архива литературы и искусства, из Пушкинского Дома (ИРЛИ РАН), Российской национальной библиотеки, Центрального государственного архива литературы и искусства Санкт-Петербурга, из Музея Дома Радио. Также публикуются письма к отцу, предоставленные для этого издания Рукописным отделом Пушкинского Дома. Впервые читатели увидят верстку книги «Узел» с авторской и цензурной правкой (архив Н. Банк в РНБ).

Впервые в этом издании представлены фотографии уникальных вещей, хранящихся в семье наследников. В книгу включены также воспоминания об О. Берггольц.

"...Самый молодой из нас - двадцатипятилетний Митя Хренков, впервые видевший Ольгу вблизи, - смотрел на нее и слушал ее с восхищением. Да и я смотрел на нее новыми глазами. Это была другая Ольга. Не та, которую я знал до войны, Не та, с которой я встретился на Невском 7 ноября 1941 года.

Ольга, разумеется, не могла не чувствовать нашего восхищения, понимала, что сегодня все мы влюблены в нее..."

Книгу можно взять в Центральной районной библиотеке и городской библиотеке №2.

 

Юрий Владимирович Андропов пятнадцать лет занимал пост Предсе­дателя Комитета государственной безопасности СССР и лишь пятнадцать месяцев руководил страной, будучи Генеральным секретарем ЦК КПСС. Находясь в политике почти всю свою жизнь, пережив три исторические эпохи и поднявшись на верхнюю ступень государственной власти, он был и остается самым закрытым политическим деятелем за всю историю нашей страны. Он не любил фотографироваться, крайне редко давал интервью, и даже самые близкие к нему люди совсем не много знали о нем. Книга из­вестного историка Роя Медведева, материал для которой он собирал дол­гие годы, дает нам объективный портрет этого незаурядного государствен­ного деятеля и неординарного человека, чья политическая судьба до сих пор занимает умы российских и западных политологов.

"...Позднее, уже став генеральным секретарем ЦК КПСС и фактическим руководителем государства, он первым публично, прямо и честно заявил народу: "Мы до сих пор не изучили в должной мере общество, в котором живем". После пышных славословий брежневской поры ... это звучало из уст первого человека не просто как откровение, но требовало от него немалого мужества..."

Книгу можно взять в Центральной районной и Высоковской городской библиотеках.

 

Вячеслав Тихонов — символ советского кинематографа, один из самых узнаваемых и любимых актеров на просторах российской земли. Он пережил Великую Отечественную войну и затем дошел до немыслимых высот славы, сыграв в культовых картинах советского и российского кино: «Мичман Панин», «Дело было в Пенькове», «Война и мир», «Доживем до понедельника», «Семнадцать мгновений весны», «Белый Бим Черное Ухо»...

Аристократ, интеллектуал, красавец, настоящий мужчина — таким предстает он перед нами в воспоминаниях многочисленных коллег, друзей и родных.

Однако многие из его тайн осталось нераскрытыми. В этой книге вы услышите живую речь Вячеслава Тихонова, запечатленную в опубликованных интервью, проникнете в мысли и тонкую жизненную философию великого актера, откроете для себя секреты его души и таланта.

"...И все же по-настоящему первой своей картиной я считаю "Дело было в Пенькове". Ее снимал удивительный режиссер, фронтовик Станислав Ростоцкий...

Была проба, но художественный совет мою кандидатуру не утвердил, и меня не взяли. По тем же соображениям - нефотогеничное лицо..."

Книгу можно взять в Центральной районной и Высоковской городской библиотеках.

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

рейтинг организации

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Наши партнеры

ЛитРес

Чайная роза

Библиотеки Клина в соцсетях

Вконтакте mail.ru одноклассники google youtube telegram

Навигация

 

    Ltntr